Содержание
-
Презентация на тему:«Дебаты учат жизни»
Подготовила: Зимина Валентина Сергеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №57, г.Воронеж 2013г.
-
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу.
Дебаты – что это такое? Дебаты ведут начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри в своей правоте и опыте риторики.
-
Чему учат дебаты?(получение социального опыта)
1. Формированию позитивного отношения к обществу, социальной реальности в целом. 2. Расширению общекультурного кругозора3.Формированию интереса к обогащению знаний, 4.Самоопределению, самостоятельным социальным действиям5.Регулярному чтению научной, популярной, художественной литературы6.Развитию интеллектуальных способностей7.Формированию критического мышления, умению устанавливать логические связи между явлениями;делать обоснованные выводы.
-
Дебаты как педагогическая технология.
Дебаты предполагают активное включение ученика в поисковую деятельность; организацию совместной деятельности партнерских отношений обучаемых и обучающих, диалогичность общения между учащимися в процессе добывания новых знаний. Формы дебатов: классические, экспресс-дебаты, «модифицированные», свободные и др. Две команды (по три чел.) обсуждают заданную тему. выдвигают аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте. Конструирование аргументов по системе ПОПС (позиция, обоснование, поддержка, следовательно). Правила проведения дебатов. Функции участников команд, судьи, таймкипера, экспертных аналитиков, группы поддержки.
-
Умение говорить – это наикратчайший путь к известности. Дейл Карнеги.
-
Дебаты на уроках истории
Дебаты по истории имеют свои особенности и нередко связаны с моделированием исторических процессов и событий и поэтому требуют длительной фазы подготовки. Виды дебатов на уроках истории: а) проблемные дебаты, б) экспресс-дебаты по мини-проблемам, по терминам,в) дебаты, предусматривающие работу с документами, источниками, г) дебаты как форма подведения итогов самостоятельной работы учащихся по проблеме, д) дебаты как форма проведения повторительно-обобщающих уроков
-
Отдельные приемы технологии дебатов в курсе«Новейшая история России.
Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек (по желанию и в зависимости от того, как и в каком помещении сидят). Определяются судьи – 2 чел. и таймскипер (по желанию). Каждая из групп получает карточку с двумя словами (понятиями, терминами), одно из них выбирают. Задание: подготовить и произнести 2-минутную речь, следуя структуре: - вступление - краткое определение - «плюсы» - «минусы». Время подготовки – 15 мин. 1 группа – «железный занавес»,космополитизм в к.40гг 2 группа – перестройка, гласность 3 группа – «оттепель», «культ личности» 4 группа – «диссидентское движение», Карибский кризис. Судьи выставляют оценку каждой группе, руководствуясь следующими критериями: содержание выступления структура способ изложения. И в завершении – комментарий судей. 1-й эпизод - Экспресс-дебаты.
-
Классические дебаты. 2-й эпизод
Домашнее задание. Дано утверждение: «Оттепель» состоялась благодаря Н.С.Хрущеву. 2 стороны: утверждение, отрицание. В команде по 3 спикера: 1 спикер –обосновывает свою позицию, 2- приводит аргументы, 3- подводит итоги. Судьи оценивают аргументацию и определяют победителя. В завершении – комментарий судей.
-
«Модифицированные» дебаты. 3 эпизод
2 команды из 5 учащихся, группа поддержки. Фронтальная работа с учащимися. См. Данилов А.А., Филиппов А.В., Уткин А.И. Учебник. История России 1945-2008. Стр. 95. зад. 4. Прокомментируйте точку зрения автора документа. Согласны ли вы с выводом целинника? Аргументируйте свою точку зрения. Ясно видятся мне недостатки в организации грандиозной целинной эпопеи, неразумность иных решений, непродуманность составляющих стратегии, которые впоследствии во многом свели на нет достигнутые итоги. У нас на глазах приходила в негодность техника, стянутая на целину со всей страны. Сбивались с ног тысячи людей, не успевая собрать урожай с гигантских площадей. На корню гибли посевы, негде было хранить зерно. Происходила колоссальная растрата миллиардных сумм, материально-технических средств, живого труда. Целина дорого обошлась стране. Последовательность: выявляем утверждение и аргументацию, данную в документе, а затем выстраиваем контраргументы, опровергая данный тезис. Вопросы для группы поддержки:1.Оцените активность каждой команды?( умение слушать и выступать,сдерживать или проявлять эмоции) 2.Какие выступления запомнились больше всего ? Чем? 3.Чья позиция была более убедительной?
-
Результативность. Дебаты учат жизни!!!
1.Личностное развитие-развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных качеств. 2.Социальное развитие- воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений. 3.Интеллектуальное развитие- развитие индивидуальных качеств личности. 4.Успешное участие в олимпиадах ,конкурсах разного уровня.
-
Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продвинуться к самореализации.АбрахамМаслоу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.