Содержание
-
Родительское собрание будущих первоклассников.
-
Критерии готовности к обучению в школе
-
психологическая
Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.
-
Мотивационная готовность Желание принять новую социальную роль. Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности.
-
Волевая готовность Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.
-
Коммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
-
Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
-
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
Элементарные математические представления Развитие речи Представления об окружающем мире
-
Математические представления
Состав чисел первого десятка Цифры Знаки +, -, = Называть числа в прямом и обратном порядке; Соотносить цифру и число предметов Пользоваться знаками арифметических действий Решать простейшие задачи в одно действие (присчитывая и отсчитывая) Знать: Уметь:
-
Развитие речи
Составлять предложения, рассказы по картинке; Находить слова с определённым звуком; Определять позицию звука в слове; Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; Делить предложения на слова; Делить слова на слоги; Отвечать на вопросы и задавать их; Выразительно и последовательно пересказывать небольшие литературные тексты.
-
Представление об окружающем мире:
Знать времена года и их признаки; Знать названия и последовательность дней недели; Знать названия города, села, страны, в которой живёт; Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек.
-
Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.
-
Для математики
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”).
-
О чтении.
Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
-
Для обучения письму
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.
-
Пальчиковая гимнастика
По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.
-
Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек
К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.
-
К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.
-
Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
-
УМК «Школа России»
Основное положение программы: «Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Кроме того, важнейшей составляющей этой модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка. То есть программа направлена на воспитание любви и уважения к природе во всех ее проявлениях.
-
Комплект учебников
-
Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.
-
Благодарю за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.