Презентация на тему "«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»"

Презентация: «Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»
    Слайд 1

    Доклад

    на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений» Выполнила: воспитатель Корминец Светлана Вячеславовна 2014 год

  • Слайд 2

    Цель: раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм; проанализировать нормативно-правовые документы по этому направлению; раскрыть значение воспитательной работы в ДОУ в сфере профилактики экстремистской деятельности и гармонизации межнациональных отношений; оценить значимость этого направления.

  • Слайд 3

    Понятие «толерантность» многозначно и разнообразно. В научной литературе толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность – это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В философскойэнциклопедиитолерантность – это терпение к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в англ.яз. – готовность быть терпимым; в кит. яз. – быть по отношению к другим великолепным; в араб. яз. – милосердие, терпение, сострадание; в русск. яз. – умение принять другого таким, какой он есть.

  • Слайд 4

    По сферам проявлениятолерантность различают по следующим направлениям: политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным позициям; научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и школ; педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, умение понять и простить их несовершенства; административная толерантность – умение руководить без насилия и агрессии; межэтническая толерантность – терпимость к людям других этносов, имеющим свои национальные духовно – нравственные традиции.

  • Слайд 5

    16 ноября отмечается Международный день толерантности.

  • Слайд 6

    Экстремизм (в дословном понимании)- крайнее проявление чего-либо – действий, высказываний, взглядов и т.п. ( Толковый словарь А. Белояр). Экстремизм – 1) использование насильственных и беззаконных средств для достижения политических или иных целей;2) приверженность к крайним взглядам. ( Политико-терминологический словарь). Различают экстремизм: политический (стремится к радикальному изменению государственного строя и существующего политического режима); религиозный (проявляется в нетерпимости к представителям других народов); этнический (ориентирован на защиту интересов определенной нации, на утверждение ее превосходства). (Словарь – справочник/ М.А.Василик и др.)

  • Слайд 7

    Мотив-это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Под мотивом также понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъектов. Мотив является главным в механизме поведения и поступка человека.

  • Слайд 8

    Рассмотрим подробно основные мотивы преступного поведения в экстремистских организациях. Меркантильный (материальный) мотив. Для большинства экстремистских организаций он является первостепенным. Экстремизм в форме агрессии, как и любая другая человеческая деятельность, представляет собой некий «оплачиваемый труд». Идеологический мотив основан на совпадении собственных ценностей человека, его идейных позиций с его идеологическими ценностями группы. Он возникает как результат вступления человека в некоторую близкую духу общность Мотив преобразования, активного изменения мира связан с пониманием несовершенства и несправедливости существующего мира и настойчивым стремлением улучшить, преобразовать его. Мотив власти над людьми – это желание занять доминирующую позицию в группе, руководить людьми, определять, регламентировать их деятельность. Мотив самоутверждения – совершая экстремистские действия, преступник демонстрирует то, на что он способен и что хотел бы показать другим ( ум, бесстрашие, ловкость и т.п.), тем самым самоутверждаясь, т.е., в первую очередь, доказывая самому себе, что все эти качества у него есть.

  • Слайд 9

    Мотив интереса и привлекательности экстремизма как сферы деятельности – для определенного круга лиц экстремизм интересен просто как новая, необычная сфера занятий. Их занимают связанные с этой деятельностью риск, разработка планов, нюансы осуществления экстремистских действий. Товарищеский мотив – в основе лежат варианты эмоциональной привязанности, от желания отомстить за вред, нанесенный товарищам по борьбе до стремления к участию в деятельности экстремистских организаций, когда, например, членом организации состоит кто-то из друзей. Молодежная романтика или героизм - желание придать своей жизни и деятельности особую значимость, яркость, необычность. Игровой мотив – потребность в риске, опасных для жизни и свободы операциях, желании оказаться в необычной ситуации. Мотив влечения отдельных людей к смерти – существует на бессознательном уровне и крайне редко осознается субъектом. Для таких лиц характерно решение своих проблем, максимально приближаясь к смерти.

  • Слайд 10

    На основании изложенного можно выделить основные факторы, влияющие на формирование мотивации преступного поведения в экстремистских организациях. Экономические факторы - на первое место выступает имущественное неравенство (значительное число граждан живет с острым ощущением социального неравенства, вызванным большой разницей доходов населения). Политические факторы заключаются в отчуждении подавляющей части населения от участия в реализации государственных функций и управления общественными процессами. Нравственные и духовные факторы проявляются, с одной стороны, в том, что слепая родительская любовь и вера в безгрешность собственных детей, прощание им любых неблаговидных поступков неблагоприятно влияют на воспитание подрастающего поколения и выступает условиями формирования крайне эгоистического образа мышления, с другой стороны, использование при воспитании издевательств, брани и побоев влечет отчуждение подростка, способствует появлению озлобленности, обиды, даже агрессивности, что становится почвой для экстремистских проявлений.

  • Слайд 11

    Образовательные факторы характеризуются проблемой преобладания обучения над воспитанием. При осуществлении образовательного процесса ОУ не передают подрастающему поколению интеллектуальных и поведенческих навыков терпимости по отношению к нетрадиционным духовным ценностям, иным религиозным учениям и т.д. Все это приводит к отклоняющемуся поведению и недостаточному усвоению подростками общественных норм поведения. Правовые факторы связаны с законодательной, правоохранительной и правоприменительной деятельностью (сюда относится отсутствие у правоохранительных органов возможности реального контроля за поведением граждан в целях выявления экстремистски настроенных субъектов без нарушения их конституционных прав и свобод, сложность определения и признания конкретно совершенных преступлений экстремистской направленности, также слабые оперативные позиции в сфере борьбы с преступлениями экстремистской направленности ). Социально-психологические факторы связаны непосредственно с мотивацией преступного поведения экстремистской направленности. Поведение имеет строгую ориентацию против лиц иной национальности или религии. Сюда же относится и ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистски настроенных субъектов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит в свою очередь к еще более широкому распространению экстремистских идей.

  • Слайд 12

    Для того ,чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников: проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; подвижные игры разных народов; проведение народных праздников, например, таких как «Масленица», «Рождество» и других праздников в соответствии с народным календарем;

  • Слайд 13

    6) изучение народных праздников ближайших стран-соседей и нашей многонациональной Родины; 7) знакомство детей с традициями народов разных стран; 8) с традициями празднования Нового года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 9) игры-занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 10) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

  • Слайд 14

    Таким образом, проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности и патриотизма актуальна в настоящее время. Период дошкольного возраста является наиболее подходящим моментом для становления личности и воспитания у ребенка доброжелательного отношения к народам разных стран, доброты, отзывчивости, т.е. формирования у него межэтнической толерантности. Поэтому педагогам и другим работникам ДОУ необходимо обеспечить воспитательную работу с детьми дошкольного возраста по профилактике экстремистской деятельности и гармонизации межнациональных отношений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке