Презентация на тему "Развиваем речь детей"

Презентация: Развиваем речь детей
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развиваем речь детей" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развиваем речь детей
    Слайд 1

    Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №13 г.Россоши Воронежской области Развиваем речь детей. (дидактические игры.) Воспитатель: Коструб Н. А. I КК

  • Слайд 2

    1. Дидактическая игра «Найди ошибку»         Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.         Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

  • Слайд 3

    2. Дидактическая игра «Доскажи слово»         Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.         Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.  Ра-ра-ра — начинается иг ….    Ры-ры-ры— у мальчика ша...   Ро-ро-ро — у нас новое вед...       Ру-ру-ру— продолжаем мы иг..    Ре-ре-ре — стоит дом на го...       Ри-ри-ри— на ветках снеги...       Ар-ар-ар— кипит наш само....        Ры-ры-ры— детей много у го... 

  • Слайд 4

    4. Дидактическая игра «Где что можно делать?»          Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.          Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.          Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).          Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

  • Слайд 5

    5. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»          Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.          Ход игры: Воспитатель  называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.               Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....   Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …   Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

  • Слайд 6

    6. Дидактическая игра «Закончи предложение»          Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения,  развивать внимание.          Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.   Сахар сладкий. а перец - …. (горький) Летом листья зеленые, а осенью … (жёлтые)     Дорога широкая, а тропинка (узкая) ....

  • Слайд 7

    7. Дидактическая игра «Узнай, чей лист»          Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе),  развивать внимание.          Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями. 8. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»          Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию,  развивать память, внимание.          Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

  • Слайд 8

    9. Дидактическая игра «У кого кто»          Цели: закрепить знания о животных,  развивать внимание, память.          Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

  • Слайд 9

    10. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»          Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия,  развивать память, внимание.          Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. –  Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать) –  Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

  • Слайд 10

    11. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»          Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.          Ход игры: Воспитатель называет одного ребенка. Потом изображает какое — нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.  

  • Слайд 11

    12. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»          Цель: развивать речевую активность, мышление.          Ход игры: Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д.?». Если дети придумают несколько вариантов, например, из яйца — цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик. То они получают дополнительные фанты.     Или воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом), хлеб (мукой), машина (металлом).

  • Слайд 12

    13. Дидактическая игра «Лето или осень»            Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.          Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу.      Воспитатель. Если листики желтеют — это … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).        Воспитатель. Если птицы улетают — это ….. И т. д.

  • Слайд 13

    14. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»          Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления,  слуховое внимание.          Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры. –  Морковь (да), огурец (да), слива (нет), свекла (да) и т. д.

  • Слайд 14

    16. Дидактическая игра «Кому что нужно?»          Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.          Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы. Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

  • Слайд 15

    18. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»          Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.          Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного. – Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу. –   Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

  • Слайд 16

    19. Дидактическая игра «Подбери похожие слова»          Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко;  развивать память внимание.          Ход игры: Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

  • Слайд 17

    21. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»          Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.          Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:          Идет дождь: идет — снег, зима, мальчик, собака, дым.          Играет — девочка, радио, …          Горький — перец, лекарство, .. и т. д.

  • Слайд 18

    22. Дидактическая игра «Придумай сам»          Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.          Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что похож и как можно с ним играть.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке