Презентация на тему "Эколого-математический брейн-ринг"

Презентация: Эколого-математический брейн-ринг
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Эколого-математический брейн-ринг", включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 2.99 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эколого-математический брейн-ринг
    Слайд 1

    Эколого-математический брейн-ринг

  • Слайд 2

    Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. (М.М. Пришвин)

  • Слайд 3

    Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.

  • Слайд 4

    Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества.

  • Слайд 5

    Даже современного человека порой удивляет богатство, разнообразие мира и удивительная жизнестойкость живой природы.

  • Слайд 6

    Слышу я Природы голос, Прорывающийся крикнуть, Как и с кем, она боролась, Чтоб из хаоса возникнуть, Может быть, и не во имя Обязательно нас с вами, Но чтоб стали мы живыми, Мыслящими существами. И твердит Природы голос: “В вашей власти, в вашей власти, Чтобы все не раскололось На бессмысленные части!”

  • Слайд 7

    Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком. Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества.

  • Слайд 8

    Приглашаю Вас на необычный брейн-ринг - «Эколого- математический»

  • Слайд 9

    Правила игры: У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде и т.д. Если обе команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики. Команда болельщиков также может принести очко своей команде. Игра состоит из трех раундов.

  • Слайд 10

    РАУНД 1. Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

  • Слайд 11

    Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?

  • Слайд 12

    Вопрос 3: Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?

  • Слайд 13

    Вопрос 4: Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 км2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год?

  • Слайд 14

    Глобальные проблемы человечества. Разлив нефти.

  • Слайд 15

    Какой предмет лишний на экране?

  • Слайд 16

    Сигарета: “Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей”.

  • Слайд 17

    Родственниками табака являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людовиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».

  • Слайд 18

    РАУНД 2 Вопрос 5: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа.

  • Слайд 19

    Вопрос 6: Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в г. Казани, если в нем на 2012 год население составляет 1млн. 145тыс. человек?

  • Слайд 20

    Вопрос 7: Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин)

  • Слайд 21

    Вопрос 8. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей?

  • Слайд 22

    Игра « Перевертыши» Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку: * Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

  • Слайд 23

    Ответ: Сколько волка не корми, он все в лес смотрит.

  • Слайд 24

    * Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.

  • Слайд 25

    Ответ: Комар носу не подточит.

  • Слайд 26

    * При желании продолжения жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.

  • Слайд 27

    Ответ: Хочешь жить - умей вертеться.

  • Слайд 28

    РАУНД 3 Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна. И 2,3 * -0,6 А 2,5 - 9,34 К -4,8 – 3,21 Т -4,23 * -0,1 Й 57,5 : -2,3

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Вопрос 10: 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Вопрос 11. На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев?

  • Слайд 33

    Вопрос 12. 22 апреля мы празднуем День Земли. В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу. Через сколько дней мы будем праздновать День Земли?

  • Слайд 34

    «Экологическое буриме» Используя данные слова (набор ключевых слов, одинаковый для всех команд) необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды, т.е. нашего большого общего дома: небеса – чудеса, вокруг – друг, человек – дровосек. Команды по очереди читают стихотворения, отдают работы жюри.

  • Слайд 35

    Как красивы небеса! Это природы чудеса… Вы оглянитесь вокруг. Ведь природа – наш друг! Друг природы – Человек, А враг – железный дровосек! С трепетом глаза устремились в небеса. Красивый пейзаж – природы чудеса! Сохранить должны мы красоту вокруг. Ведь все в наших руках, мой друг! Защитником природы должен стать Человек. Нельзя быть бессердечным как железный дровосек.

  • Слайд 36

    Сегодня с нами были те, кто учит с увлеченьем, Все, кто любят природу и приключенья, Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. И, конечно же, те, кто не равнодушен к математике. А сейчас время подвести итог игры.

  • Слайд 37

    Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб природу любить И здоровье сохранить, С математикой надо вам дружить!

  • Слайд 38

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить!

  • Слайд 39

    Как прекрасен этот мир! Остановись! Послушай! Посмотри! Побудь в тиши родных простор… Услышь биение Земли! Скинь сети суетливых дней. Пройдись по лесу… Подыши! Увидь красу родных очей… Услышь мелодию Души! Взгляни на небо! Растворись в его глуби! Очнись от сна невежества! Раскрой сердце! Полюби! Ты - Человек! Так будь же им! Благородство прояви! Мир нуждается в твоей любви! Пойми! Прими!Исохрани!

  • Слайд 40

    Литература: Демина Л.А. “Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах” Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии” Торопов В.В. “Занимательная экология” Егоренков Л.И. “Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников”. Помещенные на 35 и 39 слайдах, стихи - совместная работа учеников 11 класса МБОУ «Староильмовская СОШ» (2010-2011 уч.год). Ресурсы интернета: http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/

  • Слайд 41
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке