Содержание
-
Дидактическое пособие по физической культуре «ПАУЧОК - ЗДОРОВЯЧОК»
Инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – детский сад № 21 Л. В. Иванова
-
-
Задачи.
1. Формировать двигательные способности ребенка в положении лёжа на спине, стоя на четвереньках. 2. Обеспечить системное освоение детьми креативных способов управления движениями. 3. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость в процессе игры. 4. Воспитывать выдержку, силу воли, внимание, чувство равновесия, координацию рук и ног .
-
Использование дидактического пособия «Паучок – здоровячок».
Создавая пособие «Паучок - здоровячок» я планировала сделать его ярким и привлекательным для детей, обучающим, развивающим, многофункциональным, удобным для воспитателя и инструктора по физкультуре, таким, чтобы с ним могли одновременно играть несколько детей. «Паучок - здоровячок" можно использовать на: - Физкультурных занятий; - Гимнастике; - Праздниках, развлечениях; - В индивидуальной работе; - В самостоятельной деятельности детей; Используемый материал легкий, прочный и безопасный. Пособие может применяться в нескольких вариантах.
-
Вариант 1.
Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Паук и пчелки». Цель игры. Развитие быстроты и ловкости при захвате мелких предметов пальцами ног, стопами ног и переноске их в определенное место. Описание игры. Дети (пчелы) собирают пыльцу для меда с цветов на полянке, а водящий (паук) находится в противоположном от дома пчел углу площадки. Подбегая к мелким предметам, находящимся в центре зала под «паучком-здоровячком», дети захватывают их пальцами ног, стопами ног поднимают над полом и берут в руки.
-
Затем быстро встают и бегут к своему домику, оставляя там предмет, возвращаются за другим. Когда звучит сигнал, паук выходит на охоту и бежит за пчелами. Пчелы убегают в свой дом. Ульев может быть несколько. Тогда в конце игры подсчитывают не только пойманных пчел, но и кто больше перенес предметов в свой домик. По количеству перенесенных предметов и пойманных игроков определяется лучший улей и лучший паук.
-
Вариант 2.
Подвижная игра для детей младшего и среднего возраста «Паук и мухи». Цель игры. Развитие быстроты и координации движений в ползании на четвереньках «змейкой» между лапками «паучка-здоровячка» и в беге по сигналу. Описание игры. Дети (мухи) ползают друг за другом «змейкой» между лапами «паучка-здоровячка». Водящий (паук) в это время находится в углу зала. По сигналу дети убегают в противоположную сторону зала за линию, а водящий старается их догнать. Выигрывает паук, который больше всех поймал мух.
-
-
Вариант 3.
ОВД в игровой форме. Цель. Развитие гибкости и координации движений в подлезаниив группировке, не задевая ловушек. Описание. На лапках «паучка-здоровячка» подвешены ленточки с колокольчиками. Детям предлагается проползти под «паучком-здоровячком» сначала на низких четвереньках (с опорой на колени и ладони), затем на корточках сгруппировавшись (руки прижаты к туловищу), не задевая колокольчики, чтобы не потревожить паука. Если подвесить колокольчики ниже, то можно предложить детям ползание по скамейке на животе и ползание «по-пластунски» по гимнастическому мату.
-
-
Дидактическое использование игры
Дидактический вариант использования данной игры: 1. Использование карточек: Детям предлагается 3 карточки с изображением ползающих на четвереньках, на корточках, по пластунски, лежащих на спине детей. Карточки лежат рубашкой вверх. Ребёнок вытягивает любой вариант карточек. Остальные дети выполняют движения, соответствующие картинке на карточке. 2. Применение загадок. Читая текст загадки, дети отгадывают ответ. Отгадка служит заданием, для выполнения варианта использования игрового пособия.
-
Заключение
Пособие обогащает развивающую среду; Повышает интерес к занятиям; Улучшает качество выполнения упражнений; Вносит элементы непредсказуемости и радостного открытия; Обеспечивает высокую двигательную активность на физкультурных занятиях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.