Презентация на тему "Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ в рамках ФГОС"

Презентация: Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ в рамках ФГОС" по физкультуре. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ в рамках ФГОС

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Двигательная активность представляет собой естественную биологическую потребность человека, от степени реализации которой зависит развитие организма в целом. Организованная двигательная активность в детских дошкольных учреждениях исполняет роль своеобразного регулятора роста и развития и должна быть необходимым условием для совершенствования всех функций и систем организма детей и создавать реальные возможности для его нормальной жизнедеятельности.

  • Слайд 3

    Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в ДА, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на шестом-седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и т.д.). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может привести к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечить рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.

  • Слайд 4

    Согласно современным данным за время пребывания в детском саду воспитанники свободно двигаются и играют менее 40-50% времени бодрствования. При таких условиях дети по количеству движений реализуют меньше половины возрастной нормы.

  • Слайд 5

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, в физическом воспитании дошкольников должен отдаваться приоритет:- охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональному благополучию;- формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитию их физических качеств, инициативности, самостоятельности;- обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

  • Слайд 6

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в которых заложены следующие основные принципы: 1. поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3. уважение личности ребенка; 4. реализация программы в формах, специфических для данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  • Слайд 7

    1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

  • Слайд 8

    Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды

    1. Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна. 2. Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. 3. Вариативность. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов. Цель РППС: • Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни. • Активизация двигательной деятельности.

  • Слайд 9

    2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

  • Слайд 10

    Содержание образовательной программы ДОО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это означает, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может быть задано заранее (пояснение к пункту 2.7.)

  • Слайд 11

    Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении. Она составляет в среднем от 10 до 15 тысяч локомоций в сутки для детей 6-7 лет; 10-12 тысяч - для детей 5-6 лет; 8-10 тысяч - для детей 3-4 лет; 6-8 тысяч - для детей 2-3 лет. Около 60-70% этого количества движений должно приходиться на период пребывания ребенка в образовательном учреждении.

  • Слайд 12

    Пути оптимизации двигательной активности детей

    - соотношение покоя и двигательной деятельности составляет 30% к 70%; - в течение дня у детей не наблюдается признаков рассеянности внимания или явно выраженного утомления; - имеет место положительная динамика физической работоспособности детей; - артериальное давление детей в течение всего дня соответствует возрастной норме. при организации двигательного режима должна быть учтена степень моторности каждого ребенка возрастной группы.

  • Слайд 13

    Необходимо первое место в двигательном режиме дошкольников отводить физкультурно-оздоровительным мероприятиям, которые, как правило, проводятся ежедневно в малых формах неурочных занятий. К таким формам относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, динамические паузы и т.д.

  • Слайд 14

    Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре, которые выступают как основная форма обучения двигательным навыкам и умениям, а так же способствуют формированию оптимального уровня двигательной активности детей. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее 3 раз в неделю (одно на воздухе). Для поддержания стойкого интереса к занятиям, и, как следствие, повышения двигательной активности детей, возможно проводить не только традиционные физкультурные занятия, но и занятия с элементами аэробики, ритмической гимнастики, йоги, сюжетно-ролевые, игровые.

  • Слайд 15

    Методы, способствующие развитию двигательной активности дошкольников:

    Сказка-беседа, чтение стихотворений или отрывков из детской художественной литературы, использование пословиц, поговорок, потешек, помогающих осмысливанию поставленных перед детьми задач и сознательному выполнению двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций или репродукций картин по теме Игровые задания на придумывание дальнейшего плана действий и подвижных игр по тематике занятия Практический метод, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движений в образной форме или с использованием элементов соревнования

  • Слайд 16

    Виды педагогической помощи

    - стимулирующая помощь (воздействие взрослого, направленное на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления затруднений); - эмоционально-регулирующая помощь (оценочные суждения взрослого, одобряющие действия ребенка); - направляющая помощь (такая организация деятельности ребенка, при которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет ориентировку ребенка); - организующая помощь (исполнительская часть деятельности осуществляется ребенком, а планирование и контроль - взрослым, причем планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывают последовательность действий, а содержание каждого этапа работы, оценка правильности выполнения производятся самим ребенком); - обучающая помощь (т.е. обучение ребенка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).

  • Слайд 17

    Третье место по повышению двигательной активности отводится самостоятельной двигательной активности. Она дает широкий спектр для проявления их индивидуальных двигательных возможностей, а так же является важным источником активности ребенка.

  • Слайд 18

    Таким образом, в детских дошкольных учреждениях организация процесса физического воспитания детей дошкольного возраста должна быть направлена на решение одной из важнейших задач этого возраста - укрепление и сохранение здоровья ребенка непосредственно через активизацию двигательного потенциала каждого из них. И это возможно благодаря рациональному применению различных форм организаций двигательной активности детей в режиме дня детского дошкольного учреждения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке