Содержание
-
Д Е Б А Т Ы Учреждение образования «Могилевский государственный институт развития образования» Могилев 2009
-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА. Д Е Б А Т Ы
-
Темы , которые использовались в разное время на соревнованиях. Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным. Охота безнравственна. Государство должно контролировать рождаемость. Каждый юноша должен пройти школу армии. Смертную казнь следует запретить. Эвтаназию следует разрешить. Родители должны отвечать за преступления своих несовершеннолетних детей. Книга всегда лучше её экранизации. Технический прогресс ведёт к гибели цивилизации. Следует запретить рекламу спиртных напитков и сигарет. Необходимо ввести обязательное обследование на употребление наркотиков в учебных заведениях. Легкие наркотики следует легализовать. Необходимо ввести обязательную школьную форму. Цветы лучше капусты. Российская армия должна стать контрактной. Интернет вредит культуре. Аборты следует запретить. Родители должны быть всегда откровенны со своими детьми. Телесериалы полезны. Открытое общество должно иметь открытые границы.
-
Составитель: Виноградова Е. И. – начальник отдела культурологии УО «МГОИРО»
-
ДЕБАТЫ ориентация подготовка проведение обсуждение
-
УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ
Спикеры (по 3 человека, 2 команды- Утверждающая и Отрицающая) Судьи Таймкипер Тренер или тьютер
-
ФОРМЫ ДЕБАТОВ
«Классические»дебаты «Экспресс – дебаты» «Модифицированные дебаты»
-
«ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
«Текстовые» дебаты. Дебаты на основе литературоведческого анализа. Литературно-критические дебаты. «Проблемные» дебаты. «Скоростные» дебаты.
-
Типы заданий, предусматривающих использование элементов дебатов.
Работа с понятиями. Составить рассказ, выступление, связав воедино аспекты и аргументы. Составить речь первого спикера на заданную тему. Придумать и записать вопросы к выступлению спикера. Найти и сформулировать аргументы «за» и «против» какого- либо тезиса.
-
-
-
-
-
Судейский протокол. Судья_______
-
9 класс "Евгений Онегин" - реалистическое произведение. Татьяна - любимая героиня А.С. Пушкина. Евгений Онегин -главный герой одноименного романа А.С.Пушкина. Чацкий победил фамусовское общество. Софья достойна осуждения, а не сострадания. В трагической судьбе лучших людей России виноваты жизненные обстоятельства. Татьяна в конце романа потеряла прелесть "прежней Тани". Печорин не является типичным героем своего времени. Печорин- герой близкий Е.Онегину. Белинский был прав, утверждая, что Лермонтов - "поэт совсем другой эпохи". Лермонтов и Пушкин одинаково понимали предназначение поэта в мире. "Мертвые души" - злая сатира на современное Н.В. Гоголю общество. Портрет - главный способ характеристики героев в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".
-
10 класс Без "обломовщины" немыслимо развитие культуры. И.А. Гончаров более симпатизирует А.Штольцу, нежели Обломову. Любовь О.Ильинской - подлинная Добролюбов не понял сути характера Обломова. Екатерину Кабанову нельзя назвать "лучом света в темном царстве". Самоубийство главной героини драмы А.Н. Островского "Гроза" - признак силы её характера. Конфликта отцов и детей не существует. Аркадий - единомышленник Базарова. Роман Н.Г. Чернышевского " Что делать" не современен. Н.А. Некрасов считал, что важнее быть гражданином, чем поэтом. Раскольников доказал, что он не "тварь дрожащая". Христианская душа Сонечки опровергла идею Раскольникова. Петербург Достоевского страшнее Петербурга Пушкина. Иудушка Головлев достоин сострадания. Андрей Болконский - идеал человека для Л.Н. Толстого.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.