Презентация на тему "ДИАГРАММА КЛАССОВ"

Презентация: ДИАГРАММА КЛАССОВ
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ДИАГРАММА КЛАССОВ", состоящую из 32 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ДИАГРАММА КЛАССОВ
    Слайд 1

    ДИАГРАММА КЛАССОВ

     (class diagram)

  • Слайд 2

    Диаграмма классов ― тип статической структуры модели системы, которая может отражать различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На диаграммах классов отображаются также свойства классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи между объектами.

  • Слайд 3

    Рис.1. Пример диаграммы классов, которая иллюстрирует с помощью операции наследования «генеалогическое древо» бытовой техники.

  • Слайд 4

    Класс (class)

    Класс в языке UML служит для обозначения множества объектов, которые обладают одинаковой структурой, поведением и отношениями с объектами из других классов. Класс на диаграмме изображается в виде прямоугольника, разделенного горизонтальными линиями на три части, где указываются имя класса, атрибуты и операции (методы).

  • Слайд 5

    Рис.2. Пример структуры класса Рис.3. Пример классов

  • Слайд 6

     Имя класса

    Имя класса должно быть уникальным в пределах пакета, который описывается совокупностью диаграмм классов (возможно, одной). Оно указывается в верхней секции прямоугольника. Имя класса записывается по центру секции имени полужирным шрифтом и должно начинаться с заглавной буквы. Рекомендуется в качестве имен классов использовать существительные, записанные по практическим соображениям без пробелов. Необходимо помнить, что именно имена классов образуют словарь предметной области при ООАП.

  • Слайд 7

    Атрибуты класса (attributes)

    Атрибут описывает свойство в виде строки текста внутри прямоугольника класса. Полная форма атрибута: видимость имя: тип кратность = значение по умолчанию {строка свойств} Например: - имя: String [1] = "Без имени" {readOnly}

  • Слайд 8

    Квантор видимости может принимать одно из трех возможных значений и, соответственно, отображается при помощи специальных символов: Символ "+" обозначает атрибут с областью видимости типа общедоступный (public). Атрибут с этой областью видимости доступен или виден из любого другого класса пакета, в котором определена диаграмма. Символ "#" обозначает атрибут с областью видимости типа защищенный (protected). Этот атрибут недоступен или невиден для всех классов, за исключением подклассов данного класса. И, наконец, знак "-" обозначает атрибут с областью видимости типа закрытый (private), который недоступен или невиден для всех классов без исключения.

  • Слайд 9

    Имя атрибута – способ ссылки класса на атрибут. Тип атрибута накладывает ограничение на вид объекта, который может быть размещен в атрибуте. Можно считать его аналогом типа поля в языке программирования. Значение по умолчанию представляет собой значение для вновь создаваемых объектов, если атрибут не определен в процессе создания. Элемент {строка свойств} позволяет указывать дополнительные свойства атрибута. В примере он равен {readOnly}, то есть клиенты не могут изменять атрибут. Если он пропущен, то, как правило, атрибут можно модифицировать.

  • Слайд 10

    Кратность свойства обозначает количество объектов, которые могут заполнять данное свойство. Чаще всего встречаются следующие кратности: [1]означает, что кратность атрибута принимает значение 1. [0..1]означает, что кратность атрибута может принимать значение 0или 1. [0..*] или просто [*]означает, что кратность атрибута может принимать любое целое значение, большее или равное 0.

  • Слайд 11

    В большинстве случаев кратности определяются своими нижней и верхней границами, например [1..5]. Нижняя граница может быть нулем или положительным числом, верхняя граница представляет собой положительное число или * (без ограничений). Если нижняя и верхняя границы совпадают, то можно указать одно число; поэтому [1]эквивалентно [1..1]. Поскольку это общий случай, [*]является сокращением [0..*].

  • Слайд 12

    Операция (operation)

    Операция представляет собой действие, реализуемое некоторым классом.Совокупность операций характеризует функциональный аспект поведения класса. Полный синтаксис операций в языке UML выглядит следующим образом: видимость имя (список параметров) : возвращаемый тип {строка свойств}.

  • Слайд 13

    Имя– это строка  текста, которая используется в качестве идентификатора соответствующей операции. Список параметров – перечень разделенных запятой формальных параметров. Возвращаемый тип – тип возвращаемого значения, если таковое есть. Строка свойств – значения свойств, которые применяются к данной операции.

  • Слайд 14

    Операция, которая не может изменять состояние системы и, соответственно, не имеет никакого побочного эффекта, обозначается строкой-свойством "{запрос}" ("{query}"). В противном случае операция может изменять состояние системы, хотя нет никаких гарантий, что она будет это делать.

  • Слайд 15

    Отношения между классами

    Базовыми отношениями в языке UML являются: Отношение зависимости (dependencyrelationship) Отношение ассоциации (associationrelationship) Отношение обобщения (generalizationrelationship) Отношение реализации (realizationrelationship) Каждое из этих отношений имеет собственное графическое представление на диаграмме, которое отражает взаимосвязи между объектами соответствующих классов.

  • Слайд 16

    Отношение зависимости

    Зависимость– это отношение использования, согласно которому изменение специфики одного элемента может повлиять на другой (обратная не обязательно). Обозначается - - - -> (направление стрелки на тот элемент, от которого зависит данный)

  • Слайд 17

    Рис.4. Графическое изображение отношения зависимости

  • Слайд 18

     Отношение ассоциации

    Ассоциация – это структурное отношение, которое показывает, что объекты одного типа некоторым способом связаны с объектами другого типа. Обозначается сплошной линией с дополнительными специальными символами, которые характеризуют отдельные свойства конкретной ассоциации. В качестве дополнительных специальных символов могут использоваться имя ассоциации, а также имена и кратность классов-ролей ассоциации.

  • Слайд 19

    Рис.5. Графическое изображение отношения бинарной ассоциации между классами

  • Слайд 20

    Частным случаем отношения ассоциации является так называемая исключающая ассоциация(Xor-association). Семантика данной ассоциации указывает на тот факт, что из нескольких потенциально возможных вариантов в каждый момент времени может использоваться только один ее экземпляр. Изображается пунктирной линией, соединяющей две и более ассоциации, рядом с которой записывается строка-ограничение "{хог}".

  • Слайд 21

    Рис.6. Графическое изображение исключающей ассоциации между тремя классами

  • Слайд 22

    Отношение агрегации

    Отношение агрегации имеет место между несколькими классами в том случае, если один из классов представляет собой некоторую сущность, включающую в себя в качестве составных частей другие сущности. Раскрывая внутреннюю структуру системы, отношение агрегации показывает, из каких компонентов состоит система и как они связаны между собой.

  • Слайд 23

    Рис.8. Диаграмма классов для иллюстрации отношения агрегации на примере ПК Рис.7. Графическое изображение отношения агрегации в языке UML

  • Слайд 24

     Отношение композиции

    Композиция– частный случай отношения агрегации.  Она служит для выделения специальной формы отношения "часть-целое", при которой составляющие части находятся внутри целого. Специфика взаимосвязи между ними заключается в том, что части не могут выступать в отрыве от целого, т. е. с уничтожением целого уничтожаются и все его составные части.

  • Слайд 25

    Рис.9. Графическое изображение отношения композиции в языке UML Рис.10. Диаграмма классов для иллюстрации отношения композиции на примере класса окна программы

  • Слайд 26

    Отношение обобщения

    Обобщение – таксономическое отношение между более общим элементом (родителем или предком) и более частным или специальным элементом (дочерним или потомком). Применительно к диаграмме классов данное отношение описывает иерархическое строение классов и наследование их свойств и поведения. При этом предполагается, что класс-потомок обладает всеми свойствами и поведением класса-предка, а также имеет свои собственные свойства и поведение, которые отсутствуют у класса-предка.

  • Слайд 27

    Рис.11. Графическое изображение отношения обобщения в языке UML Рис.12. Вариант графического изображения отношения обобщения классов

  • Слайд 28

    Интерфейсы

    Интерфейсы являются элементами диаграммы вариантов использования. Однако при построении диаграммы классов отдельные интерфейсы могут уточняться, и в этом случае для их изображения используется специальный графический символ — прямоугольник класса с ключевым словом или стереотипом "interface". При этом секция атрибутов у прямоугольника отсутствует, а указывается только секция операций.

  • Слайд 29

    Рис.13. Пример графического изображения интерфейса на диаграмме классов

  • Слайд 30

    Объекты

    Объект является отдельным экземпляром класса, который создается на этапе выполнения программы. Он имеет свое собственное имя и конкретные значения атрибутов. В силу самых различных причин может возникнуть необходимость показать взаимосвязи не только между классами модели, но и между отдельными объектами, реализующими эти классы. Запись имени объекта представляет собой строку текста "имя объекта:имя класса", разделенную двоеточием.

  • Слайд 31

    Рис.14. Пример графического изображения объектов на диаграммах языка UML

  • Слайд 32

    Ил Рггу 2012 Ветчинкин В., III курс ИСвГС

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке