Презентация на тему "Возникновение буддизма"

Презентация: Возникновение буддизма
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Возникновение буддизма". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.74 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.8 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возникновение буддизма
    Слайд 1

    Буддизм Возникновение буддизма Основные положения буддизма «Четыре благородных истины» и «восьмеричный путь» Нормы поведения и этики Упадок буддизма в Индии и его распространение в других странах

  • Слайд 2

    Возникновение буддизма

    По времени возникновения буддизм (санскр. буддха— просветленный) является первой мировой религией. Он получил широкое распространение в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Буддизм зародился в VI в. до н. э. в северо-восточной части Индии. В этот период в жизни древнеиндийского общества происходили большие перемены: роль человека в обществе стала определяться его имущественным положением возвышение второго благородного сословия индийцев — варны кшатриев (воинов и светских правителей) недовольство привилегированным положением брахманов отрицание авторитета Вед возникновение десятков новых религиозных школ, которые вели между собой ожесточенные споры

  • Слайд 3

    Основателем буддизма считается СиддхартхаГаутама. Согласно преданию, СиддхартхаГаутама(VII-VI вв. до н. э.) был сыном царя небольшого государства народа шакьев, которое находилось на границе между Непалом и Индией. В предании говорится о том, что рождение Сиддхартхи сопровождалось чудесными событиями. Чтобы узнать судьбу сына, царь Шуддходана пригласил во дворец астролога Ашиту, который объявил, что тот станет либо великим государем и властителем мира, либо святым, познавшим истину.

  • Слайд 4

    Юность Сиддхартхи проходила в праздности и развлечениях, но как-то он увидел нищего, прокаженного, похоронную процессию и аскета-отшельника. Потрясенный увиденным, Сиддхартха начал размышлять о причинах страдания. В 29 лет он покинул Царский дворец и 6 лет бродил по долинеГанга, ведя жизнь странствующего аскета и постигая учения разных религиозных школ. Но ни в одном из этих учений Сиддхартха так и не смог найти ответ на мучивший его вопрос — Как избавиться от страданий. Однажды, сидя под баньяном (позднее названным Древом Просветления) в окрестностях горда Гаи, он погрузился в глубокое созерцание. На 49-й день созерцания Сиддхартха достиг просветления и стал Буддой («Просветленным»). Познав причину страданий и путь избавления от них, Будда решил возвестить свое открытие людям. Он пришел в город Варанаси произнес свою первую проповедь. Пять аскетов, перед которыми была произнесена эта проповедь, стали учениками Будды.

  • Слайд 5

    Основные положения буддизма

    Нет представления о существовании Бога — творца мироздания Мир есть непрекращающееся страдание Страданием пронизана вся человеческая жизнь: рождение, болезни, конфликты с окружающими, разлука с любимыми людьми, невозможность достичь поставленной целик, наконец, старость и смерть Очередное перерождение в этом мире не только продлевает, но и увеличивает страдание. Причиной страданий является жажда бытия, стремление к наслаждениям, к власти и богатству. Для выхода из мира страданий и достижения подлинного спасения необходимо уничтожить в себе ненасытную жажду желаний, отказаться от суетною мира. Тогда наступит просветление и полное освобождение от щи перерождений — нирвана. Нирвана — вечное блаженное состояния, в котором происходит полное угасание всех страстей и желаний, соединяющих одну жизнь с другой, что прерывает цепь перерождений и, соответственно, страданий.

  • Слайд 6

    По учению буддизма человек сам создает свою судьбу. От того, насколько добродетельными или порочными были поступки человека, зависит и форма его нового перерождения. Сила, которая определяет конкретные черты нового перерождения человека, называется кармой. Карма — это сумма всех добродетелей и пороков человека, причем не только в его настоящей жизни, но и на протяжении всех прежних перерождений. Мир, в котором происходит этот бесконечный переход из одного существования в другое, получил название сансара. Буддийское учение предполагает, что все живые существа равны, начиная с богов и кончая любыми животными. Именно учение о равенстве всех живых существ и людей, независимо от их социального положения и этнической принадлежности, позволило буддизму быстро распространиться за пределами Индии и стать мировой религией.

  • Слайд 7

    Традиционное тибетское изображения колеса Сансары

  • Слайд 8

    «Четыре благородных истины»

    В Бенаресской проповеди Будда выразил это учение в «четырех благородных истинах»: Существует страдание Существует причина страдания Существует освобождение от страданий Существует путь, ведущий к освобождению от страданий («восьмеричный путь»)

  • Слайд 9

    «Восьмеричный путь» - путь освобождения от страданий

    Праведное воззрение (следует понять, что мир наполнен страданиями и что необходимо подавить в себе страсти) Праведное стремление (надо решительно определить свой путь и ограничить страсти и стремления) Праведную речь (она должна быть правдивой, доброжелательной и не подталкивать к совершению зла) Праведное поведение (надо делать добрые дела и избегать дурных поступков) Праведную жизнь (надо честно добывать средства к существованию и не причинять вреда живому) Праведное усилие (надо следить за направлением своих мыслей и отгонять все дурное) Праведное размышление (надо постоянно помнить о том, что жизненные страсти только мешают человеку достичь освобождения) Праведное созерцание (необходимо научиться сосредотачивать мысли для углубленного поиска истины и достижения внутреннего спокойствия)

  • Слайд 10

    Нормы поведения и этики

    Наиболее действенным шагом на пути к спасению еще при жизни человека буддизм считает отказ от мирской жизни и вступление в монашескую общину — сангху. Человек, вступающий в сангху, отказывался от семьи и собственности, соблюдал целомудрие, носил особые одежды оранжевого цвета и жил на подаяния мирян. Мирянин-буддист должен почитать «три драгоценности» — Будду, его учение и сангху, а в повседневной жизни соблюдать 5 моральных заповедей. отказ от убийства любого живого существа отказ от воровства лжи супружеской неверности употребления алкоголя

  • Слайд 11

    Трудовая этика Проповедует отказ от мира Запрет на труд монахам (обязаны жить только подаянием) Мирянам положено трудиться, но трудиться надо ровно столько, чтобы обеспечить себе жизненный минимум. Излишний труд, порожденный стремлением к благополучию, может привести к появлению у человека других страстей, мешающих его лучшему перерождению.

  • Слайд 12

    Упадок буддизма в Индии и его распространение в других странах

    В первые века нашей эры буддизм и буддийская культура достигают в Индии своего наивысшего расцвета. Но с начала VII в. индуизм реформирует свой культ и обрядность и делает их более доступными и привлекательными для широких масс. Индийские цари тоже постепенно перестали поддерживать буддизм и возвратились в лоно индуизма. В итоге буддизм был почти полностью поглощен религиозно-культурным комплексом индуизма и стал его составной частью. Однако в сопредельных с Индией странах буддизм прочно утвердился и получил свое дальнейшее развитие. Традиционными районами России, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва и Калмыкия.

  • Слайд 13

    Распространение буддизма

    По современным оценкам, в настоящее время буддизм исповедуют около 500 млн. человек, из них подавляющее большинство в странах Азии

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке