Содержание
-
Дальневосточный Федеральный округ (ДФО) - самый крупный федеральный округ России. Он занимает 36% территории страны - 6216 тыс. кв. км.. Огромные размеры района, его протяженность с запада на восток на 3 тыс. км и с севера на юг на 3,2 тыс. км обусловили чрезвычайное разнообразие природных условий: тундры Чукотки, вулканы Камчатки, леса Приморья (знаменитая тайга, в которой виды растений и животных Севера встречаются с видовым многообразием субтропиков), горные хребты Сихотэ-Алиня. Округ богат гидроресурсами: здесь протекает самая длинная река России - Амур с притоками Шилкой и Ононом - 4416 км, немногим уступает ему Лена - 4400 км
Территория Дальневосточного федерального округа
-
Административный состав округа
В состав ДФО входят 9 субъектов РФ. Амурская область (Приамурье):административным центром области является город Благовещенск. На территории Амурской области находится космодром Свободный. Еврейская автономная область (ЕАО): административный центр - город Биробиджан. По своим природным и климатическим условиям область принадлежит к одному из благоприятных уголков Дальнего Востока. Камчатский край: административный центр -Петропавловск-Камчатский. Камчатка относится к зоне активной вулканической деятельности, имеется около 300 крупных и средних вулканов, 29 из них - действующие. Самый большой вулкан Евразии - Ключевая сопка. Магаданская область :административный центр - город Магадан. Главные транспортные ворота области - Магаданский морской торговый порт, через который поступает основной поток грузов. Приморский край: административный центр края - город Владивосток. Самые крупные города Приморья - Находка и Владивосток . Республика Саха (Якутия) - самый крупный регион России. Столица - город Якутск. Якутия - один из наиболее речных (700 тыс. рек и речек) и озерных (свыше 800 тыс.) регионов РФ. Сахалинская область - единственный регион России, полностью расположенный на островах. Административный центр - город Южно-Сахалинск. Хабаровский край: центр город Хабаровск. Ванино - крупнейший морской порт края. Чукотский автономный округ: Административный центр - город Анадырь.
-
Дальневосточный федеральный округ
Соседние государства: КНР КНДР Япония США Соседние экономические районы: Восточно-Сибирский
-
Дальневосточный федеральный округПоложительные стороны местоположения
Богатство природных ресурсов( нефть, газ, древесина, алмазы, металлы). Наличие кратчайших транспортных маршрутов в Азиатско-Тихоокеанский регион. Протяженное морское побережье и внешняя граница, как возможность для социально-экономического сотрудничества. Выход к двум океанам, как следствие развитые портовая инфраструктура, рыбная промышленность, военно-морской флот. Привлекательность туристических активов.
-
Дальневосточный федеральный округОтрицательные стороны местоположения
Удаленность от центра России. Слабо развитые энерго- и транспортная системы. Сезонность завоза грузов в арктические области округа.
-
Природные условия и ресурсы Дальневосточного Федерального округа.
-
Климат
Территория Дальнего Востока протянулась вдоль побережья Тихого Океана на 4500 км. Этим объясняются значительные различия между климатическими условиями Севера и Юга, а также контрастность годовых температур. Условия изменяются от благоприятных для жизни людей на юге до крайне неблагоприятных на севере. На большей части территории – вечная мерзлота. ДВФО располагается в пределах 5 ландшафтно-географических зон: арктических пустынь, тундры, лесотундры, лесной, степной, а на юге с элементами субтропиков. Север региона: 9-месячная холодная малоснежная зима и короткое, теплое лето. Юг регион: влажное лето и слякотная зима.
-
Земельные ресурсы.
Главным ресурсом, к которому привязаны все остальные виды, являются земельные ресурсы. Земельный фонд Дальнего Востока составляет 616,9 млн. га. и включает в себя: леса (45,5%), оленьи пастбища (30,3%), сельскохозяйственные угодья и прочие земли. Земельные ресурсы распределены неравномерно. Основная часть сельскохозяйственных угодий расположена на юге (наиболее благоприятные условия).
-
Лесные ресурсы.
На территории ДВФО - 43% общей площади лесов и 33% запаса древесины РФ. Общая площадь – 558,5 млн. га.(92% территории, из которых 55% - лес) . Самые распространенные леса – лиственничные. На втором месте расположились елово-пихтовые леса. Наиболее ценные: кедрово-широколистные леса, хвойные (лиственница, пихта), кедр, дуб, береза, тополь, липа, ясень
-
Водные ресурсы
40% запасов водных ресурсов страны сосредоточено на территории ДВФО. Водообеспеченность выше в 10 раз, чем в среднем по России. Крупнейшие реки: Лена и Амур (15% внутренних перевозок) Моря : Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское (свыше 3,5 млн.кв.км.) На морской транспорт приходится 15% внутренних перевозок и 5-6% внешних.
-
Полезные ископаемые.
На территории ДВФО эксплуатируется 827 месторождений по 25-ти видам полезных ископаемых. Основные отрасли специализации: горнодобывающая промышленность, цветная металлургия. Ведущие полезные ископаемые: уголь, углеводородное сырье, алмазы, золото, серебро. Первое место по разнообразию и добыче полезных ископаемых занимает республика Саха (Якутия).
-
Биоресурсы
Основные отрасли рыночной специализации : рыбная промышленность, пушной промысел, оленеводство, мясное животноводство. Самой крупной отраслью является рыболовство, рыбная промышленность. (2/3 общероссийского улова).Общий объем рыбы и морепродуктов – 26 млн. тонн. Наиболее продуктивные районы: Охотоморский (46% добычи); Южно-Курильский промысловые районы. Самым богатым разнообразием фауны обладает южная уссурийская тайга )700 видов животных). Пушной промысел - 30% Российского промысла.
-
Население Дальневосточногоэкономическогорайона составляет 5% населения России.
РФ — 143 млн.чел. Дальневосточный район— 7,5 млн.чел.
-
Городское и сельское население в %.
-
Средняя плотность населения района – 1,1 чел/км2 это более чем в 7 раз ниже, чем в целом по России (плотность по России - 8.4 чел/км2) Наибольшая плотность в Приморском крае - 12,1чел./км2 Наименьшая плотность в Чукотском АО - 0,15чел/км2
-
Национальный состав в %.
-
- Освоение Дальнего Востока в период индустриализации и непродуманная при этом национальная политика вызвали острые демографические проблемы. Разрушение среды обитания малочисленных народов поставило их на грань вымирания. Поэтому в настоящее время стоит задача всемерного содействия преобразованию среды обитания этих народов, создания благоприятных социальных условий для их нормальной жизни и возрождения традиций. - Женщины в населении дальневосточного района имеют некоторый численный перевес над мужчинами – 50,4 %, хотя на отдельных территориях их меньше, чем мужчин.
-
Уровень безработицы в % на 2011 год.
-
Меры по сокращению безработицы
Сохранение постоянных рабочих мест Создание дополнительных рабочих мест Содействие органов службы занятости Проведение ярмарок вакансий Организация стажировок Направление безработных на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации
-
Трудовые ресурсы
Формирование за счет притока на крупные стройки квалифицированных кадров из других регионов России Развитие отраслей тяжелой промышленности требовало мужскую рабочую силу => возникла проблема женской занятости Северные территории имеют очаговый тип заселения
-
Структура хозяйстваи его уровень развития
-
ВРП ДФО(Валовая добавленная стоимость в основных ценах, млн рублей)
-
ВРП по отдельным регионам ДФО, млн рублей
-
Отраслевая структура 2004 и 2011 гг
-
Отрасли специализации и уровни их развития
5.2
-
Добыча полезных ископаемых
Крупнейшим предприятием является АЛРОСА.
-
Транспорт и связь
Транспорт и связь — 13,4 % ВРП.
-
Торговля
Торговля — 10,2 % ВРП. Внешнеторговый оборот дальневосточного региона составляет незначительную долю в общероссийском показателе- 3,1%.
-
Добыча полезных ископаемых
Добыча полезных ископаемых составляет 24,7 % валового регионального продукта(ВРП). Основные месторождения золота на ДВ
-
Характеристика отраслей, дополняющих хозяйственный комплекс
-
Среди отраслей, дополняющих хозяйственный комплекс Дальневосточного экономического района, нужно выделить:
Легкую промышленность; Химическую и нефте- химическую промышленность; Электроэнергетику; Черную металлургию; Промышленность строительных материалов.
-
Легкая промышленность
Представлена текстильной, трикотажной, кожевенно-обувной и другими отраслями, предприятия которых размещены в крупных и средних городах. Удельный вес легкой промышленности в валовом выпуске промышленной продукции за 1991-98 гг. значительно снизился (с 4,3% до 0,5%) , что отражает более глубокий спад производства этой отрасли по сравнению с общей динамикой промышленности Дальнего Востока.
-
Химическая и нефтехимическая промышленность
Представлены предприятиями горно-химической промышленности, основной и бытовой химии, лакокрасочными заводами, предприятий по производству изделий из пластмасс, стеклопластиков и т.п. Отрасль имеет небольшой удельный вес около 0,8% в 1998 г. в промышленном производстве ДВ (1,8% - в 1991 г.), основные предприятия отрасли расположены в Приморском (“Дальхимпром”, “Бор”) и Хабаровском краях.
-
Электроэнергетика
Производство электроэнергии осуществляется на электростанциях общего пользования (т.е. замкнутых в электрическую сеть) и локальных. Первые производят более 93% всей электроэнергии ДВР. Однако энергетическая база не обеспечивает потребности округа. Регион испытывает острый энергетический кризис.
-
Черная металлургия
Черная металлургия, продукции которой явно недостаточно для нужд Дальнего Востока, представлена главным образом в Хабаровском крае (завод «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре).
-
Промышленность строительных материалов
Промышленность строительных материалов развивается практически на всей территории Дальневосточного экономического района, однако больше всего в Приморском и Хабаровском краях, а также в Республике Саха. Несмотря на наличие цементных заводов, заводов железобетонных конструкций, предприятий по производству кирпича и пр., эта отрасль не обеспечивает в полной мере потребности района.
-
Транспорт Уязвимое место района – это его слабая транспортная связь с остальной территорией России. Практически действуют лишь воздушный транспорт и единственная, сильно перегруженная железная дорога - Транссиб. Почти отсутствует автомобильное сообщение; внутренние связи между регионами весьма слабы; в летнюю навигацию выручают реки. Ведущее место в межрегиональных перевозках принадлежит морскому транспорту.
-
Автомобильный транспорт Общая протяженность сети автомобильных дорог на Дальнем Востоке, включая ведомственные, составляет 78,3 тыс. км. Плотность автомобильной се-ти в регионе существенно ниже, чем в целом по России, и лишь Приморский край имеет показатель, близкий к среднероссийскому. Почти 80% дорог с твердым покрытием сосредоточено в южной зоне Дальнего Востока и на Сахалине. По этим территориям проходят автомобильные дороги федерального значения "Уссури", "Колыма" и "Амур". Автомобильный транспорт в южной зоне Дальнего Востока играет исключительно важную роль в торговле с Китаем. В последние годы здесь открыто 13 автодорожных пунктов пропуска на границе, в том числе пять в Приморском крае, три в Амурской области, два в Хабаровском крае и три в Еврейской АО.
-
Железнодорожный транспорт Среди административных образований Дальнего Востока наибольшей плотностью железных дорог отличаются Сахалинская область и Приморский край, где на каждые 10 тыс. кв. км территории приходится соответственно 168 и 96 км путей. Однако существующая здесь сеть сформировалась на ранних этапах хозяйственного освоения региона Востока и в последние десятилетия не обновлялась. Несмотря на техническую отсталость железных дорог и подвижного состава, железнодорожный транспорт в южной зоне Дальнего Востока традиционно играет важную роль в грузо и пасажироперевозках. По железным дорогам осуществляется основной товарообмен с другими регионами России. Этим видом транспорта на Сахалине перевозится 30% всех грузов. В Приморском крае и Амурской области доля железнодорожных перевозок составляет 40-50% от общих объемов грузов, в Хабаровском крае - более 70%. Основной поток внутренних и экспортных грузов формируется за счет трех отраслей - топливной (уголь, нефтепродукты), черной металлургии и лесной промышленности.
-
Важной отраслью хозяйственной специализации округа является морской транспорт, обеспечивающий России экономические связи со странами Тихоокеанского бассейна. К сожалению, вывозится почти исключительно сырье и продукты неглубокой его переработки, а ввозится готовая продукция. Вдоль побережья Дальнего Востока расположено 32 морских порта, включая 22 торговых и 10 рыбных, а также около 300 гаваней, где имеются пристани и якорные стоянки. Всего в регионе насчитывается около 270 коммерческих предприятий, осуществляющих портовые функции. Крупнейшие по грузообороту морские порты Дальнего Востока — Находка (более 10 млн т), Владивосток (8 млн т), Советская Гавань, Корсаков, Холмск, Петропавловск-Камчатский, Магадан и Певек. Приморское морское пароходство обладает самым мощным в России танкерным флотом (44 судна общим дедвейтом 635 тыс. т) и перевозит нефть, нефтепродукты, жидкие пищевые продукты и химикаты, "Востоктрансфлот" специализируется на перевозке рефрижераторных грузов. Морской транспорт
-
На территории Дальнего Востока трубопроводный транспорт получил развитие в трех регионах - на Сахалине, в Хабаровском крае и в Якутии. В перспективе, с освоением новых нефтегазовых месторождений Сахалина нитку газопровода планируется продолжить из Хабаровска в Приморский край. Грандиозный проект прокладки магистрального нефте-газопровода протяженностью 6,6 тыс. км предлагает компания "Сахагаз" (Якутия). В случае его реализации якутские нефть и газ придут в Хабаровский и Приморский края, в КНДР и Республику Корея (до Сеула). Трубопроводный транспорт
-
Обширные пространства дальневосточных территорий и недостаточное развитие наземных путей сообщения предопределяют повышенную значимость здесь авиационного транспорта. Особенно это касается пассажирских перевозок, где авиация играет ведущую роль как на внутрирегиональных, так и на межрегиональных линиях. В целом на Дальнем Востоке доля воздушного транспорта в пассажирских перевозках составляет около 38%. Однако, в регионе есть немало районов и населенных пунктов, для которых самолет - единственное средство связи с "большой землей". На Дальнем Востоке насчитывается более 200 аэропортов и аэродромов гражданского назначения, из них 105 находятся на юге региона. В массе своей это аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, которые весной и осенью выходят из строя, и лишь тринадцать имеют специальное бетонное покрытие, предназначенное для приема тяжелых пассажирских и транспортных самолетов. Главными воздушными гаванями, через которые проходит основной поток пассажиров и авиагрузов, являются административные центры краев и областей - Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Якутск. Воздушный транспорт
-
Образование Охват детей дошкольными образовательными учреждениями, в процентах от численности детей соответствующего возраста – 62% Средняя наполняемость классов в государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях – 18 Подготовлено (выпущено) квалифицированных рабочих по программам начального профессионального образования – примерно 30 000 человек Удельный вес учащихся государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую и третью смены – 17.4% Число дневных общеобразовательных учреждений – примерно 2600 единиц Число высших учебных заведений – примерно 50 единиц Численность студентов высших учебных заведений на 10 000 человек населения составляет примерно 490 человек (всего примерно 315 тысяч человек) Источник: Федеральная служба государственной статистики РФ.
-
Здравоохранение
В Дальневосточной федеральном округе наблюдается существенная отсталость системы здравоохранения. Эта ситуация приводит к высоким и неэффективным расходам, низкому качеству и доступности медицинской помощи, не отвечающим современным требованиям. К решению на дальневосточных территориях общероссийских проблем системы здравоохранения требуются нетривиальные подходы, где темпы ухудшения экономической и социальной ситуации значительно превышают среднероссийские и где полностью исчерпаны возможности самореализации.
-
Сравнение средних показателей инфекционных заболеваний в ДВФО и РФ за 2013 г.
-
Причины низкого уровня здравоохранения
Среди основных проблем, характерных для Дальневосточного федерального округа относится загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение почвы и водных объектов при реализации проектов по добыче и транспортировке полезных ископаемых и горнорудной деятельности, обращение с отходами производства и потребления. Нехватка высококвалифицированных медицинских кадров и современного оборудования.
-
Жилищно-коммунальное хозяйство
По данным статистики износ жилого фонда на Дальнем Востоке превышает 60%. Среди причин, сдерживающих развитие рынка доступного жилья, участники семинара-совещания назвали высокий размер первоначального взноса и процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, отсутствие рынка ипотечных ценных бумаг, не сформирован жилой фонд для отселения недобросовестных заемщиков, рост стоимости жилья, отсутствие конкуренции в жилищном строительстве.
-
Стоимость кв. метра на рынке жилья
В денежном выражении средний квадратный метр подорожал за сентябрь 2012 более чем на 900 рублей, а за квартал цена поднялась на 1580 рублей (+2,7%). При этом инфляция за квартал, согласно данным Росстата, перешла в дефляцию - снижение потребительских цен на товары и услуги составило 0,3%. В совокупности это свидетельствует о положительных тенденциях на рынке жилья как для производителей, так и для потребителей.
-
-
пищевая промышленность машиностроительная промышленность цветной металлургия алмазная промышленность воздушный транспорт
-
«Мир»
Республика Саха Самый большой по общему объёму алмазный карьер в мире - кимберлитовая трубка "Мир«
-
угольная промышленность электроэнергетика
-
Чукотский автономный округ
БилибинскаяАЭС — единственная в зоне вечной мерзлоты атомная электростанция. Является филиалом «Концерна Росэнергоатом».
-
-машиностроение -металлообработка -деревообрабатывающая промышленность -нефтяная отрасль -лесная промышленность -химия
-
Магаданская область
Колымская ГЭС является основным источником энергоснабжения Магаданской области, обеспечивая около 95 % её энергопотребления
-
оленеводство рыбная промышленность добыча газа угольная промышленность пушная промышленность освоение геотермальных источников энергии (Камчатский край)
-
ОАО «Камчатскэнерго» является естественным монополистом в производстве, транспорте и распределении электроэнергии в Камчатской области.
-
машиностроение металлообработка черная металлургия легкая промышленность горнодобывающая пищевая (рыбная, овощеводство)
-
Основная продукция предприятия — атомные подводные лодки, военные суда, суда гражданского назначения и т. п. Выручка предприятия за 9 месяцев 2008 года составила 139 млн руб., чистый убыток — 1,5 млрд руб
-
нефтегазовая промышленность топливно-энергетическая (уголь, энергетика) пищевая (рыбная) промышленность
-
энергетическая промышленность угольная промышленность транспорт (автомобильные дороги федерального значения) лесная деревообрабатывающая
-
Дороги: Транссибирская магистраль Байкало-Амурская магистраль Амуро-Якутская железнодорожная магистраль Железнодорожная линия Улак — Эльга Федеральная автомобильная дорога Р-297 «Амур» Федеральная автомобильная дорога А-360 «Лена» аэропорт Игнатьево судоходство по рекам Амур и Зеянефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан
-
Сегодня Благовещенская ТЭЦ — базовое предприятие энергетики Амурской области.
-
машиностроение цветная металлургия деревообрабатывающая лёгкая промышленность
-
Биробиджанский завод силовых трансформаторов, ОАО (БирЗСТ) - один из крупнейших производителей электротехнического оборудования на Дальнем Востоке;
-Сегодня продукция ОАО «ЭТК «БирЗСТ» используется в энергосистемах, для систем электропитания промышленных объектов и энергоустановок в различных отраслях промышленности Продукция поставляется более чем в 60 регионов РФ и стран ближнего и Дальнего Зарубежья.
-
-металлургия (добыча и производство драгоценных металлов) -угольная промышленность
-
«Горно-химическая компания Бор» — горнодобывающая компания в городе Дальнегорске Приморского края. Также специализируется на переработке борсодержащих руд.
-
Долина гейзеров.
Долина Гейзеров – жемчужина Камчатки, одно из чудес не только России, но и мира. Долина находится в Кроноцком заповеднике, в бассейне одного из притоков реки Шумной, среди гор Восточного вулканического пояса.
-
Командорскийзаповедник Командорский заповедник – второй по величине территории среди заповедников России. Его площадь составляет 3 648 679 гектаров, включая 185 379 гектаров суши и 3 463 300 акватории Тихого океана и Берингова моря.
-
Экономические связи Дальневосточного федерального округа
-
Основная продукция экспорта продукция топливно-энергетического комплекса (нефть, уголь, нефтепродукты), алмазы, лес, пиломатериалы, рыба, морепродукты, продовольственные товары Основная продукция импорта Машины, оборудование и механизмы, легковые автомобили, мясо, пищевые продукты,каучук, резина, продукция химической промышленности, текстиль, текстильные изделия, обувь, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, минеральные продукты Таким образом, за регионом закрепляется роль поставщика сырья и потребителя продукции с высокой долей добавленной стоимости.
-
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) – это узел пересечения экономических, геополитических, военно-стратегических, демографических, геоцивилизационных интересов ведущих государств мира, в первую очередь, России, США, Китая, Японии. Основными партнерами Дальнего Востока традиционно являются страны Северо-Восточной Азии (СВА) — Япония, Китай, Республика Корея. Экспорт Дальневосточного федерального округа за период 2011 г.: 25223.2 млн дол. США Импорт Дальневосточного федерального округа за период 2011 г.: 9183.5 млн дол. США
-
Внешняя торговля отдельных субъектов ДФО за период 2012 г.
-
Хабаровский край
Импорт Основная импортируемая продукция: Продовольственные товары, минеральные продукты, продукция химич. промышленности, текстиль, одежда География импорта: КНР, Италия, Республика Корея, США, Япония, Гонконг, Германия, Виргинские острова, Австрия, Кипр. Экспорт Основная экспортная продукция: Необработанные лесоматериалы, рыба и морепродукты, пиломатериалы, черные металлы, нефтепродукты География экспорта: КНР, Республика Корея, Кипр, Таиланд, Бангладеш, Япония
-
Республика Саха (Якутия)
Драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них, уголь каменный География торговли Бельгия, Индия , Китай, Израиль , Украина, Япония , Республика Корея Импорт Основная импортируемая продукция Машины , оборудования и металлы, мясо, летательные аппараты и их части, каучук и резина Экспорт Основная экспортируемая продукция
-
Амурская область
Импорт Основная импортируемая продукция Грузовые автомобили , бульдозеры, нефть, провода изолированные, кабели География импорта Финляндия , Китай, Республика Корея Экспорт Основная экспортируемая продукция Руда, железо , электроэнергия География экспорта Китай , Монголия, Республика Корея
-
Магаданская область
Импорт Основная импортируемая продукция машины, оборудования и транспортные средства География импорта США, Япония, КНР Экспорт Основная экспортируемая продукция рыба, ракообразные и моллюски, минеральные продукты География экспорта Республика Корея, КНР, США, Япония
-
Сахалинская область
Импорт Основная импортируемая продукция Машины , оборудования, транспортные средства, древесина География импорта США, Япония, республика Корея Экспорт Основная экспортируемая продукция Нефть, уголь, рыба, морепродукты География экспорта США, Япония , республика Корея, Китай
-
Чукотский округ
Импорт Основная импортируемая продукция машины, оборудования и транспортные средства, продукция химической промышленности, каучук География импорта США, Китай, Канада, Венгрия, Япония, Финляндия, Ирландия Основная экспортируемая продукция рыба, ракообразные и моллюски, машины, оборудования и транспортные средства География экспорта Китай, США, Индия, Корея Экспорт
-
Камчатский край
Импорт Основная импортируемая продукция машины , оборудования, минеральные продукты География импорта Нидерланды, Китай, Япония, республика Корея, Германия Основная экспортируемая продукция минеральные продукты, машины, транспортные средства География экспорта Китай, США, Норвегия, республика Корея , Япония Экспорт
-
Приморский край
Импорт Основная импортируемая продукция Машины и транспортные средства, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье География импорта Япония, республика Корея, Китай Основная экспортируемая продукция Минеральные продукты , древесина, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье География экспорта Республика Корея, Япония, Китай Экспорт
-
Еврейская автономная область
Импорт Основная импортируемая продукция Машины и оборудования, транспортные средства, металлы и изделия из них География импорта Китай, Украина, Чешская Республика, Республика Корея и Япония Основная экспортируемая продукция Древесина, сельскохозяйственное сырье, продовольственные товары География экспортаКНР, Китай, Япония, Республика Корея Экспорт
-
Проблемы развития Дальнего Востока
Низкая конкурентоспособность дальневосточной продукции; Преобладание в экспорте Дальнего Востока сырья; Криминализация бизнеса на территории Дальнего Востока; Нелегальный ввоз и вывоз товаров; Слабое развитие транспортных сетей; Нестабильное экономическое положение Дальнего Востока; Различия в требованиях к стандартизации и сертификации товара; Исторически сложившиеся разногласия по вопросам принадлежности некоторых территорий Дальнего Востока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.