Содержание
-
Педагогический проект в первой младшей группе
«Знакомство детей с профессией повара» Воспитатель МБДОУ д/с №43 г. Кинешма ул. Рощинская д. 48: Смирнова Елена Михайловна.
-
Цель проекта: вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Вид проекта: подгрупповой, информационный, игровой, творческий. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
-
Первый этап «Поисковый»
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
-
Задачи:
Познакомить детей с помещением кухни, сотрудниками , которые там работают. Познакомить с обобщающим понятием «Посуда». Воспитывать чувство уважения к труду взрослого.
-
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание детьми информации о профессии повара. Понимание значимости этой профессии. Умение организовать сюжетно –ролевые игры на фоне полученных знаний. Проявление уважения к труду взрослых.
-
Второй этап«Организационно-подготовительный»
Создать развивающую среду. Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя и детей. Самостоятельная деятельность. Работа с родителями.
-
Третий этап «Практический»
1.Создать развивающую среду. Пополнить уголок « Кухня». Внести атрибуты : фартуки, посуду, овощи, фрукты.
-
2.Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательная деятельность (речевое развитие) Знакомство с обобщающим понятием « Посуда» Социально личностное развитие. Знакомство с профессией « Повара»
-
Знакомство с обобщающим словом «Посуда»Цель: Учить детей различать и называть предметы посуды, группировать предметы по сходным признакам, ввести в активный словарь понятие посуда.
-
Продуктивная деятельность лепка « Блюдце»
Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Закреплять знания о столовой посуде.
-
Рисование « Бублики-баранки»Цель: Учить рисовать круг- замыкать линию в кольцо. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
-
2. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры:«Сварим суп», « Готовим обед для куклы Кати», « Обед для друзей»
-
Дидактические и настольные игры: « Что нужно повару для работы», « Посуда и еда», « Чудесный мешочек».
-
Беседа о поваре.
В:Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? (ответы детей; итог- питание) В:Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Если не заправлять машину, она сможет двигаться? (нет). Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. В:А что вы любите кушать? (ответы детей) В:А все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей) В: Где можно взять продукты? (ответы детей: в магазине, на рынке, в холодильнике и т. д.) В:А где они хранятся? (в холодильнике) В:Кто вам дома готовит обед (ответы детей) В:Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? (повара) В:А как вы думаете в детском саду есть кухня? (да) В:Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда? (да) В:Я приглашаю вас на кухню детского сада.
-
Суп мешают поварешкойИ толкушкой мнут картошкуРежут ножиком укропВжик-вжик-вжик и в миску оп! Мы халатики надели,Колпаки на головах.И кастрюльки с черпакамиРазложили на столах.
-
Кто в столовой самый нужный?Кто готовит сотни блюд?Все ответят сразу дружно:Его поваром зовут. Жарит, парит и печёт –Вот пирог, вот каша...И за то ему почёт,Благодарность наша!
-
Стихи о поваре.
Дайте повару продукты:Мясо птицы, сухофрукты,Рис, картофель... И тогдаЖдёт вас вкусная еда. Кто готовит, варит, жарит, Повар-все ребята знают!Вкусно, сытно всех накормитНе останется голодных!
-
Загадки о посуде ,овощах.
Если я пуста бываю,Про себя не забываю,Но когда несу еду,Мимо рта я не пройду. Ложка Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Я пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела!»Чайник Как надела сто рубах Захрустела на зубах.
-
3. Самостоятельная деятельность.
Раскрашивание раскрасок.
-
2. Настольные и дидактические игры: « Профессии», « У кого что», « Подбери посуду», «Ассоциации»
-
3. Сюжетно-ролевые игры: « Приглашаем в гости», « Готовим обед».
-
4. Взаимодействие с семьёй.
Пополнение уголка « Кухня» атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Подборка материалов о профессии повар.
-
3. Шитьё фартуков, колпаков. 4. Составление рассказов « Как готовит моя мама»
-
Четвёртый этап: «Итоговый»
Для оценки результатов проекта была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по данной теме повысился. Дети стали понимать значимость труда повара. Обогатился словарный запас по теме. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители, предметы помощники. Дети научились объединять предметы по сходным существенным признакам.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.