Содержание
-
Тема 2. Теоретические основы обучения двигательным действиям План: Определение «двигательное действие» Общая схема процесса обучения двигательным действиям Общее представление о двигательных умениях и навыках Структура процесса обучения двигательным действиям Преп. - Яворская А.А. ayavorskaya@kantiana.ru Современные педагогические технологии физического развития дошкольников
-
Движение
Перемещение тела или его частей в пространстве Двигательное действие Двигательный акт – комплекс движений, направленных на решение единой двигательной задачи
-
В данном случае ребенок имеет возможность выполнять движения руками, ногами. Возможности постановки и решения двигательных задач ограничены.
-
В данном случае ребенок решает двигательную задачу – пройти по бревну: выполняя движения руками и ногами ребенок перемещает себя по бревну (ходьба по бревну – двигательное действие).
-
Представленное выше двигательное действие (ходьба по бревну) дополняется держанием обручей (изменяются условия для движений руками).
-
Ориентировочная основа действия Знания Двигательный опыт Сенсорная информация действие собственно ориентировочный Исполнительная часть контрольный Функциональные компоненты двигательного действия (по М.Я. Гальперину) компоненты
-
Общая схема процесса обучения двигательным действиям.
Построение процесса обучения Обучение Этапы Начальное разучивание Углубленное разучивание Совершенствование Объективные условия Субъективные условия Средства обучения Учебные пособия Инвентарь и оборудование Состояние физических качеств, необходимых для выполнения двигательных действий (физическая готовность) Двигательный опыт (фонд ранее приобретенных навыков и знаний) Личностно-психические свойства, мобилизующие к действию и определяющие характер поведения при его выполнении Создание предпосылок обучения
-
Факторы, определяющие задачи обучения движениям:
затраты времени на обучение в зависимости от сложности движения число движений, входящих в двигательное действие требования к точности и координации сложность ритма движения требования к проявлению физических качеств степень вариативности условий использования движения
-
Двигательные уменияи навыки
функциональные образования в центральной нервной системе, которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий
-
Двигательное умение
степень владения техникой двигательного действия, которая отличается концентрацией внимания на составлении операции и нестабильным способом решения двигательной задачи
-
Двигательный навык
степень владения техникой двигательного действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действие отличается высокой надежностью
-
Общая схема формирования двигательного навыка
Формирование общего представления: определение двигательной задачи и построение способа ее решения, уточнение Выполнение двигательного действия: опробование и анализ способа решения двигательной задачи, контроль качества Включение освоенного двигательного действия в деятельность: закрепление, совершенствование, планирование обучения следующим двигательным действиям
-
аналитические центры чувствительные центры двигательные центры рецепторы исполня- ющие органы обратная связь ЦНС Основы физиологического механизма формирования двигательного навыка
-
Этапы обучения двигательным действиям:
1. Этап начального разучивания движений или двигательных действий(происходит образование умений воспроизводить технику в общей (грубой) форме в соответствии с эталоном). 2. Этап углубленного, детализированного разучивания(уточнение умения, которое частично переходит в двигательный навык, т.е. автоматизируются отдельные элементы двигательного действия). 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствованиядвигательного действия (формирование прочного, но в тоже время вариативного навыка).
-
Основная предпосылка обучения движению:
готовность ученика к освоению движения
-
Основные способы исправления ошибок:
правильное построение процесса обучения движению – предупреждение ошибок совершенствование понимания учеником механизма движения выделение ошибочных элементов в отдельные упражнения исключить условия для неправильного выполнения упражнения
-
Главное условие предупреждения и исправления ошибок -
правильное определение причины возникновения ошибки
-
Характерные причины ошибок в освоении двигательных действий:
Недостаточная физическая подготовленность. Чувство страха. Непонимание (или недостаточное понимание) двигательной задачи. Недостаточный самоконтроль движений. Дефекты в исполнении предыдущих (ранее изученных) частей двигательного действия. Фактор утомления. Неблагоприятные условия выполнения действий. Недостаточная систематичность контроля усвоения техники на данном этапе обучения, анализа результатов обучения.
-
Успешность использования двигательных навыков зависит от оптимального сочетания двух их характеристик: стабильность (устойчивость, прочность) пластичность (вариативность, гибкость) Обеспечивает повторение двигательного действия одним и тем же способом Обеспечивает сохранение способа решения двигательной задачи при различных условиях, а также при изменении в состоянии ученика – рост, повышение уровня физических качеств и т.д.
-
перенос навыков Явление, когда освоенные движения играют определенную роль в формировании новых двигательных умений и навыков положительный отрицательный определяющее звено нового движения по механизму выполнения сходно с определяющим звеном изученного движения определяющее звено нового движения по механизму выполнения противоположно определяющему звену изученного движения
-
+ Пример положительного переноса двигательного навыка
-
Пример положительного переноса двигательного навыка +
-
Пример отрицательного переноса двигательного навыка
-
Пример отрицательного переноса двигательного навыка
-
Пример отрицательного переноса двигательного навыка
-
Тема 1. Теоретические основы обучения двигательным действиям План: Определение «двигательное действие» Общая схема процесса обучения двигательным действиям Общее представление о двигательных умениях и навыках Структура процесса обучения двигательным действиям Преп. - Яворская А.А. ayavorskaya@kantiana.ru Современные педагогические технологии физического развития дошкольников
-
Задание 1 Составить таблицу: Характеристика программ дошкольного образования в аспекте физического воспитания. «Характеристика примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», 2014». 2. «Характеристика программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет «Из детства — в отрочество». 3. «Характеристика примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство», 2014». 4. «Характеристика примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», 2014». 5. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Развитие». 6. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Кроха», 2014». 7. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Семицветик».
-
8. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Природа и художник». 9. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Наш дом - природа» 10. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Юный эколог» 11. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Красота - радость - творчество». 12. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Конструирование и ручной труд в детском саду». 13. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Гармония». 14. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 15. «Характеристика образовательной программы дошкольного образования «Здоровье».
-
План: Название программы, год публикации, автор(ы). 2. Цель и задачи программы. 3. Основные средства и методы физического воспитания. 4. Отличительные особенности методики физического воспитания.
-
Задание 2. Проектное задание по теме «Основные средства ФВ дошкольников» Основы физического воспитания детей первого года жизни План: - Особенности физического развития детей от новорожденности до 1 года - Массаж и физические упражнения как основные средства обеспечения развития движений ребенка первого года жизни. 2. Основы физического воспитания детей от 1 года до 3-х лет План: - Особенности физического развития детей от 1 года до 3-х лет - Средства физического воспитания детей от 1 года до 3-х лет.
-
3. Гимнастика для детей дошкольного возраста План: - Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка - Виды гимнастики и их характеристика. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста 4. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка План: - Подвижная игра, ее определение и специфика - Общая классификация игр для дошкольников - Основы методики проведения подвижных игр - Примеры подвижных игр для детей 3-4, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет 5. Особенности применения методов физического воспитания в работе с дошкольниками План: - строго регламентированные методы физических упражнений - частично регламентированные методы физических упражнений - дидактические методы)
-
Задание 3. Конспект сюжетного занятия для дошкольников Пример: Конспект сюжетного занятия по физической культуре для старших дошкольников (5-6 лет) «В царстве Снежной Королевы» Основные задачи занятия: Закреплять технику выполнения общеразвивающих упражнений. Воспитывать координацию и точность движений. Способствовать формированию правильной осанки. Необходимый инвентарь: гимнастические обручи, пластмассовые ведерки, кегли, мешочки с песком, мел (или веревочки), мячи, мячи теннисные, мат, гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка.
-
-
Задание 4. Конспект 5 подвижных игр для дошкольников Пример: «Передача мяча в колоннах над головой». Играющие делятся на 2 команды, выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперёд рук. По сигналу капитаны, стоящие впереди, передают мяч над головой, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок. Получив мяч, бежит вперёд, становится первым и передает мяч над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя перебрасывать мяч назад, но передавать в руки. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки, или же его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами. Команда, которая принесет мяч раньше других, получает 1 балл. Побеждает команда, заработавшая больше баллов по одной игре. Варианты: чередовать 1 раз по верху, другой снизу между ног. Следить за очередность (вверх-вниз).
-
Задание 5. Тема 6: «Контроль эффективности занятий по физическому воспитанию дошкольников» - семинар. Вопросы для обсуждения: Общая характеристика системы контроля и учета в ФВ Структура системы медико-педагогического контроля Тестирование физической подготовленности Основы врачебного контроля Медико-педагогические наблюдения Санитарно-гигиенические условия Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.