Содержание
-
«Бизнес-план» (основные разделы, их характеристика и сущность)
-
Бизнес – план – подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Основными целями разработки бизнес – плана являются: приватизация объектов государственной и муниципальной собственности; осуществление инвестиционных проектов; реализация отдельных коммерческих операций; эмиссия ценных бумаг; определение перспектив развития фирмы; проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство); финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса. Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи: Изучить ёмкость рынка; Оценить затраты; Обнаружить «подводные камни»; Определить финансово-экономические показатели.
-
При разработке бизнес – планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия.
Основополагающие принципы планирования: необходимость; непрерывность; эластичность и гибкость; единство и полнота (системность); точность и детализация; экономичность; оптимальность; связь уровней управления; участие; холизм (сочетание координации и интеграции); Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.
-
В настоящее время роль бизнес-планирование является огромной и отличается положительной динамикой существенности:
Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; высокая нестабильность внешних условий и факторов; новый стиль руководства персоналом; усиление центробежных сил в экономической организации. Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены неопределенностью внешней (рыночной) среды; возможностью слияния или поглощения другой фирмой; возможностью монопольного установления цены реализации продукции; контрактные отношения.
-
Функции бизнес-плана
-
Эволюция бизнес-планов
Бизнес-планпривлечения инвестиций Бизнес-планструктурногоподразделения Бизнес-планстационарногопроизводства Бизнес-планТЭОна кредит Бизнес-планвенчура Часть1 Часть2 Часть3 Часть2 Часть3 Часть3 Часть3 Часть2 Часть1 Часть1 часть1 – блок «Управленческий анализ проекта»; часть 2 – блок « План и последовательность мероприятий»; часть 3 – блок «Финансовый план».
-
Классификация бизнес-планов
БИЗНЕС-ПЛАН по предприятию новому действующему развитие финансовое оздоровление всего предприятия производственного подразделения По бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технич. решения)
-
Области применения бизнес-плана
-
Основные этапы бизнес-планирования
2. Выработка путей реализации проекта, разработка схемы логистики 1. Определение границ и состава проекта. Формулировка основных особенностей и параметров проекта 3. Определение ресурсов, требуемых для реализации проекта 4. Оценка эффективности проекта на основе устанавливаемых критериев 5. Формулировка итоговых заключений и выводов
-
Основные шаги бизнес-планирования
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Определите идею бизнеса и оцените возможность реализации Изучите потребителя и его требования к продукту Определите рынок и изучите конкурентов Определите маркетинговую политику Составьте операционный план Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8 Шаг 9 Подготовьте инвестиционный план Оцените финансовые результаты Представьте проект инвестору или кредитору Оцените риски проекта
-
Детализированная последовательность составления бизнес-плана
1 2 3 4 7, 8 11 13 14 5 6 10 9 12 1 – принятие решение о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия; 2 – анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта; 3 – выбор изделия или услуги, производство которых будет являться целью задуманного проекта; 4 – исследование возможного рынка сбыта; 5 – составление прогноза объемов сбыта; 6 – выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности; 7 – разработка плана производства; 8 – разработка плана маркетинга; 9 – разработка организационного плана; 10 – разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11 – решение вопросов организации бухгалтерского учета; 12 – решение вопросов страхования; 13 – разработка финансового плана; 14 – написание резюме к бизнес плану.
-
1. Резюме Цель плана; Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы ; Краткое описание бизнеса и его целевого клиента; Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов; Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.); Выдержки из основных финансовых предложений; 2. Цели и задачи Анализ идеи; Основные направления и цели деятельности; Характеристика отрасли промышленности 3. Продукт (услуга) Описание продукции/ услуги и их применение; Отличительные качества или уникальность; Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе; Лицензии/патентные права; Будущий потенциал; 4. Анализ рынка Покупатели; Конкуренты (их сильные и слабые стороны); Сегменты рынка; Размер рынка и его рост; Оценочная доля на рынке; Состав клиентуры фирмы; Влияние конкуренции 5. План маркетинга Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими; Ценообразование; Схема распространения товаров; Методы стимулирования продаж 6. План производства Расположение помещений ; Оборудование; Источники поставки основных материалов и оборудования; Использование субподрядчиков 7. Управленческий персонал Основной руководящий состав ; Вознаграждение руководящего состава; Краткие выводы по планированию количества и состава персонала 8. Источники и объем требуемых средств Объем требуемых средств; Направления получения средств, форма и сроки их предоставления 9. Основные пункты финансового плана и оценка риска Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.; Риск, и каким образом его можно избежать 10. Детальный финансовый план (бюджет) Прогноз объемов продаж; оценки прибыли и убытков; анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) Методически, бизнес-план базируется на следующей структуре:
-
Содержание бизнес-плана
-
-
-
Задание на дом:
1 разработать идею; 2.описать сущность своего бизнес-плана 3. провести мониторинг рынка 4. сегментировать рынок своего бизнеса 5. составить портрет покупателя
-
Порядок разработки бизнес-плана Выработка идеи проекта. Описание идеи (сущности) проекта. Анализ производственных возможностей фирмы в реализации проекта. Оценка рынка сбыта. Разработка плана маркетинга. Разработка плана производства. Разработка организационного плана. Расчет показателей технико-экономического обоснования. Разработка финансового плана. Оценка риска. Общие выводы и предложения (резюме).
-
Методами выработки идей нового товара являются: 1. "Мозговая атака";2. "Мозговая атака наоборот";3. метод Гордона;4. метод вопросника;5. метод вмененных связей; б. метод записной книжки;7. эвристический метод;8.н метод;9. метод стоимостного анализа;10. метод матричных структур;11. параметрический метод;12. инвентаризации слабых мест и т.д.
-
Как правило, выбор целевого рынка осуществляется в следующих случаях:
Создание нового бизнеса – разбиение предпринимателем всего рынка на виды деятельности, осуществление которых наиболее соответствует его устремлениям, либо имеют требуемый уровень рентабельности, либо доступны по объемам инвестиций и т.д.; Выбор направлений развития, связанный с географической сегментацией рынка; Определение новых видов товаров, которые может предложить компания своей традиционной целевой группе потребителей; Вывод на рынок инновационных товаров; Отсутствие различий в структуре потребителей и их поведенческих характеристиках при наличии существенных различий в производственных и экономических факторах, связанных с товаром
-
-
-
Учитывая все вышеозначенные характеристики выбирается конкретный товар, потребитель, условия производства и остальные критерии СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
-
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ
Это деление потребителей на однородные группы на основе устойчивых признаков
-
Конечная цель сегментирования
Это структурирование информации о рынке для последующего выбора целевого сегмента
-
Потребности в сегментировании
Возникает из-за возможности эффективно охватывать весь рынок и необходимости сосредоточить усилия на наиболее эффективных для компании сегментах
-
Необходимым условием сегментации является неоднородность рынка
-
-
Рынок -
это сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения и обращения услуг, превращения товара и услуг в деньги, а денег в товар и услуги
-
ВИДЫ РЫНКОВ
В основе подразделения рынков на различные виды лежат особенности товарного обращения. К таким особенностям можно отнести: географию товарного обращения, формы товарного обращения, функции товарного обращения.
-
При дифференциации рынков по географии товарного обращения различают местный, региональный, межрегиональный - государственный и межгосударственный - мировой рынки. Все эти виды рынков существуют как в чистом, так и в смешанном видах, при которых они находятся в различных сочетаниях.
-
МЕСТНЫЙ РЫНОК
образуется, когда товар продается потребителю в месте его производства.
-
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
имеет место, когда товары производятся в одном месте, а продаются в других местах территории данного административно-хозяйственного региона (области, республики).
-
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
образуется той частью товарного обращения, при которой товары, производимые в данном регионе, продаются в других регионах страны.
-
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЫНОК
образуется той частью товарного обращения, при которой товары, производимые в данном государстве, продаются в других государствах мира.
-
При дифференциации рынков по формам товарного обращения следует исходить из следующего: формы товарного обращения можно подразделить на три вида: централизованное товарное обращение, децентрализованное и смешанное.
-
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ
имеет место, когда обращение жестко устанавливается и регулируется государством. Государство диктует производителю кому, когда, сколько продать и по какой цене и диктует потребителю у кого, когда, сколько и по какой цене купить.
-
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ
обращение имеет место, когда обращение устанавливается, по существу диктуется производителем и посредником, которые делают это, ориентируясь на спрос и предложение. Диктуется когда, где, сколько и по какой цене продать.
-
СМЕШАННОЕ
обращение имеет место, когда часть товарного обращения диктуется государством, а часть - производителем и посредником
-
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ РЫНОК
имеет самые лояльные отношения между производителями, посредниками и потребителями, упраздняет условия для безработицы, имеет высокий уровень социальной справедливости и самый низкий уровень преступности. Но вместе с тем, централизованный рынок значительно сдерживает предприимчивость и по существу упраздняет предпринимательство, сужает материальные интересы, снижает трудовую активность.
-
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ РЫНОК
обеспечивает самые широкие возможности для предприимчивости и через нее для предпринимательства, обеспечивает развитие материальных интересов, воздействует на повышение трудовой отдачи, побуждает к жестокому самоограничению. Это позитивы. А негативами децентрализованного рынка являются: жестокость в отношениях между производителями и посредниками и между ними и потребителями; безработица; примат интересов производителя и посредника; снижение уровня социальной справедливости; всегда более высокая преступность.
-
СМЕШАННЫЙ РЫНОК
сглаживает негативы децентрализованного и централизованного рынков, и наряду с этим нивелирует позитивы, понижая их. Но для современного общества это оказывается более эффективным. Именно поэтому во всех развитых странах используется смешанный рынок и соответствующие ему рыночные отношения.
-
ТИПЫ РЫНКОВ
-
Монополией
называется ситуация на рынке, когда существует только один продавец, занимающийся производством, продажей или обслуживанием какого либо товара или группы. на таком рынке продавец может влиять на цену, контролируя наличие товара.
-
Как поддерживается монополия?
1. Исключительные права, полученные от правительства (естественные монополии). 2. Патенты и авторские права – 3. Собственность на все предложение какого-либо производственного ресурса. 4. Преимущество низких издержек крупного производства, обусловленного монополизацией рынка.
-
Совершенная конкуренция и чистая монополия - два крайних случая рыночной структуры, которые на практике встречаются чрезвычайно редко. Промежуточной и более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция. В этом случае предприятия, хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других товаропроизводителей, входящих в отрасль или уже существующих продавцов, но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры также характерна дифференциация товаров, то есть многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные товары.
-
Несовершенная конкуренция
существует когда два или более продавцов, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют за продажи
-
Монополистическая конкуренция
осуществляется тогда, когда большое количество продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.
-
Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:
1.Товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами. 2.На рынке существует относительно большое число продавцов,каждый из которыхудовлетворяет небольшую,но значимую долю рыночного спроса на общий типтовара, реализуемого фирмой и ее соперниками. 3.Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников ,когда выбирают,какуюустановить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовыхпродаж. 4.На рынке есть условия для свободного входа и выхода
-
Олигополия -
это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует небольшое количество продавцов, а появление новых затруднено или невозможно.
-
Можно выделить следующие черты олигополистических рынков:
1.Несколько фирм снабжают весь рынок. 2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. 3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.
-
оценка уровня монополизации и конкуренции на рынке
-
В зарубежной практике на товарных рынках и рынках услуг состояние конкуренции оценивается по значению индекса Герфиндаля-Гершмана. По своей сущности этот индекс непосредственно характеризует не конкуренцию, а монополизацию рынка. Но поскольку конкуренция является альтернативой монополизации, то принято считать, что если этот индекс составляет величину до 1800 пунктов - на рынке имеется достаточная конкуренция. Если этот индекс превышает 1800 пунктов - конкуренция на рынке считается недостаточной. Государственный комитет по антимонопольной политике в России рекомендует считать степень монополизации рынка нормальной, когда индекс Герфиндаля-Гершмана не превышает 2000 пунктов. Индекс рассчитывается как сумма квадратов долей объемов продаж в % всех участников рынка
-
Уровень конкуренции можно определить при этом как обратную величину индекса:
-
Характеристики рынков по уровням конкуренции
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.