Содержание
-
Буддизм
Будди́зм - религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Будда Шакьямуни. Слово «буддизм» означает «учение для просветления». Этот термин был создан европейцами в XIX веке.
-
ГаутамаСиддхартха
Ключевой фигурой в буддизме является ГаутамаСиддхартха (впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни)— принц, достигший нирваны и принесший людям свой опыт для передачи знания. Это реальная историческая личность, он родился в Индии в середине VI века до н. э. Это было особенное время в развитии духовности Востока. Именно тогда в мире воплотилось огромное количество выдающихся философов и духовных учителей: в Китае это Конфуций и Лао-Цзы, в Иране — Заратустра, в Греции — Пифагор и Гераклит, в Индии — ГаутамаСиддхартха.
-
Распространение буддизма по Древней Индии
Буддизм стал быстро распространяться по Древней Индии. Буддийские монастыри (вихары) появились во всех индийских областях, наполнившись большим числом монахов (бхикшу). Стремление буддистов соединяться для религиозных занятий ещё сильнее проявилось тем, что они ввели у себя соборы для установления догматов веры, правил нравственности и церковной дисциплины, словом для придания согласия и единства своим религиозным учреждениям. Храм Махабодхи (Индия, штат Бихар), основанный в III в. до Р. Х. на месте, где Будда достиг просветления
-
Распространение и влияние
Быстроте и обширности распространения буддизма из Древней Индии содействовала пассивность и мягкость его характера: он не выступал против других религий непреклонным врагом, он гибко приспособлялся к ним, допускал разнообразие понятий и обрядов. Кроме христианства, только буддизм решил высокую задачу привести путем проповедничества и миссионерства самые непохожие друг на друга народы к единству веры, богослужения и религиозной, литературы. Будда не только уничтожал индийское деление народа на касты, посвящая в сан монахов-бхикшу безразлично арийцев и шудр, свободных и рабов, извергнутых из каст и женщин. Он уничтожал и национальную исключительность, провозглашая неведомое до него на Востоке учение, что все человечество призвано слышать весть о ничтожестве всех существ, о кротости и самоотречении. Все люди всех народов страдают в своей земной жизни одинаковыми бедствиями, все одинаково угнетены всемирною скорбью, потому всем им одинаково должно быть проповедуемо учение милосердия и спокойствия.
-
Основа религии
В основе буддистской религии — учение Четырёх Благородных Истин:
-
Истины Буддизма
По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.
-
Восемь состояний на пути к спасению
Правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной;правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.
-
Три колесницы - Три Пути
В буддизме выделяют три основных направления Пути самосовершенствования, называя их Три Яны, Три Колесницы.
-
Хинаяна
Традиция Хинаяны опирается на то, что можно назвать первыми учениями Будды, начиная с его знаменитой проповеди о Четырех Благородных Истинах. Основу учения образует Трипи́така, Палийский Канон - свод священных текстов, составленный вскоре после так называемого "ухода Будды в Нирвану". Последователи Хинаяны считают эти писания самым древним источником Учения Будды, и следовательно самым авторитетным. Отсюда еще одно название Малой Колесницы: Тхеравада то есть "Учение старейших".
-
Махаяна
Традиция Махаяны возникла на севере Индии и распространилась преимущественно в Китае, Тибете и Японии. Она переосмысляет сложившиеся в Хинаяне положения о мироустройстве и духовном Пути, раскрывая смысл Учения Будды совершенно по новому. Основа Махаяны и Хинаяны - Сутры. Это писания, пришедшие к практикам древности в форме духовного откровения. Предполагается, что Сутры были переданы Буддой. Но Буддой уже не в форме конкретного исторического лица, а как проявление природы Будды как таковой, вневременной, всеобъемлющей - метафизической реальности, запредельной относительно человеческого Ума.
-
Ваджраяна
Ваджраяна - последняя Колесница, называемая "тантрический буддизм". Это название связано с тем, что основа практик здесь - Тантры - знания, переданные предполагаемым воплощение Будды, учителем Падмасамбхавой. Конечная цель Ваджраяны та же, что у и Махаяны - обретение состояния Будды для блага всех существ. Отличие в Методах обнаружения этого изначального состояния.
-
Отличия колесниц
-
Заключение
В заключение хочется привести слова А. Говинды, из которых можно получить целостное представление о взгляде буддизма на мир: «Мир представляет собой исключительно процесс действования. Ничто не существует само по себе или отдельно в самом себе. Не существует ничего постоянного; и вместо мира, заполненного мертвыми вещами, существует живой космос, который находит свое подобие в сознании каждого индивидуума и свой фокус в каждом атоме, так же как и каждое мгновение, рассматриваемое с точки зрения бесконечной делимости, содержит безграничность времени.Тот, кто вступает на Путь Будды, должен отбросить любые мысли о «я» и «мое». Но это отбрасывание не обедняет нас, а напротив, обогащает, ибо отбрасываем и разрушаем мы стены нашего заточения, обретая взамен высшую свободу, которую не следует понимать просто как растворение в целом или как чувство идентичности с другими, но как восприятие бесчисленных и бесконечных взаимоотношений, в соответствии с которыми каждый индивидуум, по сути, связан со всем, что есть, вмещая таким образом в своем сознании всех живых существ, принимая участие в их сокровенном переживании, разделяя их страдание и радость».
-
Презентацию подготовили ученики 10 класса «А» школы №30: Ю.Сидоркина, В.Замяткина, Е.Раздобурдин, Д.Рыпаков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.