Презентация на тему "Деньги и инфляцияИндексы"

Презентация: Деньги и инфляцияИндексы
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.55 Мб). Тема: "Деньги и инфляцияИндексы". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деньги и инфляцияИндексы
    Слайд 1

    Деньги и инфляцияИндексы

    http://provincialynews.ru/publ/finansy/dengi/raschjot_infljacii_indeksy_infljacii/11-1-0-140 Экономико-математические методы и модели

  • Слайд 2

     Инфляция

    Сегодня одной из наиболее острых проблем развития современной экономики является инфляция, которая отрицательным образом влияет на многие стороны жизни общества. Существуют разные взгляды на причины и сущность инфляции, но преобладающими являются два направления: одно рассматривает инфляцию как макроэкономическое явление, вызванное нарушением пропорций между предложением экономических благ, потреблением и производством; второе – как исключительно денежное явление, возникшее из-за нарушения законов денежного обращения. Само же слово «инфляция» произошло от итальянского «inflation», что в переводе означает «вздутие». 

  • Слайд 3

    Виды инфляции 

    Существуют разные виды инфляции, которые разделяются по нескольким критериям. В случаях, когда критерием выступает форма проявления, выделяют следующие виды инфляции: • Скрытая (подавленная) инфляция - наблюдается в случаях, когда государство принимает определенные меры по сдерживанию доходов населения с одной стороны, и цен на экономические блага – с другой.  • Явная (открытая) инфляция – никем не сдерживается и развивается свободно. 

  • Слайд 4

    Виды инфляции (прод.) 

    Если же критерием выступает темп (уровень) инфляции, то можно выделить такие виды инфляции:  • Умеренная или ползучая инфляция – развивается постепенно, в среднем составляет 3-5% в год, не превышает порога 10% в год.  • Галопирующая инфляция – цены растут быстро, повышаясь за год на 10-100%. При этом сокращается товарооборот, происходит спад производства, снижаются инвестиции и наблюдается отток капитала из сферы производства в сферу обращения, другими словами происходит разбалансировка экономического равновесия. • Гиперинфляция – за год цены увеличиваются более, чем на 100%. Этот вид инфляции означает глубокий социальный и экономический кризис в стране. 

  • Слайд 5

    Прочие виды инфляции

    К прочим видам инфляции можно отнести: • Несбалансированная инфляция – цены на разные товарные группы изменяются по-разному.  • Сбалансированная инфляция – цены на разные товарные группы не изменяются относительно друг друга, то есть повышаются одновременно и пропорционально.  • Неожидаемая инфляция – инфляция с внезапными скачками цен, которые обусловлены влиянием инфляционных ожиданий спроса товаропроизводителей на средства производства и сырье, а населения – на потребительские товары.  • Ожидаемая инфляция – постепенная, умеренная инфляция, которая подвергается прогнозу на определенный период. Нередко такая инфляция является результатом антиинфляционных действий со стороны государства.  • Импортируемая инфляция – развивается под действием факторов, имеющих внешнеэкономическую природу (повышение цен на импортные товары, избыточный приток в страну иностранной валюты).  • Стагфляция – этот вид инфляции сопровождается ростом уровня безработицы и цен, и одновременно стагнацией производства. 

  • Слайд 6

    Индекс инфляции

    Индекс инфляции представляет собой экономический показатель, отражающий динамику цен на услуги и товары, которые оплачивает население страны, то есть на ту продукцию, которая приобретается для дальнейшего использования, а не для перепроизводства. Индекс инфляции также называют индексом потребительских цен, который является индикатором измерения среднего уровня цен на товары потребления за определенный период времени.  При расчета индекса инфляции используют два периода времени: базисный (базовый) и текущий.

  • Слайд 7

    Расчет индекса инфляции по формуле Ласпейреса

    Индекс Ласпейреса рассчитывают путем взвешивания цен 2-х временных периодов по одинаковым объемам потребления периода базисного (базового). Таким образом, индекс Ласпейреса отражает изменение стоимости услуг и товаров базисного периода, которое произошло за период текущий. Индекс определяют как отношение потребительских расходов на приобретение того же набора потребительских благ, но по текущим ценам (∑Qo×Pt), к расходам на приобретение товаров и услуг базисного периода  (∑Qo×Po).

  • Слайд 8

    Формула расчета индекса Ласпейреса

    где Pt – цены в текущем периоде, Qo - цены на услуги и товары в базисном периоде,  Po – количество услуг и товаров, выпущенных за базисный период (как правило, за базисный период принимают 1 год).  Нужно отметить, что метод Ласпейреса имеет существенные недостатки из-за того, что он не учитывает изменения в структуре потребления. Индекс отражает изменения только уровня доходов, не принимая во внимание эффект замещения, когда цены на некоторые товары снижаются, и это приводит к повышению спроса. Следовательно, метод расчета индекса инфляции по методу Ласпейреса в некоторых случаях дает несколько завышенное значение. 

  • Слайд 9

    Расчет индекса инфляции по формуле Пааше

    Другой способ расчета индекса инфляции основан на формуле Пааше, которая также сравнивает цены двух периодов, но уже по объемам потребления периода текущего. где Qt – цены на услуги и товары в текущем периоде. Однако и метод Пааше имеет свой существенный недостаток: он не учитывает изменение цен и не отражает уровень доходности. Поэтому, когда цены на некоторые услуги или продукты снижаются, индекс дает завышенный результат, а при повышениях цен – заниженную оценку. 

  • Слайд 10

    Расчет индекса инфляции по формуле Фишера

    С целью устранения недостатков, которые присущи индексам Ласпейреса и Пааше, для расчета индекса инфляции применяют формулу Фишера, суть которой заключается в вычислении среднего геометрического значения 2-х, приведенных выше индексов. Многие экономисты считают эту формулу идеальной, так как она компенсирует недостатки формул Ласпейреса и Пааше. Но, не смотря на это, специалисты многих стран предпочитают выбор одного из первых двух способов. Например, для составления международной отчетности используется формула Ласпейреса, так как она принимает к рассмотрению, что некоторые товары и услуги могут в принципе выпасть из потребления в текущем периоде по тем или иным причинам, в частности во время экономического кризиса в стране. 

  • Слайд 11

    Виды индексов

    Изменение цен и структуры потребления характеризуются двумя видами индексов: индекс цен; индекс потребления (количества, физического объема). При расчете индексов цен фиксируется набор товаров, а при вычислении индексов потребления используются фиксированные цены. Кроме того: если индекс цен опирается на количества базисного года, тогда он называется базисно-взвешенный индекс; если индекс цен опирается на количества текущего года, тогда он называется текуще-взвешенный индекс.

  • Слайд 12

    Базисно-взвешенные индексы

    потребления

  • Слайд 13

    Текуще-взвешенные индексы

    потребления, Пааше)

  • Слайд 14

    Пример расчета индексов

  • Слайд 15

    Пример расчета индексов (продолж.)

  • Слайд 16

    Дефлятор валового внутреннего продукта (ВВП или GDP)

    Важное место среди индексов инфляции занимает дефлятор ВВП – индекс цен, включающий в себя все услуги и товары потребительской корзины. Дефлятор ВВП позволяет сравнить рост общего уровня цен на услуги и товары за определенный экономический период. Данный показатель рассчитывают так же, как индекс Пааше, но измеряют в процентах, то есть полученное число умножают на 100%.                                      Как правило, дефлятор ВВП используют органы государственных статистических управлений для составления отчетности. 

  • Слайд 17

    Индекс Биг-Мака

    Помимо приведенных выше официальных способов расчета индексаинфляции существуют еще и такие нетрадиционные способы его определения как, например, индекс Биг-Мака или гамбургера. Этот способ расчета дает возможность изучить, как сегодня в разных странах оцениваются одни и те же продукты. За основу взят небезызвестный всем гамбургер, а все потому, что именно он продается во многих странах мира, имеет практически везде сходный состав (мясо, сыр, хлеб и овощи), а продукты для его изготовления, как правило, имеют отечественное происхождение.

  • Слайд 18

    Характеристики индекса Биг-Мака

    Так, самые дорогие гамбургеры сегодня продаются в Швейцарии (6.81$), Норвегии (6.79$), Швеции (5.91$), самые дешевые – в Индии (1.62$), Украине (2.11$), Гонконге (2.12$). Что касается России, то стоимость гамбургера здесь составляет 2.55$, в том время как в США гамбургер стоит 4.2$. О чем говорит индекс гамбургера? О том, что если стоимость российского Биг-Мака в переводе на доллары ниже, чем стоимость гамбургера родом из США, то официальный курс российского рубля недооценен по отношению к доллару.

  • Слайд 19

    Таким образом, можно проводить сравнения валюты разных стран, что является весьма простым и легким способом перерасчета национальных валют. Причем стоимость гамбургера в каждой стране напрямую зависит от объема производства, цен на сырье, аренду, рабочую силу и другие факторы, поэтому индекс Биг-Мака является одним из наилучших способов увидеть несоответствие стоимости валют, что особенно актуально в кризис, когда «слабая» валюта дает некоторые преимущества по ценам и издержкам на продукцию, а дорогая валюта становится просто невыгодной. 

  • Слайд 20

    Индекс борща

    В Украине после проведения, мягко говоря, непопулярных реформ, был создан аналог западного индекса Биг-Мага, имеющий патриотическое название «индекс борща». В данном случае исследование динамики цен проводится исключительно по стоимости ингредиентов, входящих в состав национального украинского блюда – борща. Однако если в 2010-2011 годах индекс борща мог «спасти ситуацию», показав народу, что тарелка борща теперь стала стоить несколько дешевле, то в этом году ситуация кардинально изменилась. 

  • Слайд 21

    Итоги индекса борща

    Так, индекс борща показал, что в сентябре 2012 года среднестатистический борщовой набор, состоящий из овощей, стоит аж на 92% дороже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Такое подорожание привело к тому, что объемы покупок овощей со стороны населения в Украине снизились в среднем на 10-20%. Что касается мяса, то в среднем оно подорожало на 15-20%, однако уже к этой зиме (2013 год) ожидается стремительное подорожание до 30-40% в связи с ростом цен на кормовое зерно. В среднем же для оценки изменения уровня цен по индексу борща за основу берут борщ, приготовленный из картофеля, мяса, свеклы, моркови, лука, капусты, помидоров и пучка зелени. 

  • Слайд 22

    Примеры задач с решениями

  • Слайд 23

    Примеры задач с решениями (2)

  • Слайд 24

    Задачи для решения

  • Слайд 25

    Задачи для решения (2)

  • Слайд 26

    Задачи для решения (3)

  • Слайд 27

    Задачи для решения (4)

    5.7. Вычислите базисно-взвешенные и текуще-взвешенные индексы цен и потребления (количества) по следующим данным опроса школьников о продоволь-ственной корзине семьи из трех человек

  • Слайд 28

    Ответы на задачи 5.1-5.7

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке