Презентация на тему "Дивидендная политика организации и модели дивидендной политики"

Презентация: Дивидендная политика организации и модели дивидендной политики
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Дивидендная политика организации и модели дивидендной политики" состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году. Для студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дивидендная политика организации и модели дивидендной политики
    Слайд 1

    «Дивидендная политика организации и модели дивидендной политики»

    Подготовил студент группы ЭКБ-С-1-Д-2014-1 Павлов Д.А. Москва 2018

  • Слайд 2

    Определение, сущность, основные понятия дивиденда и дивидендной политики. Дивиденд- любой доход, полученный акционером от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале ϶ᴛᴏй организации. Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

  • Слайд 3

    Определение, сущность, основные понятия дивиденда и дивидендной политики. Основные задачи дивидендной политики: - выявление факторов, которые влияют на решение относительно части прибыли, которая направляется на выплату дивидендов, и прибыли, которая реинвестируется в предприятие; - определение оптимального соотношения между распределенной прибылью и той, которая реинвестируется; - оценка влияния решения относительно порядка распределения чистой прибыли на рыночную стоимость корпоративных прав и его инвестиционную привлекательность; - определение оптимальной для предприятия величины уставного и собственного капиталов; - согласование стратегии выплаты дивидендов с налоговым законодательством; - выбор метода и формы начисления и выплаты дивидендов; - оценка влияния дивидендной политики на решение конфликта интересов между владельцами, кредиторами и менеджерами предприятия.

  • Слайд 4

    Определение, сущность, основные понятия дивиденда и дивидендной политики. Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие. Избранная дивидендная политика влияет на величину самофинансирования, структуру капитала, цену привлечения финансовых ресурсов, рыночный курс корпоративных прав, ликвидность и другие показатели.

  • Слайд 5

    Оценка дивидендной политики Для оценки эффективности дивидендной политики акционерного общества используют следующие показатели: а) коэффициент дивидендных выплат; б) коэффициент соотношения цены и дохода по акции. в) показатели динамики рыночной стоимости акций.

  • Слайд 6

    Выплата дивидендов Порядок выплаты дивидендов должен способствовать реализации права акционеров на их получение. Как правило, чем выше уровень дивидендов, тем привлекательнее является предприятие для инвесторов. Однако слишком высокий уровень прибыльности может быть платой за высокие риски. Поэтому чаще всего для инвесторов привлекательны организации с выплатой стабильных дивидендов. Отсутствие дивидендов или их нерегулярная выплата свидетельствуют о нестабильности деятельности предприятия, его низкую прибыльность, которая приводит к снижению рыночного курса корпоративных прав.

  • Слайд 7

    Выплата дивидендов Дивиденд выплачивается обществом или банком-агентом чеком, платежным поручением, почтовым или телеграфным переводом. В случае если по поручению клиента управление акциями осуществляется инвестиционной фирмой, то дивиденды выплачиваются держателю акций за минусом вознаграждения инвестиционной фирме, размер кᴏᴛᴏᴩого определяется в договоре с клиентом. По невыплаченным и неполученным дивидендам проценты не начисляются. Акционер вправе требовать выплаты неполученных дивидендов независимо от срока образования задолженности. При выплате дивидендов руководствуются следующими правилами: - дивиденд может выплачиваться ежеквартально, раз в полгода или раз в год; - размер окончательного дивиденда, приходящегося на одну простую акцию, объявляется общим собранием акционеров по результатам года, при ϶ᴛᴏм он не может быть больше рекомендованного советом директоров, но может быть уменьшен общим собранием акционеров.

  • Слайд 8

    В теории финансов получили известность три подхода к обоснованию оптимальной дивидендной политики: теория иррелевантности дивидендов, теория существенности дивидендной политики, теория налоговой дифференциации. Модели дивидендной политики Теория иррелевантности дивидендов разработана Ф. Модильяни и М. Миллером. В своей статье, опубликованной в 1961 г., они доказывают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, которое определяется способностью фирмы генерировать прибыль, и в большей степени зависит от правильности инвестиционной политики, нежели от того, в какой пропорции прибыль подразделяется на выплаченную в виде дивидендов и реинвестированную.

  • Слайд 9

    Модели дивидендной политики Логика рассуждений Модильяни и Миллера такова: если компания получила прибыль и имеет возможность её инвестировать в проект, генерирующий такую же доходность, как и в среднем в компании, то она может выбрать любой из вариантов: а) реинвестировать прибыль в полном объёме; б) выплатить всю прибыль в виде дивидендов и профинансировать проект за счёт дополнительной эмиссии акций; в) часть прибыли выплатить в виде дивидендов, компенсировать отток средств дополнительным выпуском акций и профинансировать проект за счёт двух источников: нераспределённая прибыль и доход от эмиссии акций. Одним из основных индикаторов, представляющий интерес для инвесторов и используемых ими при принятии решений в области финансовых вложений, является общая доходность, выражающаяся суммой дивидендной и капитализированной доходностей. При наличии определённых оговорок принятие любого из трёх вариантов выплаты дивидендов не меняет общей доходности, а приводит лишь к изменению её структуры. Таким образом, любой из этих вариантов равноприемлем для инвесторов.

  • Слайд 10

    Модели дивидендной политики В развитие своей теории Модильяни и Миллер предложили начислять дивиденды по остаточному принципу. Обосновывая эту идею, они вновь указывают на приоритетность правильной инвестиционной политики, которая, в конце концов, и определяет достижение основной цели, стоящей перед компанией. Представители второго подхода, являющиеся оппонентами теории Модильяни-Миллера, считают, что дивидендная политика существенна, она влияет на величину совокупного богатства акционеров. Основными идеологами этого направления в решении проблемы выбора дивидендной политики считаются М. Гордон и Дж. Линтнер. Первые статьи по этому поводу были опубликованы ими во второй половине 50-х годов. Основной их аргумент выражается крылатой фразой: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» — не случайно теория Гордона и Линтера носит еще название теории «синицы в руках» и состоит в том, что инвесторы, исходя из принципа минимизации риска, всегда предпочитают текущие дивиденды доходам, лишь потенциально возможным в будущем, в том числе и возможному приросту акционерного капитала.

  • Слайд 11

    Модели дивидендной политики Основной вывод из рассуждений Гордона и Линтнера таков: в формуле общей доходности дивидендная доходность имеет приоритетное значение; увеличивая долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов, можно способствовать повышению рыночной стоимости фирмы, т.е. увеличению благосостояния ее акционеров. В конце 70-х - начале 80-х годов были опубликованы результаты исследований Н. Литценбергера и К. Рамасвами, получавшие, а дальнейшем название «теории налоговой дифференциации», согласно которой с позиции акционеров приоритетное значение имеет не дивидендная, а капитализированная доходность. Объяснение этому достаточно очевидно - доход от капитализации облагался налогом по меньшей ставке, чем полученные дивиденды.

  • Слайд 12

    Модели дивидендной политики Ставки налогообложения периодически менялись, однако в любом случае различие между ними сохранялось. Так, по налоговому законодательству США 1992 года доход по дивидендам облагался по ставке до 31 %, а доход от прироста капитала — 28%. Кроме того, уплата налога на доход от капитализации осуществляется лишь при его реализации. В соответствии с этой теорией если две компании различаются лишь в способах распределения прибыли, то акционеры фирмы, имеющей относительно высокий уровень дивидендов, должны требовать повышенный доход на акцию, чтобы компенсировать потери в связи с повышенным налогообложением. Таким образом, компании невыгодно платить высокие дивиденды, а ее рыночная стоимость максимизируется при относительно низкой доле дивидендов в прибыли.

  • Слайд 13

    Список используемой литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации – [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru , дата обращения 31.03.18 2. Налоговый кодекс Российской Федерации – [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru, дата обращения 31.03.18 3. Федеральный Закон "Об Акционерных Обществах" (действующая редакция) – [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru, дата обращения 31.03.18 4. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие, 2015. - 260 c. 5. Винокуров С.С., Гурьянов П.А., Дивидендная политика и интересы крупных акционеров // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. - 2013. № 12. -с. 13. 6. РужанскаяЛ., Лукьянов С. Особен­ности дивидендной политики россий­ских компаний и интересы инвесторов //Вопросы экономики. - 2013 №3 -с.132. 7. Серебрякова А.А., Дивидендная политика российских корпораций // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. № 7.- с. 9. 8. Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров, 2016. - 371 c.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке