Содержание
-
Дидактические игры для детей с 3 до 12 месяцев Подготовила воспитатель группы № 11 « Радуга» Артемьева Альбина Олеговна
-
Каждая мама хочет для своего малыша только хорошего. Она хочет, чтобы ее малыш вырос самым-самым, то есть и умным, и сильным, и красивым, и добрым, и успешным. Ни один ребенок не может развиваться без игры, без активного участия в игровом пространстве. И родителям важно организовать этот процесс так, чтобы он был не только увлекательным, но и полезным. Цель этой работы показать взрослым, как можно заинтересовать ребенка и при этом правильно сформировать его тело, психику, мышление, ежедневные привычки.
-
«Ах, какой я красивый!» Цель игры: Развивать у ребенка зрительное восприятие. Описание игры: Положите ребенка на кроватку. На расстоянии 40 – 50 см необходимо 5 – 10 мин держать зеркало (на это время зеркало можно прикрепить). Ребенок смотрит в зеркало и знакомится со своим отражением. После этого подойдите вместе с ребенком к зеркалу. Ребенок должен понять, что он видит не игрушку, а отражение.
-
«Шарик» Цель игры: Развивать координацию у ребенка, его мышление и мелкую моторику. Описание игры: Дайте ребенку шарик и подождите, когда он с ним ознакомится. После этого положите его на доступное для ребенка расстояние и привяжите к нему ленту. Покажите ребенку, что с помощью этой ленты можно приводить шар в движение. Вложите ленту в ручку ребенка.
-
«Бабочка» Цель игры: Развить речевое дыхание и мышление у ребенка. Описание игры: Перед проведением этой игры наделайте из бумаги бабочек. Подвесьте бабочку за нитку. Продемонстрируйте, как заставить бабочек «летать» с помощью дыхания. Через некоторое время ребенок полностью сможет повторить ваши действия.
-
«Звучащая игрушка» Цель игры: Научить ребенка находить источник звука. Описание: Положите ребенка на кровать. Меняйте положение игрушки, которая издает звук(игрушку ребенку не показывайте). После того, как ребенок среагирует на звук покажите ему игрушку.
-
«В конце туннеля» Цель игры: Укрепить у ребенка мышцы рук, ног, спины и брюшного пресса. Развивать у него зрительную и моторную координацию. Описание игры: Вырежьте у коробки дно и верх. Поставьте коробку так, чтобы получился небольшой туннель. Посадите ребенка у одного конца туннеля. Закатите в него мячик так, чтобы он выкатился с другой стороны, и подтолкните ребенка, чтобы он пополз за мячом. Если малыш боится, то не заставляйте его, а превратите эту игру в другую – в прятки. Например, встаньте за коробкой и, окликая малыша, смотрите на него то сквозь туннель, то сверху коробки.
-
«Что там?» Цель игры: развивать у ребенка координацию движений рук, делая упор на правую руку. Дать ребенку ощутить закрытое и открытое , пустое и полное пространство. Описание игры: В каждую коробочку положить по 2-3 игрушки. Затем дать ребенку и спросить: «Что там?» Предложить малышу открыть крышку, но если у него не получается, не нужно сразу показывать, как это сделать. Необходимо так заинтересовать ребенка, чтобы он сам проявил интерес и открыл крышку. Дать возможность малышу поиграть с игрушками из открытой коробки.
-
«Пары» Цель игры: развивать память малыша и его тактильные ощущения. Описание игры: Посадите малыша на ковер. Разложите перед ним по одному предмету с каждой пары. По очереди давайте второй предмет и просите найти его пару. Предметов в первое время должно быть разных цветов, размеров и фактур. В дальнейшем можно усложнить игру, предлагая ребенку более похожие вещи.
-
Литература: Энциклопедия развивалок.-М.:Эксмо, 2011.-240 Антонова О.В. Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнениядлядетей.-Новосибирск:Сиб.унив.изд-во, 2008.-153с.-(Умница). Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста:Пособие для воспитателя дет.сада/ Е.В.Зварыгина, Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой.-М.: Просвещение, 1985.-144с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.