Содержание
-
ДОЗМУК(ПОСУДА)
МБДОУ «Детский сад №21» Составитель: воспитатель высшей категории Хотемова Ольга Николаевна Дидактическая игра по коми языку с детьми от 5 лет
-
Цель: познакомить со словами на коми языке по лексической теме «Посуда» Задачи: Научить называть предметы посуды на коми языке; Научить сравнивать и обобщать; Закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); Развить зрительное внимание, логическое мышление, связную речь; Воспитывать бережное отношение к посуде
-
Знакомство с предметами на коми языке
Ход игры: на экране появляются предметы посуды, воспитатель называет их на коми языке. Дети повторяют за воспитателем данные слова.
-
ДОЗМУК
-
ВИЛКИ ПАНЬ ПУРТ ДАР
-
ТАСЬТi СТӦКАН
-
НЯНЬ ДОЗ СОВ ДОЗ САКАР ДОЗ
-
Загадки от Федоры
Ход игры: воспитатель от имени Федоры загадывает детям загадки на русском языке. При правильном ответе картинка с изображением предмета появляется на экране. Дети называют отгадку на коми языке.
-
При виде еды Не считают ворон, Бросаются дружно С обеих сторон: Один — разрезает, Другая — цепляет. Обоим работы в тарелке хватает. *** Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. *** Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. *** Среди ложек я полковник. И зовут меня…
-
С солью бочонок Приучен с пеленок Всегда и везде Кланяться еде. *** Хлеб бережет, Черстветь не дает. Для хлеба - дом, Хорошо ему в нем. *** Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! *** Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить, Воду можно из-под крана. Нет нужней чего?
-
Где что лежит?
Ход игры: Воспитатель поясняет, что надо помочь Федоре разложить посуду по местам. Дети называют куда какую посуду поставить.
-
-
Четвертый лишний
Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь Федоре найти лишний предмет. На экране изображены 4 предмета, ребенок должен найти и назвать по коми предмет, который не подходит к остальным и объяснить по-русски почему он лишний.
-
-
-
Что – где?
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что Федора забыла, в какую посуду нужно положить продукты. На экране расположены предметы посуды и продукты питания. Воспитатель читает название продукта, а ребенок должен назвать по-коми посуду, в которую надо положить этот продукт питания.
-
сок хлебкотлетасахарсоль
-
Нянь да сов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.