Презентация на тему "Цель бизнес-планирования"

Презентация: Цель бизнес-планирования
Включить эффекты
1 из 119
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Цель бизнес-планирования". Презентация состоит из 119 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.02 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    119
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цель бизнес-планирования
    Слайд 1

    БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ д.б.н., проф., академик РАЕН Доронина Ольга Дмитриевна

  • Слайд 2

    Цель бизнес-планирования

    Разработка комплекса проектной документации и оценка эффективности деятельности организации на этапах жизненного цикла проекта (периода бизнес - планирования).

  • Слайд 3

    Задачи бизнес-планирования

    - Определение производственного потенциала (на основе резерва загрузки производственной мощности) планирования. - Определение потребности и формирование состава персонала проекта. - Планирование производственных (коммерческих) ресурсов, себестоимости и цены продукции (услуг). - Планирование финансовых результатов. - Оценка рентабельности и окупаемости планируемой деятельности. - Разработка решения о реализации (корректировке, отказе о финансировании) бизнес-плана. - Разработка модели и осуществление мониторинга реализации бизнес-плана.

  • Слайд 4

    Бизнес-планирование

    Бизнес-планирование – это процесс формирования и распределения комплекса ресурсов на этапах деятельности производственного (коммерческого) предприятия/компании. Виды ресурсов предприятия: Финансовые (основной и оборотный капитал). Производственные. Имущественные. Трудовые. Интеллектуальные. Имущественные ресурсы предприятия: Производственные (коммерческие) и административные здания и сооружения. Земельные участки.

  • Слайд 5

    Бизнес-планирование – это процесс формирования и распределения комплекса ресурсов на этапах деятельности производственного (коммерческого) предприятия/компании. Виды ресурсов предприятия: Финансовые (основной и оборотный капитал). Производственные. Имущественные. Трудовые. Интеллектуальные. Имущественные ресурсы предприятия: Производственные (коммерческие) и административные здания и сооружения. Земельные участки.

  • Слайд 6

    Объект и предмет бизнес-планирования

    Объект бизнес-планирования: 1. Производственные субъекты. 2. Коммерческие организации. 3. Бизнес-процессы. Предмет бизнес-планирования: Производственно-экономическая и финансовая деятельность предприятия в условиях конкурентной (монополистической) конъюнктуры.

  • Слайд 7

    Укрупненная модель бизнес - планирования

  • Слайд 8

    Направления бизнес -планирования

    Организация производственно-экономической деятельности предприятия. Диверсификация основного производства. Оптимизация ассортиментной политики. Модернизация основной продукции. Совершенствование технологического процесса. Техническое перевооружение основного (вспомогательного) производства. Санация (финансовое оздоровление) основного производства.

  • Слайд 9

    ВОЗМОЖЕН ЛИ ХОРОШИЙ БИЗНЕС БЕЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ?

    Бизнес-план называют визитной карточкой всего бизнес проекта. Бизнес – планы – залог успеха в бизнесе. Нельзя начинать какую-либо коммерческую деятельность, предварительно не составив бизнес-план, иначе слишком высока степень риска нового начинания. Бизнес план должен быть настолько серьёзным, чтобы он смог расположить к себе потенциальных инвесторов, вызвав у них не только доверие, но и уважение, как к проекту, так и к самому предпринимателю. Этого возможно достигнуть не только правильной структурой, но также грамотным содержанием бизнес-плана.

  • Слайд 10

    Сосотавление бизнес-плана – это довольно сложный процесс, требующий как умственных, так и финансовых затрат. Преимущества составления качественного бизнес-плана силами организации: - Заказ бизнес-плана специализированным фирмам - это высокие финансовые затраты, особенно для начинающего малого бизнеса; - Опасение того, что посторонние люди не смогут до конца вникнуть в суть дела и выполнят совершенно иные исследования и расчёты, совершенно не совпадающие с замыслами самого предпринимателя; - Нежелание впутывать ещё кого-либо, а самостоятельно разработать бизнес план; - Максимально защитить проект от утечки бизнес-идей на сторону.

  • Слайд 11

    Бизнес-планирование

    Бизнес-план – это взгляд в будущее организации/компании. Бизнес-план описывает все основные аспекты, анализирует возможные проблемы и определяет способы их решения; описывает какие товары и услуги может предложить компания, какие имеются преимущества и недостатки. Бизнес-планы обычно бывают двух типов: 1. Для внешнего использования – чтобы представить деятельность компании в наиболее выгодном свете представителям извне, в первую очередь - инвесторам. 2. Для внутреннего использования – в данном случае бизнес-планирование выступает как инструмент управления. Очень важно провести бизнес-планирование с учетом определенных требований и применением соответствующих расчетов. Это поможет избежать многих проблем, и ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в новое дело, принесет ли оно доходы, которые смогут окупить вложенные средства и усилия?»

  • Слайд 12

    Для чего создаются бизнес-планы?

    По мнению экономистов, бизнес-планрешает много задач, жизненно необходимых для нормального функционирования предприятия. Среди них следует отметить следующее: 1. При наличии грамотно составленного бизнес-плана предприятие успешно заявит о себе на рынке. 2. Наличие бизнес-планов – показатель соответствия требованиям цивилизованного рынка. 3. Содержание бизнес-плана способствует привлечению инвестиций, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии бизнеса. 4. С психологической стороны, бизнес-план создаёт о предпринимателе впечатление, как о надёжном и серьёзном партнёре. 5. Имея такой документ, гораздо проще прогнозировать и оценивать свои действия в ведении бизнеса. 6. Бизнес-план позволяет выявить и, тем самым, предупредить ошибки на начальной стадии ведения дела. 7. Бизнес-планы служат четкой направляющей, определяя краткосрочные и долгосрочные цели. 8. Пользуясь бизнес-планом, можно контролировать и управлять процессом продвижения к поставленным целям. 9. Бизнес-планы – это прекрасный источник информации для самообучения и анализа достигнутых результатов.

  • Слайд 13

    Когда необходимы бизнес-планы?

    Бизнес-план – это один из основных и наиболее важных документов, в котором заключается концепция бизнеса и способы ее осуществления. Для составления успешного бизнес-плана важно собрать и обработать большой объем информации, привлекая специалистов высокой квалификации, таких, как финансистов и бухгалтеров, аналитиков и менеджеров по маркетингу, во главе с руководителем предприятия. Бизнес – План - это инструмент, без которого трудно прогнозировать успех на рынке, где господствует гиперконкуренция в сфере производства товаров и предоставления услуг.

  • Слайд 14

    В зависимости от цели реализации бизнес-планы можно условно разделить на 4 категории: - стратегические, - долгосрочные, - краткосрочные, - текущие. Бизнес-планы, нацеленные на реализацию новых коммерческих проектов либо запуск новых компаний, заслуживают отдельного внимания. Следует также помнить, что различные бизнес-планы должны создаваться с учетом специфики региона, а порой даже и района, в котором планируется хозяйственно-производственная деятельность.

  • Слайд 15

    ЦЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

    Планирование деятельности фирмы на различные периоды времени, исходя из потребностей рынка и возможности получения необходимых ресурсов – основная цель создания бизнес-плана в частности и бизнес-планирования в целом. Всего в современной практике существует четыре основные функции, которые призвано выполнять бизнес-планирование: 1. Возможность использования бизнес- плана для разработки стратеги бизнеса. Особо важна эта функция бизнес-планирования на начальных этапах создания предприятия, а так же при открытии новых направлений деятельности; 2. Планирование. Эта функция позволяет контролировать процессы, происходящие внутри фирмы, а так же помогает оценить возможности развития новых направлений деятельности компании; 3.Привлечение денежных средств. Поскольку в современных реалиях практически невозможно осуществить серьезный проект без внешних финансовых влияний, эта функция отвечает за привлечение ссуд и/или кредитов; 4. Привлечение партнеров, которые могут вложить в бизнес компании свои капиталы и/или технологии. Без существования бизнес-плана осуществление данной функции просто невозможно.

  • Слайд 16

    БП для привлечения внешних денежных средств.

    Одной из основных целей составления бизнес-плана является необходимость привлечения инвестиционных средств. Любому инвестору, прежде всего, нужно оценить выгодность инвестирования и уровень рискованности вложений в данный проект в соотношении с отдачей. Лучшим способом оценки работы конкретного предприятия является изучение и анализ его бизнес-плана, так как он позволяет выяснить как саму сущность и цель проекта, так и количество необходимых инвестиционных средств. Бизнес-планы такого характера в своей основе должны содержать информацию о самом проекте, его задачах и целях, механизме реализации и ресурсном обеспечении. Далее раскрывается суть уникальности и конкурентоспособности услуги или товара, необходимого объема внешнего капиталовложения, а также реальный прогноз продаж и планируемой прибыли. Обязательно необходимо указать сроки и объемы возврата средств инвесторам. Составленные бизнес-планы не должны превышать объем 1-2 машинописных страниц, а также быть простыми и лаконичными.

  • Слайд 17

    Одна из немаловажных целей составления бизнес-плана - этопривлечение внешних денежных средств путем получения ссуды или кредита в банке. Без кредитных средств в современной экономической ситуации почти невозможно реализовать какой-либо проект. Однако, в связи с высокой невозвратностью кредитов, получить ссуду в банке довольно сложно. Гарантией получения кредита являются качественные и хорошо проработанные бизнес- планы, которые отображают реальную картину ведения бизнеса предприятия. Банку нужна гарантия того, что кредитные средства будут возвращены. Банк, прежде всего, обратит внимание на ту часть бизнес-плана, которая имеет отношение к платежеспособности.Бизнес-планы, составленные для получения кредита должны: 1) показать необходимость финансирования предприятия в данный момент и на конкретно определенный срок; 2) показать выгодность и эффективность использования предприятием заемных средств; 3) продемонстрировать достаточный уровень платежеспособности заемщика, а значит и возможности погашения кредита.

  • Слайд 18

    БП и реальность достижения желаемых целей

    Одна из немаловажных целей составления бизнес-плана - это оценка рисковых ситуаций, которые могут появиться в процессе осуществления данного проекта. Для глобальных проектов расчет рисков происходит с использованием сложных математических формул с учетом теории вероятности. Для малого и среднего бизнеса достаточно будет проанализировать риски экспертными методами. Главная сложность – 1) спрогнозировать все возможные типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, 2) выяснить причины и источники их возникновения. Следующий шаг - разработка мер по минимизации ущерба/потерь, которые будут вызваны возможными рисками. Бизнес-планы предприятия должны включать проработку весьма широкого спектра рисков: от стихийных бедствий до изменений в налоговом законодательстве и колебании курса валют. Бизнес-планы, составленные для оценки рисков, призваны оценитьнаиболее вероятные риски для данного предприятия, и возможные потери/ущербпри возникновении этих рисков.

  • Слайд 19

    БП как аргумент в пользу инноваций/нововведений. 

    На каждом предприятии возникает такой период, когда его деятельность не приносит желаемых результатов. Выходом из данной ситуации может быть разработка инновационных стратегий ведения бизнеса. Бизнес-планы могут решить эту проблему. I. Например, существующая система организации производства устарела и требует реорганизации, но руководство фирмы не решается изменить выработанную годами систему деятельности. В таких случаях опытными специалистами составляются бизнес-планы, в которых отображаются основные принципы инноваций (нововведений) и целесообразность их внедрения в работу данного предприятия. II. Например, появляется необходимость освоения нового сегмента рынка либо создания новой компании. В таких случаях составляются бизнес-план, в котором отображается целесообразность инновационного решения, излагаются основные принципы ведения бизнеса, просчитываются объемы материальных и финансовых вложений.

  • Слайд 20

    Современные методики разработки БП

    В России до сих пор еще не ввели в обращение единую стандартизированную методику по разработке и оценке эффективности всевозможных бизнес-планов.   На сегодняшний день в России чаще всего применяют или методику российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса, или методику консалтинговой структуры «Про-Инвест-Консалт», описанную в софте Project Expert, или методику федерального фонда поддержки малого предпринимательства, или руководствуются стандартами Минэкономразвития РФ. Ввиду отсутствия единой российской системы оценки эффективности бизнес-проектов, некоторые банки могут потребовать дописать и доработать бизнес-план согласно своих специфических требований (например, пересчитать всю финансовую часть в двух денежных единицах – в рублях и в валюте).  

  • Слайд 21

    Самая распространенная в мире типовая методика, которая признается и активно используется всеми игроками мирового рынка в течение более 30 лет – это методика UNIDO.   Организация Объединенных Наций по промышленному развитию - UnitedNationsIndustrialDevelopmentOrganization (UNIDO) - крупнейшая организация системы ООН, которая занимается определением рекомендуемых стандартов, разрабатывает предложения к структуре и оформлению бизнес-планов. Стандарты UNIDOне являются обязательными к использованию, потому что для разных видов бизнеса структура составления бизнес-плана неодинакова.

  • Слайд 22

    В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы: 1. Резюме (Executive Summary); 2. Описание предприятия и отрасли; 3. Описание продукции (товаров и услуг); 4. Маркетинг и сбыт продукции (товаров и услуг); 5. Производственный план; 6. Организационный план; 7. Финансовый план; 8. Направленность и эффективность проекта; 9. Риски и гарантии; 10. Приложения.

  • Слайд 23

    Не смотря на то, что UNIDO – самая распространенная в мире типовая методика, она отнюдь не единственная. На российском рынке, помимо методики ЮНИДО, применяют методику разработки бизнес-планов Всемирного банка реконструкции и развития, а также методики компании «Ernst & Young», фирмы «Goldman, Sachs & Co» и др. Если предприятие или бизнес-проект нуждаются в иностранных инвестициях, лучший способ получить их – подготовить бизнес-план в строгом соответствии с требованиями UNIDO и лицензированных ею пакетов – COMFAR, PROFSPIN. Такие бизнес планы принимаются российскими и иностранными инвесторами.

  • Слайд 24

    При составлении бизнес – плана необходимо учитывать реалии российского рынка (различия в менталитетах деловой среды, несовпадения положений законодательных актов и т.д.), а для этого необходимо гармонизировать типовые международные методики с отечественными подходами. В первую очередь это касается описания идеи проекта и тех целей, которые с ее помощью можно достичь, а также о планах – финансовом, маркетинговом и плане производства. Тщательно продуманный, просчитанный и прописанный бизнес-план, не важно, с помощью какой из методик он был создан, по сути, не должен вызвать нареканий со стороны возможного инвестора.

  • Слайд 25

    Признаки классификации видов бизнес-плана

    1. Период реализации. 2. Направления развития планируемого объекта 3. Характер объекта. 4. Источники финансирования.

  • Слайд 26

    Виды бизнес-плана

    1. По периоду реализации: Краткосрочные (бюджеты) – 1 год. Среднесрочные (более 1 года – до 3-х лет). Долгосрочные (более 3-х лет – до 10 лет). 2. По направлениям развития объекта: Инвестиционный проекттехнического перевооружения (модернизации товаров, технологического процесса). Бизнес-план развитияорганизации в условиях монопольной внешней среды. Технико-экономическое обоснованиепривлечения внешнего (заемного) капитала проекта. Бизнес-план реконструкциипроизводственного участка. Бизнес-план финансового оздоровленияпредприятия.

  • Слайд 27

    Виды бизнес-плана

    3. По характеру объекта: Бизнес-план производственного (коммерческого) предприятия. Финансовая модель (бюджет предприятия, бизнес - направления). Оценка бизнеса предприятия по модели ЧДС. 4. По источникам финансирования: Корпоративный (взносы учредителей, эмиссия ценных бумаг, нераспределенная прибыль текущей деятельности) Смешанный, синдицированный(корпоративное финансирование с участием заемного капитала, государственных субсидий, средств соинвесторов)

  • Слайд 28

    - Первое правило бизнес-планирования

    Первое правило бизнес-планирования - четко определить цель разработки бизнес-плана и конкретного адресата. 1. На содержание и структуру бизнес-плана существенно влияют размеры бизнеса и объемы финансовых нужд. Чем более масштабным является проект, чем больше инвестиций он требует, тем шире должен быть круг изучаемых вопросов, тем более четкими и обоснованными должны быть соответствующие расчеты. 2. На содержание и структуру бизнес-плана влияет и специфика сферы будущего бизнеса. Сфера производственной деятельности требует более чем четкого бизнес-планирования, проект в сфере розничной торговли, наоборот, не требует слишком придирчивого бизнес-планирования. На содержание и структуру бизнес-плана влияют также и другие факторы, а именно: - конкретные характеристики будущего продукта и стадии его жизненного цикла; - уровень конкуренции в сфере деятельности; - возможности расширения бизнеса в будущем. Наличие многих факторов, влияющих на содержание, структуру и объемы бизнес-плана свидетельствует, что не существует универсальной, формы бизнес-плана.  

  • Слайд 29

    Первая основная задача бизнес-плана

    Каждый бизнесмен или фирма осуществляют бизнес-планирование по-своему. Подходы к бизнес-планированию изменяются согласно характеру бизнеса, особенностям сферы деятельности, четким целям бизнес-планирования, индивидуальным запросам потенциальных инвесторов. Но это совсем не означает, что не существует общих требований к разработке бизнес-плана. Ряд ключевых вопросов необходимо непременно подробно изучить, оценить и описать в любом бизнес-плане. Любой бизнес-план имеет право на реализацию только при условии, что он будет приносить доход, независимо от его особенностей и размеров. Первая основная задача любого бизнес-плана – дать обоснование возможности коммерческого успеха. Это можно сделать, воспользовавшись данными о материальных показателях, которые характеризуют: -финансовые требования для создания бизнеса; - объемы предвиденных продаж; - размеры прибылей и убытков; - движение денежной наличности и т.п. Доходы, полученные в результате бизнес-планирования, зависят от многих аспектов, как производственных, так и рыночных.  

  • Слайд 30

    Три блока структуры бизнес-планов 

    Возможных инвесторов обычно интересует не только прибыльность будущего бизнеса, но и связанные с получением прибыли риски, позитивные и негативные стороны бизнеса. Поэтому в бизнес-планах должны также оцениваться угрозы и возможные риски. Суть бизнес-планов зависит от некоторых факторов, которые влияют на бизнес, поэтому закономерно то, что их структура не будет подобной в разных случаях, но процесс создания структуры бизнес-планов для разных целей имеет много общего. В частности, в структуре любого бизнес-плана можно определить три блока. Первый блок - описание ключевых, важнейших и наиболее важных деталей будущего бизнеса; описание состояния дела, к которому стремится организатор предприятия. Во втором блоке содержится описание процессов, которые необходимо воплотить в жизнь для достижения обозначенных целей. Третий блок обобщает результаты расчетов, сделанных во втором блоке при помощи финансовых показателей, которые и становятся важнейшими факторами, используемыми для оценки привлекательности данного проекта для инвестора.  

  • Слайд 31

    Функциональный принцип построения БП

    На следующем этапе осуществляется детализация этой трехблочной структуры бизнес-плана. Описывается структура, перечень разделов и статей бизнес-плана, а также оценивается влияние различных внешних факторов. Существуют разные способы декомпозиции/детализации структуры бизнес-плана, но на практике преимущество чаще всего отдается принципу функциональности. Принцип функциональности предполагает выделение следующих разделов в структуре бизнес-плана согласно функциям управления: производство, маркетинг, управление персоналом, финансы и учет. Бизнес-план является составной частью предпринимательских соглашений производственного, торгово-коммерческого и финансово-кредитного характера.

  • Слайд 32

    На следующем этапе осуществляется детализация этой трехблочной структуры бизнес-плана. Описывается структура, перечень разделов и статей бизнес-плана, а также оценивается влияние различных внешних факторов. Существуют разные способы декомпозиции/детализации структуры бизнес-плана, но на практике преимущество чаще всего отдается принципу функциональности. Принцип функциональности предполагает выделение следующих разделов в структуре бизнес-плана согласно функциям управления: производство, маркетинг, управление персоналом, финансы и учет. Бизнес-план является составной частью предпринимательских соглашений производственного, торгово-коммерческого и финансово-кредитного характера.

  • Слайд 33

    На следующем этапе осуществляется детализация этой трехблочной структуры бизнес-плана. Описывается структура, перечень разделов и статей бизнес-плана, а также оценивается влияние различных внешних факторов. Существуют разные способы декомпозиции/детализации структуры бизнес-плана, но на практике преимущество чаще всего отдается принципу функциональности. Принцип функциональности предполагает выделение следующих разделов в структуре бизнес-плана согласно функциям управления: производство, маркетинг, управление персоналом, финансы и учет. Бизнес-план является составной частью предпринимательских соглашений производственного, торгово-коммерческого и финансово-кредитного характера.

  • Слайд 34

    БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

    Разделы и элементы бизнес-планов зависят, прежде всего, от целей, поставленных предпринимателями перед собой. Проще говоря: чего предприниматель хочет? Для открытия любого прибыльного бизнеса, прежде всего, нужны нестандартные бизнес - идеи. Чем более нестандартной, уникальной и инновационной будет бизнес-идея, тем больше вероятность её конкурентного преимущества в условиях глобального рынка. На начальном этапе планирования предпринимательской деятельности бизнес - идеи оформляются в виде бизнес-планов. Поскольку строго обозначенных стандартов оформления бизнес-планов нет, то в основном используются унифицированные и довольно универсальные структуры бизнес-планов. При разработке бизнес идеи каждой отдельно взятой отрасли, в структуру бизнес-планов вносятся соответствующие коррективы, отражающие особенности и специфику проекта и самой отрасли, в которой он будет работать. Наиболее сложным и объемным является разработка и составление бизнес-планов для различных отраслей производства.

  • Слайд 35

    Рекомендации по структуризации бизнес-идеи

    Оформленная бизнес-идея, которая прошла определенную проверку, будет основой для разработки бизнес-плана. I. Для начала нужно четко и определенно сформулировать суть бизнес-идеи и ее отличие от других. II. Зафиксировать, что стало источником появления этой бизнес-идеи.III. Определить статус бизнес-идеи – что может выступить подтверждением правильности идеи (знания, жизненный опыт, отзывы профессионалов, опыт других предпринимателей, авторитет издания). IV. Необходимо оценить: 1) состояние, в котором сейчас находится рынок и гипотетическую конкурентоспособность, 2) связанные с реализацией траты, риски и гарантии, 3) определить программу-максимум, программу-минимум и программу-оптимум, как наиболее вероятную для реализации бизнес – идеи, 4) оценить эффект от реализации бизнес-идеи, 5) определить будущих потенциальных партнеров и инвесторов.

  • Слайд 36

    Оформленная бизнес-идея, которая прошла определенную проверку, будет основой для разработки бизнес-плана. I. Для начала нужно четко и определенно сформулировать суть бизнес-идеи и ее отличие от других. II. Зафиксировать, что стало источником появления этой бизнес-идеи.III. Определить статус бизнес-идеи – что может выступить подтверждением правильности идеи (знания, жизненный опыт, отзывы профессионалов, опыт других предпринимателей, авторитет издания). IV. Необходимо оценить: 1) состояние, в котором сейчас находится рынок и гипотетическую конкурентоспособность, 2) связанные с реализацией траты, риски и гарантии, 3) определить программу-максимум, программу-минимум и программу-оптимум, как наиболее вероятную для реализации бизнес – идеи, 4) оценить эффект от реализации бизнес-идеи, 5) определить будущих потенциальных партнеров и инвесторов.

  • Слайд 37

    SWOT-анализ

    Анализ, который проводится, учитывая выбранные бизнес цели, помогает узнать недостатки бизнес-идеии по возможности их избежать. Для таких исследований бизнес-идей можно использовать так называемый SWOT-анализ. Расшифровывается эта аббревиатура следующим образом:   Strengths – достоинства будущих товаров или услуг; Weaknesses – недостатки; Opportunity – потенциальные возможности; Threats – риски, которые встречаются при ведении данного вида бизнеса.   Именно SWOT-анализ помогает определить преимущества и отрицательные моменты в качестве планируемой продукции.

  • Слайд 38

    SWOT-анализбизнес - идеи

    При проведении SWOT-анализа необходимо учитывать: 1. Информацию о бюрократических ограничениях, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи. 2. Информацию о финансовых затратах, с учетом возможных колебаний курса валют и предполагаемых вариациях в организации бизнеса, которые могут появиться из-за нестабильной политической ситуации в государстве. 3. Культурные особенности среды реализации будущего проекта. 4. Потребности конечных потребителей и соответствие продукта бизнес-идеи этим потребностям.

