Презентация на тему "Буддизм в Росси."

Презентация: Буддизм в Росси.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Буддизм в Росси.". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.9 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Буддизм в Росси.
    Слайд 1

    Буддизм в Росси.

    Пелипенко Юлия. 1 курс, группа 15-60.

  • Слайд 2

    План.

    1. Введение. Буддизм как религия. Ламаизм. 2. Буддизм в Российской империи XVIII- нач. XX вв. 3. Буддийские храмы и монастыри на территории России. 4. Заключение.

  • Слайд 3

    Будди́зм-религиозно-философское учение о духовном пробуждении возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни/ Главная идея буддизма – «Средний путь».

  • Слайд 4

    Ламаизм- форма позднего буддизма, которая господствует в Тибете, отдельных районах Непала и Индии, монахов которой называют ламами (т.е. главными, верховными). Ламаизм формируется в Тибете в результате синтеза индийского буддизма и традиционных тибетских учений.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    История

    История буддийской сангхи на территории России представляет собой во многом уникальное явление благодаря особым отношениям ее с государственными структурами Российской империи.

  • Слайд 8

    В 1689 г. был подписан "мирный трактат" в Нерчинске, по которому завоеванная русскими Забайкальская область окончательно признавалась собственностью России. В 1712 г. на территорию Забайкалья прибыли 100 монгольских и 50 тибетских лам. бежавших из Монголии от феодальных распрей и междоусобиц. Такое количество образованных представителей буддийского культа довольно быстро оказало влияние на развитие буддизма в Бурятии.

  • Слайд 9

    В 1728 г. С.Рагузинским была составлена "Инструкция пограничным дозорщикам", в которой говорилось о запрете перехода лам на территорию России, об ограничении контактов с Монголией и Китаем и о необходимости налаживания обучения бурятских мальчиков монгольской грамоте и буддийской вере, чтобы впоследствии именно они смогли сформировать штат буддийского духовенства в Бурятии. "Инструкция" явилась первым официальным документом царского правительства, признавшего буддизм и сделавшего шаг в формировании буддийской сангхи в Бурятии.

  • Слайд 10

    К 1741 г. в Забайкалье действовали, по официальным документам, 11 "капищ" и 150 лам. Капище - древнеславянское слово, которым обозначается пространство языческого храма, расположенное за алтарём, и предназначенное для установки капей (статуй, изображающих богов) или иных сакральных предметов.

  • Слайд 11

    В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан в Российской империи официально. В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России. В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на земле.

  • Слайд 12

    Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.

  • Слайд 13

    Устав М.М.Сперанского, генерал-губернатора Сибири, об управлении инородцами (1822 г.) упорядочил взаимоотношения бурятского общества с Российским государством, ограничив вмешательство чиновников в управление бурятами. На основании этого Устава "ламайское духовенство" было подчинено местной полиции наравне с прочими инородцами, но была сохранена свобода богослужения по "ламайским" обрядам и обычаям, было разрешено строить "молитвенные дома" с позволения губернского начальства.

  • Слайд 14

    Указ от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости».

  • Слайд 15

    В 1914 г., в состав Енисейской губернии вошла Тува, народы которой частично исповедовали буддизм.

  • Слайд 16

    После образования СССР буддизм был признан идеологически вредной религией, так как он не соответствовал новой обстановке в стране. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.

  • Слайд 17

    Буддийские храмы и монастыри в России.

  • Слайд 18

    Библиографический список:

    Исследования: Баширов Л.А. . История религии в России. Учебник-М:изд-во РАГС, 2002.-592 с. Бакаева Э.П Буддизм в Калмыкии: Историко-этнографические очерки. Элиста, 1994. Сафронова Е.С. Буддизм в России. М., 1998. Ссылки: https://ru.wikipedia.org. http://www.liveinternet.ru http://portrets.ru/38.html

  • Слайд 19

    Источники: Нерчинский договор. http://www.hrono.ru/ «Инструкция пограничным дозорщикам» https://books.google.ru/books УСТАВ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНОРОДЦЕВ (от 22 июля 1822 года) http://iltumen.ru/node/576 Указ Об Укреплении Начал Веротерпимости (1905) https://ru.wikisource.org/wiki/Указ_Об_Укреплении_Начал_Веротерпимости_(1905) Рекомендации: Фильм «Человек на пути Будды». http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/38066/episode_id/229187/video_id/229187/

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке