Содержание
-
Экстремистская деятельность в сети интернет
Педагог-психолог: Малютина Ю.В Январь 2024
-
Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.Виды экстремизма:
-националистический экстремизм - отвергает интересы, права других наций. Он органически связан с сепаратизмом, направлен на развал многонациональных государств, утверждение господства коренной нации; -духовный экстремизм – отвергает опыт достижения другой культуры, навязывает в качестве официальной идеологии определённые социальные, религиозные, этнические стандарты; -религиозный экстремизм – проявляется в нетерпимости к представителям других конфессий или жёстком противоборстве в рамках одной конфессии; -экономический экстремизм – направлен на установление какой-либо одной формы собственности, единых методов ведения хозяйства, полный отказ от принципов государственного регулирования экономической сферы; -экологический экстремизм – против природоохранительной политики, научно-технического прогресса
-
Причины действенного использования экстремистов сети Интернет
-социальные группы виртуальных сетевых сообществ выходят за пределы пространственных, временных ограничений (нет географических ограничений, не надо никуда ехать, писать заявления, можно общаться круглосуточно и т. п.); -легкость и быстрота распространения информации в сети Интернет, т.к. социальные сети и форму очень популярны среди молодежи; -экстремисты могут осуществлять скоординированные действия внутри группы в режиме реального времени; -высокая степень анонимности; -отсутствие формальных ограничений по количеству участников; -минимальный контроль со стороны государственных структур
-
Цели использования экстремистами сети Интернет:
-вербовка (онлайн-рекрутинг) новых лиц; -обеспечение доступа к СМИ и пропаганда радикальной, экстремистской и террористической деятельности; -создание сайтов с подробной информацией об экстремистских движениях, публикация данных о времени и встрече людей, заинтересованных в поддержке террористов; -запугивание путем сообщения о будущих и уже спланированных действиях на страницах сайтов или рассылка подобных сообщений по электронной почте
-
Вид вербовочной экстремистской деятельности в сети Интернет
-официальные сайты экстремистских организаций, на которых опубликованы аудио-, видео- и текстовые материалы; -социальные сети, блоги, форумы, через которые распространяются экстремистские материалы, и инициируется их обсуждение; -чаты, интернет-сообщества, где обсуждаются, планирование и координация будущих экстремистских акций в скрытом режиме
-
«Группа риска»
-дети из неблагополучных семей с низким уровнем дохода и социальным статусом, недостаточной степенью образованностью, а также склонностью к различного рода девиациям (алкоголизм, насилие, употребление наркотиков); -«золотая молодежь», представители которой чувствуют вседозволенность и безнаказанность, а также воспринимают экстремизм, как развлечение или нормальное времяпрепровождение; -подростки, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров; -представители молодежных субкультур, неформальных групп и уличных компаний, характеризующихся агрессивным поведением; -члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.
-
Группы смерти
-
Во многих группах «смерти» в соцсетях культивируется смерть, депрессивное состояние, суицидальные наклонности, а такие жизненные ценности как жизнь, семья, друзья, образование критикуются, высмеиваются и обесцениваются. Дети, состоящие в «группах смерти», получают задания, которые по мере выполнения становятся всё более изощрёнными. По каждому действию ребята должны представлять фотоотчет. Психика ребёнка постепенно ломается, подростков подводят к суициду
-
Памятка педагогам
Как узнать, состоит ли подросток в «группах смерти»? Реальные признаки (оцениваются в совокупности): -подросток постоянно использует телефон, планшет, ноутбук или компьютер для общения с кем-то в социальных сетях; -подросток меньше общается с другими детьми, становится замкнутым; -подросток больше времени, чем ранее, стал проводить водиночестве, отказывается идти гулять или пообщаться с семьей, пытается остаться наедине с собой; -подросток рисует на своем теле, бумаге, учебной доске и на любом другом предмете китов и бабочек или изображает их схематично; пишет словами слова из хештегов; -подросток причинят себе боль различными предметами (ножом, стеклом, лезвием, иглой, листом бумаги и другими режущими предметами), нанося самоповреждения, в том числе вырезая красивые фигуры на теле; -подросток интересуется способами лишения себя жизни, «присматривается» к этим способам (поднимается на высоту и смотрит вниз; завязывает удавку; удерживает дыхание под водой, подходит близко к ж/д или авто путям перед проезжающим поездом или автомобилем и т.д.); -подросток постоянно хочет спать, забывает покушать или постоянно ест.
-
Что нужно делать, чтобы не попасть под влияние экстремистов:
- в первую очередь, ограничьте доступ к своим фотографиям, записям и другим материалам только для круга друзей, которых хорошо знаете, с помощью соответствующих настроек; - не вступайте в непонятные, подозрительные группы! Не слишком откровенничайте в общедоступных группах и на форумах, ведите себя осторожней; - для обсуждения личных историй используйте псевдоним или пишите в третьем лице: "Хочу посоветоваться, с моим знакомым был такой случай..." - будьте внимательны, когда к вам "стучится" новый знакомый! Не принимайте в друзья всех подряд! Выясняйте, кто он и откуда вы можете быть знакомы; - если Вам пришло сообщение непонятного содержания с незнакомого номера, не отвечайте на него; - сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем Вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?»; - не верьте простым и ярким обещаниям; - найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных планов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.