  • Слайд 39

    Анализ конкуренции

    Если в результате проведения анализа рынка обнаружено наличие конкуренции, нужно получить как можно более полную информацию о потенциальных и реальных конкурентах. Есть несколько вариантов решения этого вопроса: 1) приобрести продукцию конкурента самому, либо попросить кого-то это сделать, 2) поговорить с потребителями продукции конкурента, при этом уточнив, что им нравится, а что нет. При исследовании рынка необходимо внести в анкету такой вопрос: "К услугам какой компании Вы обращаетесь, если хотите получить подобную продукцию или сервис? Почему?" Для того, чтобы бизнес-идея была удачной, нужно установить, что можно сделать лучше конкурента. Все полученные в исследовании факты должны стать ключевыми элементами программы воплощения бизнес-идеи, ведь эта информация поможет выделиться на фоне конкурентов и, следовательно, привлечь потребителей.

  • Слайд 40

    Разработка Бизнес – плана по стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

    Структура, форма и содержание бизнес-плана в большой мере определяют, насколько успешно будет воплощена бизнес-идея. Разное представление одной и той же бизнес-идеи может привести к различным и даже к противоположным результатам. Составляя бизнес-план необходимо придерживаться следующих общих правил: 1. Чем короче бизнес-план, тем лучше. Его объем не должен превышать 20-30 страниц A4 (без приложений). 2. Собранную информацию лучше предварительно распределить по темам (будущим разделам бизнес-плана). Благодаря этому можно обнаружить вопросы, требующие пояснения и пробелы в представляемой информации. 3. Форму и содержание чернового варианта бизнес-плана следует изменять до тех пор, пока не сформируется четкая основа для написания окончательного "чистового" варианта. 4. В заголовках необходимо выделить ключевую мысль раздела, это позволит адресату легко сориентироваться в бизнес-плане. Бизнес план должен пробуждать у инвестора любопытство.

  • Слайд 41

    Бизнес – план по стандартам United Nations Industrial Development Organization (UNIDO)

    Фазы жизненного цикла бизнес-идеи   Фаза первая – формирование бизнес-идеи. На этом этапе происходит поиск и выбор идеи, а также определение цели, которая станет результатом проекта. На этой фазе Бизнес-проекта: 1) анализируется объем будущей предполагаемой прибыли, 2) сроки выполнения проекта, 3) определяется, какими путями возможно достичь цели проекта, 4) определяются инвесторы, 5) происхождение и форма инвестиций. Фаза вторая - разработка Плана реализации бизнес-идеи. В течение этой фазы необходимо: 1) выяснить какие необходимы решения для достижения искомого результата, 2) определить комплекс мероприятий по реализации бизнес-плана, 3) все этапы реализации бизнес-плана распределить во времени, 4) назначить исполнителей, 5) найти источники для всех необходимых видов ресурсов, 6) провести исследование различных путей достижения цели и выявить наиболее оптимальный из них. Третья фаза. Реализация бизнес-идеи. Самый главный аспект, который необходимо учесть – это возможные управленческие недостатки. Нужно помнить, что бизнес-план должен быть тесно связан с планом управления предприятием.  

  • Слайд 42

    Бизнес – план по стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

    Бизнес-планлюбого предприятия, независимо от его величины и направления деятельности, составляется на основе бизнес идеи. Бизнес идеи для разных видов бизнеса отличаются друг от друга некоторыми особенностями. Эти особенности зависят от специфики функционирования компании, а также от путей получения прибыли. При разработке бизнес идеи для успешного бизнеса нужно принимать во внимание тот факт, что для разных видов бизнеса существуют определенные стандарты составления и оформления бизнес-планов.

  • Слайд 43

    ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Отличительной чертой торговой компании является то, что источником ее прибыли являются доходы от продажи товаров. Торговая компания не занимается производством продукции, а закупает её у производителей либо у оптовых поставщиков и реализует на рынке. Получить наибольшую прибыль от реализации торговая компания способна в случае преодоления конкуренции. В связи с этим, первостепенное значение в процессе формирования бизнес - идеи торговой компании имеет информация о маркетинговых исследованиях рынка реализуемых товаров. Важно иметь точное представление о показателях соотношения спроса и предложения исследуемого товара. Одним из основных элементов бизнес-плана торговой компании является маркетинговый план, который должен: 1) включать основные принципы деятельности и развития бизнеса, 2) содержать информацию о потенциальных конкурентах, 3) результаты исследований по показателям конкуренции, 4) предлагаемые пути достижения торговым предприятием конкурентоспособности.

  • Слайд 44

    ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ ФИРМЫ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ Особенностью компании по оказанию услуг является то, что такая фирма не производит товары и не занимается их куплей-продажей в отличие от производственных и торговых компаний. Единственным источником дохода в данном случае является оказание услуг. Для формирования бизнес - идеи такой компании особое внимание необходимо уделять 1) маркетинговым исследованиям рынка оказываемых услуг, 2) социологическим опросам населения. Такие исследования дают возможность:1) определить, насколько востребованными среди покупателей являются конкретные виды услуг, 2) разработать меры по привлечению большего числа клиентов, 3) разработать принципы работы с клиентами, которые имеют большое значение в сфере оказания услуг и значительно влияют на получение прибыли. Именно получение прибыли - основной показатель при разработке бизнес-идеи для любой компании.    

  • Слайд 45

    ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Особенностью производственного предприятия является то, что основным направлением его деятельности является производство товаров. Прибыль извлекается от продаж производимой продукции. При формировании бизнес - идеи производственной фирмы нужно учитывать информацию об особенностях производственного процесса и его потенциальных возможностях. Бизнес-план должен содержать: 1) Технико-экономическое обоснование производственного процесса (ТЭО), в котором указываются объемы финансовых и материальных вложений, необходимых для запуска производства. 2) Данные исследований рынка. 3) Основные направления развития бизнеса 4) стратегии ведения бизнеса в случае изменения рыночной ситуации.

  • Слайд 46

    Укрупненная модель бизнес-плана инвестиционного проекта

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Бизнес – план по стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

  • Слайд 50

    На какие вопросы должен отвечать Бизнес – план? В современных условиях рынка правильно составленный бизнес-план должен давать ответы на следующие вопросы: какой именно вид продукции или услуги выбрать для выхода на рынок; какой будет спрос на предлагаемые товары и услуги, как он будет изменяться; какие будут затраты на организацию производства и реализацию продукции ( товаров или услуг) на рынке; какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации проекта; какая будет стоимость необходимых ресурсов, их поставщики; какой должна быть цена на продукцию или услугу, как на нее будут влиять конкуренты; каковы будут показатели эффективности производства и способы их повышения; какие предполагаются доходы, как их следует распределять.

  • Слайд 51

    Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации зависит от следующих факторов: 1. Вид и объем выпускаемой продукции. 2.Наличие на рынке спроса и предложения. 3. Масштабы производства. 4. Источник финансирования проекта. 5. Платежеспособность предприятия. На ранних стадиях составления бизнес-плана достаточно приближенных данных, основанных на выполнении предварительных расчетов. В последующем потребуется проведение точных и подробных расчетов основных планово-экономических показателях. Для того, что бы разработать бизнес-план, необходим определенный объем исходных данных, от которого можно отталкиваться при расчетах бизнес-проекта. Эти данные касаются доходных и расходных статей будущего бизнеса.

  • Слайд 52

    Доходные статьи. Первое и основное, с чем нужно определиться, составляя бизнес-план – как будет формироваться прибыль? Иными словами - как будут зарабатывать деньги при реализации конкретной бизнес-идеи? Это и будут искомые данные о доходах. Фонд оплаты труда. Формирование штатного расписания, в котором будут указаны должности и ставки сотрудников, а так же график выплат заработной платы. Календарный план инвестиционных затрат. Одна из главных статей затрат. Здесь учитываются средства, необходимые для запуска бизнеса. Прямые издержки. Величина зависит от объема произведенной продукции. Постоянные издержки. Относительно постоянные затраты, к примеру аренда и др. Налоговая составляющая. Производственный план. График производства с учетом сезонности. Финансирование проекта. Собственное, внешнее или смешанное. Инфляция. Учет темпа роста различных издержек.  Учет всех исходных данных – ступень к созданию реалистичного бизнес-плана.

  • Слайд 53

    оформление Бизнес – плана по стандартам UNIDO.

    В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы: 1. Резюме (Executive Summary); 2. Описание предприятия и отрасли; 3. Описание продукции (товаров и услуг); 4. Маркетинг и сбыт продукции (товаров и услуг); 5. Производственный план; 6. Организационный план; 7. Финансовый план; 8. Направленность и эффективность проекта; 9. Риски и гарантии; 10. Приложения.

  • Слайд 54

    В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы: 1. Резюме (Executive Summary); 2. Описание предприятия и отрасли; 3. Описание продукции (товаров и услуг); 4. Маркетинг и сбыт продукции (товаров и услуг); 5. Производственный план; 6. Организационный план; 7. Финансовый план; 8. Направленность и эффективность проекта; 9. Риски и гарантии; 10. Приложения.

  • Слайд 55

    ОФОРМЛЕНИЕБизнес – планАпо стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

    Раздел «Резюме» Задача этого раздела – привлечь внимание того, кому адресован Бизнес-план, а именно: высшего руководства, инвесторов и/или кредиторов, рекламодателей и других заинтересованных лиц.  В резюме должна содержаться основная информация о бизнес - идеи и выводы, сделанные на основе бизнес - планирования. Если бизнес-планирование касается сферы новых товаров или услуг, следует четко сформулировать производственно-коммерческую идею. В резюме необходимо изложить в краткой форме информацию о производственном, организационном и финансовом обеспечении для реализации бизнес-идеи. Резюме составляется только после того, как полностью завершен и зафиксирован в текстовом варианте процесс бизнес-планирования.

  • Слайд 56

    Бизнес – план по стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

    Резюме Резюме - это система данных о коммерческих перспективах предпринимательского проекта с четкой структурой. Рекомендуемая структура составления резюме: 1. Краткое описание бизнес идеи, цели и задачи; 2. Ресурсное обеспечение; 3. Механизм реализации проекта; 4. Конкурентоспособность и уникальность продукции или услуги; 5. Объем необходимого внешнего финансирования; 6. Прогноз предполагаемого объема продаж и прибылей; 7. Возврат денежных средств инвесторам. Объем резюме не должен превышать 1-2 машинописные страницы, и оно должно быть простым и лаконичным в изложении. Резюме располагается всегда в начале бизнес-плана.

  • Слайд 57

    ОФОРМЛЕНИЕБизнес – планАпо стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

    Раздел «Производственный план» Данный раздел БП - это основной элемент для производственных компаний.  Задача раздела «Производственный план» заключается в том, чтобы доказать инвесторам реальность реализации компанией бизнес-идеи.   Во-первых, необходимо убедить инвесторов в том, что фирма способна: - организовать производство новой конкурентно способной продукции, - производить необходимое количество такой продукции, - обеспечивать производство необходимым сырьем и материалами в полном объеме. Во-вторых, в данном разделе бизнес-плана должны быть освещены вопросы, раскрывающие способы и методы достижения запланированных объемов по выпуску нового продукта, как результат реализации бизнес-идеи.  

  • Слайд 58

    Раздел «Производственный план» В этом разделе необходимо подробно описать производственный процесс и предоставить аргументированную информацию по следующим вопросам: 1. обоснование целесообразности создания нового предприятия или использования возможностей действующего предприятия для реализации бизнес-идеи; 2. описание технологического процесса изготовления продукции; 3. перечень необходимого оборудования для производства продукции; 4. стоимость разных вариантов воплощения бизнес-идеи: а) покупка нового оборудования, б) использование имеющегося в наличие у фирмы оборудования, в) аренда необходимого оборудования;

  • Слайд 59

    Раздел «Производственный план» 5. виды сырья и материалов, необходимых для изготовления продукции; 6. список фирм - поставщиков сырья и материалов и их краткая характеристика; 7. информация о партнерах по производственной кооперации и условиях кооперации; 8. справка об объемах и условиях хранения материально- сырьевых ресурсов; 9. потребности в производственных и непроизводственных помещениях; 10. условия покупки или аренды помещений; способы контроля качества; 11. способы утилизации отходов; 12. соответствие производственного процесса санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям.  

  • Слайд 60

    Раздел «Производственный план» В-третьих, Производственный план должен включать: расчет себестоимости нового продукта; расчет прямых и непрямых производственных затрат, при этом затраты, не связанные с объемом производства продукта необходимо вывести отдельно; калькуляцию и смету производственных затрат; затраты на персонал по следующим категориям: а) управленческий персонал (руководящий состав, бухгалтерия и т.д.), б) персонал, осуществляющий производство (конструкторы, технологи, персонал по ремонту и т.д.), в) вспомогательный персонал (охранники, кладовщики и т.д.); информацию об условиях труда и о требованиях к производственному, техническому, управленческому персоналу; методы повышения производительности труда и обучения персонала.  

  • Слайд 61

    Бизнес – план по стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

    Раздел «Риски и гарантия» Задача раздела «Риски и гарантия» заключается в том, чтобы предоставить потенциальным инвесторам информацию о том, что предприниматель не только понимает проблему риска при реализации бизнес-идеи, но и владеет необходимым объемом знаний по минимизации конкретных факторов риска.   Крайне важно изложить в данном разделе Бизнес-плана: реалистический анализ слабых и сильных сторон бизнес-проекта; разнообразные сценарии развития событий. Раздел «Риски и гарантия» должен включать информацию по следующим вопросам: 1. виды и типы рисков, связанных с конкретным бизнесом; 2. наиболее опасные риски в данном бизнесе; 3. наиболее вероятные риски в данном бизнесе;

  • Слайд 62

    Раздел «Риски и гарантия» 4. источники рисков и причины их возникновения; 5. оценка последствий потенциальных факторов риска; 6. вероятность наступления неблагоприятных событий; 7. анализ возникновения потенциальных проблем в процессе производства или реализации продукции; 8. профилактические меры по предотвращению неблагоприятных событий; 9. способы минимизации потерь в случае наступления неблагоприятных событий; 10. информация о предполагаемом залоге; 11. потребность денежных средств, необходимых для приобретения страховых полисов.

  • Слайд 63

    ОФОРМЛЕНИЕБизнес – планАпо стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

  • Слайд 64

    «Отрасль, фирма и ее продукция», «Исследование рынка»

    Для корректного бизнес-планирования в разделе «Отрасль, фирма и ее продукция» необходимо привести следующую информацию: - динамику объема продаж в данной отрасли в последние годы; - перспективы роста данной отрасли; - количество новых фирм, возникших в отрасли за последние годы; - новые товары, освоенные отраслью в последние годы; - функциональное назначение продукции данной фирмы; - характеристики уникальности продукта данной фирмы, привлекательность его для покупателя; - защита продукции данной фирмы патентами или свидетельствами на товарный знак; - возможности для роста данной фирмы. В разделе «Исследование рынка» следует отразить информацию: - о потребителях; - местонахождении потребителей; - потенциальном количестве потребителей; - потребности в продукции данной фирмы; - о конкурентах; - сильных и слабых сторонах конкурентов; - преимуществах данной фирмы по сравнению с конкурентами; - о возможностях улучшения в будущем конкурентной позиции на рынке данной фирмы.  

  • Слайд 65

    Бизнес – план по стандартамUnited Nations Industrial Development Organization (UNIDO).

  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69
  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73
  • Слайд 74
  • Слайд 75
  • Слайд 76
  • Слайд 77
  • Слайд 78
  • Слайд 79
  • Слайд 80
  • Слайд 81
  • Слайд 82
  • Слайд 83
  • Слайд 84
  • Слайд 85
  • Слайд 86
  • Слайд 87
  • Слайд 88
  • Слайд 89
  • Слайд 90
  • Слайд 91

    Современный бизнес-план состоит из следующих основных разделов: Титульный лист - содержит основные данные о фирме и разработчике, наименование бизнеса. Резюме - в этом разделе содержится краткая характеристика бизнес-плана, его основные параметры. Характеристика компании – основные финансовые и юридические данные. Характеристика нового продукта (если таковой предусмотрен) – описание характеристик нового продукта, технология его производства. Маркетинг и сбытовая политика – сведения о рынке сбыта нового продукта/услуги, аудитория возможных потребителей. План производства – описание технологии производства нового продукта, расчет его себестоимости. Финансовый план – описание инвестиционных затрат по проекту, доходной и расходной частей проекта, налоговые выплаты. Риски проекта – в этом разделе бизнес-плана описываются все возможные риски, с которыми может столкнуться проект; методы управления рисками. Социальные, экономические и экологические последствия проекта - описание влияния на экономику, социальную сферу и окружающую среду реализованного проекта.

  • Слайд 92

    Современный бизнес-план состоит из следующих основных разделов: Титульный лист - содержит основные данные о фирме и разработчике, наименование бизнеса. Резюме - в этом разделе содержится краткая характеристика бизнес-плана, его основные параметры. Характеристика компании – основные финансовые и юридические данные. Характеристика нового продукта (если таковой предусмотрен) – описание характеристик нового продукта, технология его производства. Маркетинг и сбытовая политика – сведения о рынке сбыта нового продукта/услуги, аудитория возможных потребителей. План производства – описание технологии производства нового продукта, расчет его себестоимости. Финансовый план – описание инвестиционных затрат по проекту, доходной и расходной частей проекта, налоговые выплаты. Риски проекта – в этом разделе бизнес-плана описываются все возможные риски, с которыми может столкнуться проект; методы управления рисками. Социальные, экономические и экологические последствия проекта - описание влияния на экономику, социальную сферу и окружающую среду реализованного проекта.

  • Слайд 93

    Современный бизнес-план состоит из следующих основных разделов: Титульный лист - содержит основные данные о фирме и разработчике, наименование бизнеса. Резюме - в этом разделе содержится краткая характеристика бизнес-плана, его основные параметры. Характеристика компании – основные финансовые и юридические данные. Характеристика нового продукта (если таковой предусмотрен) – описание характеристик нового продукта, технология его производства. Маркетинг и сбытовая политика – сведения о рынке сбыта нового продукта/услуги, аудитория возможных потребителей. План производства – описание технологии производства нового продукта, расчет его себестоимости. Финансовый план – описание инвестиционных затрат по проекту, доходной и расходной частей проекта, налоговые выплаты. Риски проекта – в этом разделе бизнес-плана описываются все возможные риски, с которыми может столкнуться проект; методы управления рисками. Социальные, экономические и экологические последствия проекта - описание влияния на экономику, социальную сферу и окружающую среду реализованного проекта.

  • Слайд 94

    Современный бизнес-план состоит из следующих основных разделов: Титульный лист - содержит основные данные о фирме и разработчике, наименование бизнеса. Резюме - в этом разделе содержится краткая характеристика бизнес-плана, его основные параметры. Характеристика компании – основные финансовые и юридические данные. Характеристика нового продукта (если таковой предусмотрен) – описание характеристик нового продукта, технология его производства. Маркетинг и сбытовая политика – сведения о рынке сбыта нового продукта/услуги, аудитория возможных потребителей. План производства – описание технологии производства нового продукта, расчет его себестоимости. Финансовый план – описание инвестиционных затрат по проекту, доходной и расходной частей проекта, налоговые выплаты. Риски проекта – в этом разделе бизнес-плана описываются все возможные риски, с которыми может столкнуться проект; методы управления рисками. Социальные, экономические и экологические последствия проекта - описание влияния на экономику, социальную сферу и окружающую среду реализованного проекта.

  • Слайд 95

    Современный бизнес-план состоит из следующих основных разделов: Титульный лист - содержит основные данные о фирме и разработчике, наименование бизнеса. Резюме - в этом разделе содержится краткая характеристика бизнес-плана, его основные параметры. Характеристика компании – основные финансовые и юридические данные. Характеристика нового продукта (если таковой предусмотрен) – описание характеристик нового продукта, технология его производства. Маркетинг и сбытовая политика – сведения о рынке сбыта нового продукта/услуги, аудитория возможных потребителей. План производства – описание технологии производства нового продукта, расчет его себестоимости. Финансовый план – описание инвестиционных затрат по проекту, доходной и расходной частей проекта, налоговые выплаты. Риски проекта – в этом разделе бизнес-плана описываются все возможные риски, с которыми может столкнуться проект; методы управления рисками. Социальные, экономические и экологические последствия проекта - описание влияния на экономику, социальную сферу и окружающую среду реализованного проекта.

  • Слайд 96

    Этапы бизнес - планирования

    Формирование цели и задач, информационной основы. Разработка плана маркетинга. Разработка плана капиталовложений. Разработка плана производства. Разработка организационного плана. Разработка документов экономического планирования. Разработка документов финансового планирования. Оценка эффективности проекта. Разработка управленческого решения. Мониторинг реализации бизнес-плана.

  • Слайд 97

    СПАСИБО!

  • Слайд 98

    Пример технико-экономических показателей проекта

  • Слайд 99

    Этапы планирования маркетинга

    1. Анализ факторов внутренней и внешней среды товарного рынка. 2. Прогнозирование доли и емкости товарного рынка предприятия. 3. Разработка плана продаж. 4. Разработка плана ценовой политики.

  • Слайд 100

    Структура плана капиталовложений

  • Слайд 101

    Структура плана производства

  • Слайд 102

    Разделы организационного планирования

  • Слайд 103

    Разделы экономического планирования

    1. Планирование материальных затрат. 2. Планирование накладных расходов. 3. Планирование цеховой и производственной себестоимости. 4. Планирование полной себестоимости. 5. Планирование рентабельности и цены реализации

  • Слайд 104

    Разделы финансового планирования

  • Слайд 105

    Этапы оценки эффективности проекта

  • Слайд 106

    Этапы мониторинга проекта

  • Слайд 107
  • Слайд 108

    Этапы анализа структуры товарного рынка

  • Слайд 109

    Этапы сегментирования товарного рынка

  • Слайд 110

    Этапы разработки плана ценовой политики

  • Слайд 111
  • Слайд 112
  • Слайд 113

    СПАСИБО!

  • Слайд 114

    Важность внедрения инновационных технологий в интересах устойчивого развития

    В Йоханнесбурге государства – члены ООН взяли обязательства осуществить коренные изменения в сложившихся структурах производства и потребления на основе инновационных технологийдля достижения глобального устойчивого развития не выходящего за рамки ассимиляционного потенциала экосистем. Современная мировая наука тесно связывает такой подход с развитием, в первую очередь, нанотехнологий и биотехнологий.

  • Слайд 115

    Важность перехода на инновационные технологии

  • Слайд 116

    К примеру, биотехнология открыла второе дыхание для сельского хозяйства (особенно для обеспечения продовольственной безопасности) и здравоохранения (особенно для фармацевтики и профилактики заболеваемости), однако ее широкое применение еще вызывает массу вопросов, связанных с моральными и социальными аспектами жизни современного общества и проблемами окружающей среды. В современном мире значение и роль науки далеко выходят за рамки только приобретения новых знаний и применения их на практике. Наука является тем фундаментом, на котором строится весь процесс устойчивого развития. В целях повышения эффективности использования научных знаний, внедрения безопасных инновационных технологий и применения традиционных знаний коренных народов необходимо совершенствовать механизмы принятия решений на всех уровнях управления, посредством конструктивного сотрудничества между учеными естественных и общественных наук, а также между учеными и политическими деятелями.

  • Слайд 117

    «Весь международный опыт за последние 50 лет подтверждает, что на роль лидеров в социально-экономическом развитии всегда претендовали страны, имеющие наиболее высокий уровень образования, науки, здравоохранения, культуры и, конечно же, духовности. Вот почему науку и образование следует рассматривать в качестве особо охраняемых ресурсов при проведении любых экономических преобразований». ООН продолжает настоятельно призывать правительства конструктивно использовать результаты научных оценок при принятии политических решений.

  • Слайд 118

    Использование принципа «принятие мер предосторожности»

    Важное значение отводится гармонизации современных подходов оценки рисков здоровью человека и состоянию экосистем, так как в противном случае, невозможна корректная корреляция уровней рисков и адаптивных возможностей человека. Одним из обязательных компонентов является прогнозированиеадаптивных /приспособительных возможностей человека на действие факторов среды обитания. В международной практике в качестве эффективного механизма, обеспечивающего практическую основу при разработке мер по управлению рисками, широко используется принцип «принятия мер предосторожности» (15 принцип Рио-де-Жанейрской Декларации, 1992 г.), который получил отражение во многих конвенциях и многосторонних соглашениях, принятых в рамках ООН.

  • Слайд 119

    Совокупность условий, необходимых для применения принципа «принятие мер предосторожности»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке