Содержание
-
ДОЛЖНОСНЫЕ ОБЯЗАННОСТИВОЖАТОГО
-
Общие положения:
К работе вожатого допускаются лица: — достигшие 18-летнего возраста; — прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому. Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.
-
Обязанности вожатого:
Отрядный вожатый выполняет следующие функции: Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря. Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом. Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях. Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря. Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря. В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении. Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря. Ответственность вожатого Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей. Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц. Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.
-
Вожатому запрещается:
Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время. Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого. Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря. Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей. Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.) Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников. Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ. Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.
-
Права вожатого:
Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
-
Кодекс вожатогоВожатый обязан:
Нести ответственность за детей Решать детские конфликты Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени Следить за гигиеной Быть трезвым Сплачивать детей ВСЕГДА быть в доступе Соблюдать режим дня Организовывать досуг детей Находить общий язык с напарником Знать об индивидуальных особенностях детей Отвечать за здоровье детей
-
Вожатому категорически запрещено:
Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д. Ссориться с напарником ПРИ детях Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами Наказывать детей физически Отпускать детей одних за территорию лагеря
-
Вожатому следует:
Быть авторитетом для детей Знать детей по именам Подавать положительный пример Знать межличностные отношения в отряде Знать о семье, родителях ребенка Следить за приемом пищи Частично воспитывать Следить за своим здоровьем Смывать косметику с девочек Иметь план Б Поощрять решение конфликтов вербально Следить за интимными отношениями между детьми Не давать невыполнимых обещаний Нести позитив
-
Вожатому не следует:
Спать у детей в палатах Кричать на детей Выделять любимчиков или отщепенцев Нарушать покой детей во время сна Клянчить у детей Делить отряд на стареньких и новеньких Излишне доверять детям Наказывать детей Показывать свои негативные эмоции
-
Вожатый с точки зрения детей10 качеств личности вожатого:
отВетственный требОвательный к себе небезучастный уваЖительный активный спрАведливый энергичный отвеТственный креативнЫй стрессоустойчивыЙ
-
10 крайностей вожатого:
Вожатый – ноль Вожатый – терминатор Вожатый - Наполеон Вожатый – вольнодумец Вожатый – отдыхающий Вожатый - романтик Вожатый – террорист Вожатый – экспериментатор Вожатый – конформист Вожатый – старослужащий
-
10 мечтаний вожатого:
Стать «пионером» в лагере Сон в летний день Жареная картошка или пельмени с кетчупом (в общем то, что в лагере не бывает) на 21 день смены Самоорганизующиеся ребята с идеальным поведением Передвижения отряда по лагерю исключительно ровным строем под дружную отрядную песню 30 тарелок, вылизанных языками, после обеда Искупаться, а не быть говорящим буйком Услышать тишину в первую минуту после отбоя Иметь во всём первый отряд Получить огромную зарплату
-
10 навыков, необходимых вожатому:
Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2 Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены Разбудить ребят так, чтоб он не только открыли глаза, но и поднялись с постели, умылись и надели ботинки на ту ногу На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую – в жару, а не наоборот Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке Обладать даром внушения окружающим, что чистота – залог здоровья Уметь по шёпоту определять, кто и в какой палате нарушает режим сна Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству: Терапевт (в частности трудотерапвет) Парикмахер-стилист Имиджмейкер Охранник Участковый милиционер Детектив Уборщица Секретарь Третейский судья…
-
10 ошибок вожатого:
Соревнование с напарником или вожатым другого отряда Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при детях Неискренность и лицемерие по отношению к ребятам Курение при детях Отчитывание провинившихся прилюдно Психологическое вмешательство в жизнь ребёнка Чувство юмора на грани с пошлостью, хамством Бестактное поведение, ответ грубостью на грубость детей Непоследовательность в действиях, установление двойных стандартов Стремление заработать дешёвый авторитет, потакая капризам детей
-
Вопросы для составления психологического портрета:
День рождения Есть ли опыт работы с детьми? Какой? Что привлекает в работе с детьми? Рано встаёшь? Является ли большой потерей ограничение сна? Является ли большой потерей ограничение в еде? При спорных моментах: уступаешь, предлагаешь/идёшь на компромисс, настаиваешь на своём При конфликте: ругаюсь, пытаюсь решить ситуацию, избегаю решения На сколько ты вспыльчивы? Что может вывести из себя? Как это проявляется у тебя? Гордый ли ты? Легко ли принимаешь свою неправоту? Легко ли просишь прощения, когда неправ? Что тебя может задеть (ранить)? Как ведёшь себя в этой ситуации? Какие у тебя недостатки как у вожатого? Как у напарника? Какие у тебя достоинства как у вожатого? Как у напарника? Какие качества ценишь в людях? Какие качества неприемлемы в людях? Важно ли тебе общественное мнение? (зависишь, учитываешь, игнорируешь) Какая твоя личная цель в работе вожатого? Какие ставишь задачи в работе с детьми? По какому вопросу к тебе могут обратиться дети? Коллеги? (в чём сильная сторона) Составь портрет напарника: какие качества в нём должны быть (те, которых не хватает у тебя)? Каких не должно быть? Твои увлечения, которые могут пригодиться Какие моменты в предстоящей работе тебя пугают или смущают? Кем тебе свойственно быть ведущим или ведомым? Наставником или подопечным?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.