Презентация на тему "Джон Дьюи"

Презентация: Джон Дьюи
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Джон Дьюи". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 27.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Джон Дьюи
    Слайд 1

    Джон Дьюи

    Выполнила : студентка III курса Фармация 32 группа 3 подгруппа ОМИ МГУ Демченко Марина 2015 Одесса

  • Слайд 2

    Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в городе Берлингтоне, в небольшом северном штате Вермонт, в семье табачного фабриканта. Его родителями были Арчибальд СпрагДьюи и ЛючинаАртемезия Рич. Он был третьим из четырёх сыновей в семье. Его самый старший брат скончался в младенчестве. Трое братьев учились в государственной бесплатной школе, после которой втроём поступили в Вермонтский университет. Во время учёбы в университете, благодаря учению Перкинса, Джон познакомился с теорией эволюции. Он также изучал «Уроки элементарной психологии», написанные известным английским сторонником теории эволюции, Т. Г. Гексли.

  • Слайд 3

    Арчибальд СпрагДьюи ЛючинаАртемезия Рич

  • Слайд 4

    ПО окончании школы он начал учиться в Вермонтском университете по программе свободных искусств. С особой страстью занимался философией под руководством профессора Торея, который читал курс философии этики. После окончания университета Дьюи преподавал в 1879—1881 годах в частной средней школе в Ойл Сити (Пенсильвания), директором которой была его двоюродная сестра. Работая в школе, Джон продолжал интенсивные занятия философией. По В 1881 году он направил свою первую статью «Метафизическое восприятие материализма» в «Журнале философии», вокруг которого группировалось философское общество Сент-Луиса.

  • Слайд 5

    Статья была благосклонно принята, опубликована, а её автору рекомендовали продолжить философские изыскания. Это определило окончательный выбор Дьюи жизненного пути — он решил стать философом. Окончил Вермонтский университет (1879). Был профессором Мичиганского, Чикагского и Колумбийского университетов (1904—1930). В 1919 году стал одним из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Стоял во главе «Лиги независимого политического действия». Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе. Вермонтский университет

  • Слайд 6

    Новая школа

    Новая Школа — нью-йоркский университет, расположенный в основном вокруг Гринвич-Вилледж (GreenwichVillage). С момента ее основания в 1919г. и большую часть истории университет был известен как Новая Школа Социальных Исследований (NewSchoolforSocialResearch). В 1997-2005 гг. она носила имя Университет Новая Школа (NewSchoolUniversity).

  • Слайд 7

    Дьюи — автор более 30 книг и 900 научных статей по фило­софии, социологии, педагогике и другим дисциплинам. Его фи­лософия не получила широкого распространения в СССР и Ев­ропе, однако пользуется большой популярностью в США и ряде англоязычных стран. 80% американцев, знакомых с философией, считают Дьюи лучшим философом Америки своего времени. К заслугам Дьюи зачастую относят то, что он разрушил многие стереотипы традиционной философии (философского фундаментализ­ма) и новаторски взглянул на важнейшие философские проблемы.

  • Слайд 8

    По своей философской направленности Д. Дьюи был эмпи­ристом, то есть в своих исследованиях особую роль уделял опыту. В частности, Д. Дьюи: отвергал идею первотолчка, считал поиски первопричины всего сущего бессмысленными; выдвинул мысль о том, что центральным понятием филосо­фии является понятие опыта, вокруг изучения которого необ­ходимо построить все философские исследования; под опытом понимал все то, что имеется в человеческом сознании, как врожденное, так и приобретенное в процессе человеческой жизни; особую роль отводил человеческому сознанию как носителю опыта; делил опыт на чувственный, сверхчувственный (спиритиче­ский, духовный), религиозный, моральный, а также художе­ственный, социальный, культурный и другой, — имея в виду, что в совокупности опыт охватывает все сферы жизни.

  • Слайд 9

    Цель философии

    помочь человеку в потоке опыта двигаться по направлению к поставленной цели и достигать ее. Данная идея легла в основу философии американ­ского прагматизма. Если ранние американские прагматики (Джемс) считали, что философия в тесной связи с опытом помогает найти истину, которая ведет к новому опыту и в дальнейшем к достижению поставленных целей (то есть является связующим звеном внутри цепочки опыта и между опытом и поставленной целью), то Дьюи новаторски развил данную идею и уточнил задачи философии. Согласно Дьюи основная задача философии не в том, чтобы, правильно используя опыт, добиваться единичных целей, а в том, чтобы с помощью философии преобразовать сам опыт, системати­чески совершенствовать опыт во всех сферах человеческой жизни. Поскольку значительная доля опыта (исключая узкопрофес­сиональный, спиритический и др.) накапливается при взаимо­действии индивида с обществом и внутри общества, то важней­шим условием совершенствования опыта является совершенст­вование самого общества — социальная реконструкция.

  • Слайд 10

    положения учения Дьюи о мора­ли и общественной жизни:

    не существует единственно возможного "высшего блага", к которому должно стремиться человечество; существует плюрализм целей и благ; цели и блага не могут быть абстрактны, они конкретны; основными благами являются здоровье, богатство, честь, доброе имя, дружба, высокая оценка со стороны общества, образован­ность, умеренность, справедливость, доброжелательность; большинство людей стремится к указанным благам, причем не к данным благам вообще, а к конкретному размеру указанных благ; достижение любого блага есть изменение в качестве опыта; следовательно, сам рост является во всех случаях главной моральной целью;

  • Слайд 11

    моральные заповеди (не убий, не укради и т. д.) не имеют абсолютного характера (например, на войне по отношению к врагу) и справедливы (либо несправедливы) лишь в каждом конкретном случае; демократия является наиболее оптимальной формой челове­ческого общежития; лозунг "цель оправдывает средства" неправилен по своей сути и должен быть отвергнут; •цели должны соответствовать средствам, а средства — целям; применение неблаговидных средств обязательно приведет к качественному изменению целей (цели придут в соответст­вие со средствами); демократия должна отказаться от насилия, войны и исполь­зовать только мирные средства (это же касается и всего че­ловечества); общество нуждается в сглаживании социальных противоре­чий, социальной реконструкции; основной рычаг социальной реконструкции - применение на­учных методов и высоких технологий в образовании и морали.

  • Слайд 12

    Три пути совершенствования опыта по Дьюи:

    Социальная реконструкция. Применение к опыту глубоко разработанных научных методов «высоких технологий». Совершенствование мышления. Социальная реконструкция — совершенствование самого общества — условие совершенствования опыта, поскольку значительная доля опыта накапливается внутри общества. Социальная реконструкция подразумевает: Совершенствование отношений собственности, наделение собственностью как можно большего числа людей, акционирование собственности (в ответ на идеи марксизма). Через совершенствование отношений собственности — приближение человека к итогам своего труда, сокращение паразитирующей прослойки, присваивающей результаты труда (крупные собственники, монополисты). Более справедливое распределение материальных благ. Борьба с бедностью, постоянная забота государства об улучшении благосостояния граждан. Обеспечение прав человека, совершенствование демократического государства.

  • Слайд 13

    Джон Дьюи был дважды женат. Первый раз он женился на Элис Чипман, и у них родилось шестеро детей. Второй его женой стала Роберта Ловитц Грант. Супруга: Роберта Лоуиц Грант (в браке с 1946 г.), Элис Чипман (в браке с 1886 г.)

  • Слайд 14

    Джон Дьюи скончался 1 июня 1952 года в возрасте 92 лет в Нью-Йорке. Похоронен на территории Мемориала Дьюи, в Берлингтоне.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке