Презентация на тему "Дальневосточный экономический район"

Презентация: Дальневосточный экономический район
Включить эффекты
1 из 70
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Дальневосточный экономический район", состоящую из 70 слайдов. Размер файла 5.29 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    70
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дальневосточный экономический район
    Слайд 1

    Дальневосточный экономический район

    Территория района и административный состав

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Республика Саха Еврейская АО Камчатский край Чукотский АО Приморский край Хабаровский край Амурская область Магаданская область Сахалинская область

  • Слайд 4

    Дальневосточный экономический район- один из 11 экономических районов РФ, состоит из 9 субъектов федерации Территория Дальневосточного экономического района полностью соответствует территории Дальневосточного федерального округа

  • Слайд 5

    Самый большой по площади экономический район. Площадь экономического района - 6 215 900 квадратных км, 36,4% площади всей страны.

  • Слайд 6

    Состав территории

  • Слайд 7

    Республика Саха – самый большой по площади субъект РФ.

  • Слайд 8

    Дальневосточный экономический район имеет морские границы с Японией

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ЭГП ДВ - крайний вост. р-н РФ, омываемый водами Тихого и Сев. Ледовитого океанов. Здесь РФ имеет морские границы с США и Японией. Кроме материковой терр. к ДВ относятся острова: Новосибирские, Врангеля, Сахалин, Курильские и Командорские. Южн. материковую часть, примыкающую к Японскому морю, называют Приморьем. Дальневосточный экономический район

  • Слайд 11

    Очень большое значение для экономики района имеют моря Тихого океана: Берингово, Охотское, и Японское. Замерзая на сравнительно короткий период, они имеют рыбохозяйственное, зверопромысловое и транспортное значение.

  • Слайд 12

    Уровень развития. Отрасли специализации

  • Слайд 13

    ВРП на душу населения

  • Слайд 14

    Основные отрасли специализации

    Добыча алмазов, золота, серебра Добыча нефти, газа, угля Рыбная промышленность

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Магаданская область

    Добыча полезных ископаемых

  • Слайд 17

    Дополняющие отрасли экономики

    - Машиностроение - Судостроение и судоремонт - Станкостроение - Строительный комплекс - Лёгкая и пищевая промышленность - Топливно-энергетический комплекс

  • Слайд 18

    Машиностроение

    - Еврейская АО - Приморский край - Амурская область

  • Слайд 19

    Судостроение и судоремонт

    - Амурская область - Сахалинская область

  • Слайд 20

    Энергетическое оборудование и станкостроение

    - Хабаровский край - Амурская область

  • Слайд 21

    Строительный комплекс

    - Республика Саха - Сахалинская область

  • Слайд 22

    Лёгкая и пищевая промышленность

    - Чукотский АО - Хабаровский край - Магаданская область

  • Слайд 23

    Топливно-энергетический комплекс

    - Республика Саха - Еврейская АО - Сахалинская область

  • Слайд 24

    Инфраструктура Дальневосточного района

  • Слайд 25

    Образование.Дальневосточный Федеральный университет

    ДВФУ — первый классический университет на огромной территории от Байкала до Тихого океана. Его история началась 21 октября 1899 г., когда во Владивостоке открылся Восточный институт.

  • Слайд 26

    Стратегические ориентиры ДВФУ, утвержденные руководством страны, остаются неизменными. Университет переходит к новому этапу своего развития, задача которого - превратить ДВФУ в крупнейший на Дальнем Востоке образовательный, исследовательский и инновационный центр, привлекающий к себе талантливую молодежь, научную среду, высокотехнологичный бизнес из России и из-за рубежа.

  • Слайд 27

    Общая протяженность сети автомобильных дорог на Дальнем Востоке, включая ведомственные, составляет 78,3 тыс. км. Плотность автомобильной сети в регионе существенно ниже, чем в целом по России, и лишь Приморский край имеет показатель, близкий к среднероссийскому. Почти 80% дорог с твердым покрытием сосредоточено в южной зоне Дальнего Востока и на Сахалине. По этим территориям проходят автомобильные дороги федерального значения "Уссури", "Колыма" и "Амур". Автомобильный транспорт в южной зоне Дальнего Востока играет исключительно важную роль в торговле с Китаем. В последние годы здесь открыто 13 автодорожных пунктов пропуска на границе, в том числе пять в Приморском крае, три в Амурской области, два в Хабаровском крае и три в Еврейской АО. Транспорт

  • Слайд 28

    Транссибирская магистраль или Великий Сибирский Путь - это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. Это дорога, скрепляющая Россию - страну, протянувшуюся на 10 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Здравоохранение

    Расходы на одного жителя за 2010 год - 19,6 тыс. рублей, что на 10% выше уровня 2009 года. (Здравоохранение и предоставление социальных услуг, %)

  • Слайд 31

    Положительное влияние на показатели эффективности по отрасли здравоохранение оказывает реализация приоритетного национального проекта «Здоровье». В рамках проекта в 2010 году: более 7 тыс. человек прошли первичную диагностику в 2 центрах здоровья; 156 медицинских работников повысили квалификацию по вопросам профилактики заболеваний; 2 тыс. работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ежемесячно получали дополнительные денежные выплаты; 255 участковых терапевтов и 350 участковых педиатров повысили квалификацию; 13,5 тыс. работающих граждан и 5,4 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях здравоохранения и образования, прошли дополнительную диспансеризацию; более 2 тыс. человек обследовано в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией и вирусами гепатитов В и С; 600 человек, нуждающийся в антиретровирусной терапии, получил лечение; 60% населения прошли профилактические осмотры на туберкулез; 4,3 тыс. человек (в том числе 341 ребенок), направлены на высокотехнологичное лечение в федеральные медицинские центры.

  • Слайд 32

    - самолетостроение - грузоподъемное оборудование - машиностроение - судостроение добыча драгоценных металлов - электротехническоеоборудования - сельскохозяйственного машиностроения - обработке отходов и лома цветных металлов - лесная промышленность и лесопереработка - база рыбного промысла и добычи морепродуктов - добыча угля - золотодобыча - строительство, монтаж и ремонт линий электропередач - добыча золота - добыча каменного угля - разведка и добыча нефти и газа - геотермальные станции - добыча каменного угля - рыбная и рыбоконсервная промышленность -оленеводство - добыча золота и серебра - крупнейший  на Крайнем Севере производитель энергии - добыча и реализация газа месторождения урановых руд - добыча каменного угля - лесозаготовка - производства и передача пара и горячей воды - производство и продажа бетона и бетонных изделий

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    ООО «Славнефть-трейдинг» – крупнейшая нефтяная компания ДВФО (по данным 2007г).

  • Слайд 37

    ЗАО «Алроса» - крупнейшая горнодобывающая корпорация. Основное направление деятельности – разведка, добыча и реализация алмазов, производство бриллиантов Ресурсная база: Прогнозные запасы АК «АЛРОСА» составляют около одной трети общемировых запасов алмазов. Алмазы ювелирного качества составляют 95% от общего объема добычи АК «АЛРОСА» АК «АЛРОСА» имеет собственный современный геологоразведочный комплекс, обеспечивающий поддержание и наращивание объема разведанных запасов. АК «АЛРОСА» входит в число 10 наиболее эффективных предприятий России. АК «АЛРОСА» добывает 94% всех алмазов Российской Федерации. В 2011 году реализация алмазной продукции по группе «АЛРОСА» составила 4454,8 млн долл. США

  • Слайд 38

    По данным 2010 г доля АЛРОСА в мировой добыче алмазов составляет 26% Выручка ЗАО «АЛРОСА» :

  • Слайд 39

    ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина» – крупнейшее российское самолетостроительное предприятие Экспорт

  • Слайд 40

    Группа компаний «Русское море» - одна из ведущих компаний на российском рынке морепродуктов, ведет основную деятельность на территории ДВФО

  • Слайд 41

    Внутренние различия и города. Достопримечательности.

  • Слайд 42

    В Дальневосточном экономическом районе всего 2 крупнейших города с населением более 500 тыс. человек. Городов-миллионников нет. Хабаровск Владивосток

  • Слайд 43

    Среднедушевые денежные доходы (за 2011 год)

    Самый высокий в Сахалинской области: 32300 руб./мес. Самый низкий в Амурской области: 14064 руб./мес. В среднем по экономическому району: 24042 руб./мес. Сахалинская область занимает 1 место по объёму ВРП в дальневосточном районе и 3 место в РФ.

  • Слайд 44

    В последние годы инфраструктура туризма в крае получила определенное развитие. В самых живописных местах построены туристские базы-кемпинги с полным комплексом обслуживания, приюты, оборудованы стоянки, стационарные охотничьи лагеря и домики. Но туризм на Дальнем востоке не относят к основным отраслям специализации. Существующая туристическая инфраструктура не отвечает общепринятым стандартам.

  • Слайд 45

    Кластеры

    Кластер, или промышленная группа, — это уникальные сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний и организаций, производящих на основе согласованного действия в определенной сфере лидирующий мировой продукт. Хабаровский кластер авиа- и судостроения Дальневосточный Федеральный Университет как инновационный кластер на Дальнем Востоке Свободненский Дальневосточный космический кластер

  • Слайд 46

    Достопримечательность Владивостока

    Владивостокский фуникулер. Функционирует с мая 1962 года. Строительство началось в 1959 г. по инициативе Н.С. Хрущёва. Сейчас в России всего два действующих фуникулёра - в Сочи и Владивостоке.

  • Слайд 47

    Долина гейзеров на Камчатке

    Доли́наге́йзеров — это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии. Долина Гейзеров расположена на Камчатке в Кроноцком государственном биосферном заповеднике. Одно из семи чудес России.

  • Слайд 48

    Экономические связи Дальнего Востока!

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    ИМПОРТ

  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53

    ЭКСПОРТ

  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Динамика стоимости внешнеторгового оборота территорий Дальнего Востока в 2001-2010 гг (млн. долл.)

  • Слайд 57

    Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока

  • Слайд 58

    Демография: проблемы и перспективы

  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Активизация экономической и социальной жизни региона Установление контроля над ценами (на электроэнергию, на проезд) Закрепление старожильческого населения и другие меры.

  • Слайд 63
  • Слайд 64

    Экология: проблемы и перспективы Загрязнение рек хозяйственными стоками, стоками промышленных предприятий Незаконная вырубка лесов Браконьерство Загрязнение окружающей среды Пожары

  • Слайд 65

    Инфраструктура: проблемы и перспективы

  • Слайд 66

    Через ДВ проходит Транссибирская магистраль. На территории ДВ построена Байкало-Амурская магистраль. Заканчивается строительство новой Амуро-Якутской ж/д. Через ДВ проходит федеральная автомобильная дорога Амур. Федеральная автомобильная дорога Колыма. Федеральная автомобильная дорога Уссури. По маршруту Хабаровск — Находка во II половине XX века планировалось построить федеральную автомобильную дорогу Восток. В обсуждении находятся тоннель через Берингов пролив, Сахалинский тоннель и тоннель Сахалин — Хоккайдо. Ведётся строительство газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» и нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».

  • Слайд 67

    Промышленность: проблемы и перспективы

  • Слайд 68

    САММИТ АТЭС

  • Слайд 69

    САММИТ АТЭС

  • Слайд 70

    САММИТ АТЭС

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке