Содержание
-
Дипломная работа
На тему: «Виды и стратегии маркетинговой конкуренции на рынке услуг туризма и гостеприимства»
-
Актуальность
Заключается в том, что для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
-
Объектом исследования
Является туристическое агентство ООО «Холидей-тур» распложенное по адресу ул. Цвиллинга, 37 оф.3
-
Предметом исследования
Является маркетинговые стратегии туристической компании «Холидей-тур», которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.
-
Цели дипломной работы
Заключается в выборе маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.
-
Задачи
Рассмотреть теоретические аспекты видов конкуренции в маркетинге ; Дать краткую характеристику деятельности турфирмы ООО «Холидей-тур»; Рассмотреть миссии и цели туристического агентства «Холидей-тур» . Рекомендации по повышению качества маркетинга.
-
Виды конкуренций в маркетинге
Функциональная - возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по-разному. Предметная – возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые и по качеству. Видовая – это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающие между собой по каким-то существенным характеристикам Ценовая – это конкурентная борьба за счет снижения цен до более низкого относительно конкурентов уровня.
-
Виды маркетинговых стратегий
Различают маркетинговые стратегии, разрабатываемые предприятием на трех уровнях: корпоративном; функциональном; инструментальном. Стратегический маркетинг соответствует корпоративному и функциональному уровню стратегий. Корпоративные маркетинговые стратегии определяют способ взаимодействия компании с обслуживаемым рынком. Согласовывают требования рынка с потенциалом компании и направлены на создание новых сфер деятельности, рост компании на рынке, более полному удовлетворению потребителей и т.п. Корпоративные маркетинговые стратегии определяют направления эффективного использования ресурсов компании для удовлетворения нужд рынка.
-
Маркетинговые корпоративные стратегии
На корпоративном уровне можно выделить: 1. Портфельные стратегии позволяют эффективно решать вопросы по капиталовложениям в различные сферы деятельности предприятий. Управление компании на основе выбора перспективных товаров (направлений развития рынка) осуществляется с использованием матриц. Как известно, стратегическая матрица в маркетинге – это пространственная модель, отражающая позицию фирмы, на рынке в зависимости от комбинаций действия двух (или более) факторов. Матрица представляет собой частное проявления общего портфельного подхода и позволяет эффективно управления различными группами товаров компании.
-
2. Стратегии роста дают возможность ответить на вопросы, в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка, а также достаточно ли собственных ресурсов для этого или необходимо пойти на внешние приобретения и диверсификацию своей деятельности. Рост предприятия – это проявление видов его деловой активности. Деловая активность может быть основана на трех возможностях или видах роста: Органический рост, т.е. интенсивное развитие за счет собственных ресурсов. Приобретение других предприятий или интегрированное развитие (включая вертикальную и горизонтальную интеграцию); Диверсификация – уход в другие сферы деятельности. 3. Конкурентные стратегии. Определяют, каким образом можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большого привлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам. В зависимости от роли, которую компания играет на рынке (или доли рынка), она может быть отнесена к одному из четырех: лидера, претендента на лидерство, последователя и обитателя ниши.
-
Маркетинговые функциональные стратегии
Можно выделить три направления маркетинговых стратегий на функциональном уровне: 1. сегментация 2. позиционирования 3. комплекс. Стратегии сегментации помогаю компании выбрать наиболее привлекательные целевые рыночные сегменты для удовлетворения потребностей этих сегментов наилучшим образом ( с максимальной прибылью для компании). Стратегии позиционирования дают возможность найти привлекательное положение продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей. Стратегии комплекса маркетинга формирует маркетинг - микс, обеспечивающий предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте
-
Маркетинговые инструментальные стратегии
Инструментальные стратегии маркетинга позволяют предприятию выбрать способы наилучшего использования отдельных составляющих в комплексе маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке. Соответственно можно представить четыре группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне: товарные стратегии; ценовые стратегии; распределение стратегии; продвижение стратегии.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.