Презентация на тему "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"

Презентация: Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.6 Мб). Тема: "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин". Содержит 29 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин
    Слайд 1

    АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

    Преподаватель : С.Э. Федина

  • Слайд 2

    ОБЩИЙ ВИД

  • Слайд 3

    УСТРОЙСТВО

    Статор – неподвижная часть Ротор - вращающаяся часть Вал Обмотка статора Обмотка ротора

  • Слайд 4

    СТАТОР И ОБМОТКА СТАТОРА

  • Слайд 5

    Статор имеет сердечник и обмотку. Обмотка статора включается в сеть и является первичной. Корпус двигателя выполняют из алюминиевого сплава или чугуна, либо делают сварным.

  • Слайд 6

    Сердечник выполняют из тонколистовой электротехнической стали обычно толщиной 0,5 мм. Пластины сердечника статора покрыты слоем изоляционного лака, собраны в пакет и скреплены скобами или продольными сварными швами.

  • Слайд 7

    На внутренней поверхности сердечника статора имеются продольные пазы, в которых располагаются пазовые части обмотки статора.

  • Слайд 8

    ВЫВОДЫ ОБМОТОК СТАТОРА

    С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – конец обмоток. Но сейчас все чаще применяется новая маркировка выводов по ГОСТу 26772-85. U1, V1, W1 -начала обмоток, U2, V2, W2 – конец обмоток. Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводятся на клеммник или колодку и располагаются таким образом, чтобы соединения звездой или треугольником было удобно выполнить без перекрещивания с помощью специальных перемычек.

  • Слайд 9

    СОЕДИНЕНИЕ ОБМОТОК СТАТОРА ЗВЕЗДОЙСоединение звездой фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. Концы всех трех обмоток нужно соединить в одну точку с помощью специальной перемычки, а на их начала подать трехфазное напряжение сети.

  • Слайд 10

    из рисунка видно, что напряжение на фазной обмотке составляет 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками составляет 380 (В).

    из рисунка видно, что напряжение на фазной обмотке составляет 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками составляет 380 (В).

  • Слайд 11

    СОЕДИНЕНИЕ ОБМОТОК СТАТОРА ТРЕУГОЛЬНИКОМ

    Если в сети уровень линейного напряжения составляет 220 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему треугольника. Соединение треугольником фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. конец обмотки фазы «А» C4 (U2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «В» С2 (V1) конец обмотки фазы «В» С5 (V2)  необходимо соединить с началом обмотки фазы «С» С3 (W1) конец обмотки фазы «С» С6 (W2)  необходимо соединить с началом обмотки фазы «А» С1 (U1) Места их соединения подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОДОВ ОБМОТОК

    Фазы обмотки можно соединить по схеме ''звезда'' или "треугольник" в зависимости от напряжения сети. Например, если в паспорте двигателя указаны напряжения 220/380 В, то при напряжении сети 380 В фазы соединяют "звездой". Если же напряжение сети 220 В, то обмотки соединяют в "треугольник". В обоих случаях фазное напряжение двигателя равно 220 В.

  • Слайд 14

    Вывод осоединение звездой и треугольником

    При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки. При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. В связи с вышесказанным, принято асинхронные двигатели средней  мощности и выше запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника.

  • Слайд 15

    РОТОР

    Ротор трехфазного асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали и насаженный на вал. В зависимости от типа обмотки роторы трехфазных асинхронных двигателей делятся на короткозамкнутые и фазные.

  • Слайд 16

    КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР

    Беличья клетка

  • Слайд 17

    Короткозамкнутая обмотка ротора, часто называемая «беличье колесо» из-за внешней схожести конструкции, состоит из алюминиевых (реже медных, латунных) стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами. Стержни этой обмотки вставляют в пазы сердечника ротора.

  • Слайд 18

    Вместе со стержнями «беличьего колеса» отливают короткозамыкающие кольца и торцевые лопасти, осуществляющие вентиляцию машины. В машинах большой мощности «беличье колесо» выполняют из медных стержней, концы которых соединяют с короткозамыкающими кольцами при помощи сварки.

  • Слайд 19

    Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет лучшие пусковые и регулировочные свойства, однако ему присущи большие масса, размеры и стоимость, чем асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором.

  • Слайд 20

    На роторе укладывается трехфазная обмотка с геометрическими осями фазных катушек (1), сдвинутыми в пространстве друг относительно друга на 120 градусов. Фазы обмотки соединяются звездой и концы их присоединяются к трем контактным кольцам (3), насаженным на вал (2) и электрически изолированным как от вала, так и друг от друга. С помощью щеток (4), находящихся в скользящем контакте с кольцами (3), имеется возможность включать в цепи фазных обмоток регулировочные реостаты (5).

  • Слайд 21

    Принцип работы асинхронных электродвигателей Принцип работы асинхронной машины основан на использовании вращающегося магнитного поля. При подключении к сети трехфазной обмотки статора создается вращающееся магнитное поле.

  • Слайд 22

    Пересекая проводники обмотки статора и ротора, это поле индуктирует в обмотках ЭДС (согласно закону электромагнитной индукции). При замкнутой обмотке ротора ее ЭДС наводит в цепи ротора ток. В результате взаимодействия тока с результирующим магнитным полем создается электромагнитный момент.

  • Слайд 23

    Если этот момент превышает момент сопротивления на валу двигателя, вал начинает вращаться и приводить в движение рабочий механизм. Обычно скорость вращения ротора n2не равна скоростимагнитного поля n1. Отсюда и название двигателя асинхронный, т. е. несинхронный.

  • Слайд 24

    НОМИНАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

  • Слайд 25

     Каждый двигатель снабжается техническим паспортом в виде приклепанной металлической таблички, на которой приведены основные характеристики двигателя. В паспорте указан тип двигателя. Например, двигатель типа 4А10082УЗ: асинхронный электродвигатель серии 4А закрытого исполнения с высотой оси вращения 100 мм, с короткой длиной корпуса, двухполюсный, климатического исполнения У, категории 3.

  • Слайд 26

    Заводской номер дает возможность отличить электрическую машину среди однотипных. Далее приведены цифры и символы, которые расшифровываются следующим образом: 3 ~ — двигатель трехфазного переменного тока; 50 Hz — частота переменного тока (50 Гц), при которой двигатель должен работать; 4,0 KW — номинальная полезная мощность на валу электродвигателя; косинус фи = 0,89 — коэффициент мощности;

  • Слайд 27

    220/380V, 13,6/7,8А — при соединении обмотки статора в треугольник она должна включаться на напряжение 220 В, а при соединении в звезду — на напряжение 380 В. При этом машина, работающая с номинальной нагрузкой, потребляет 13,6 А при включении на треугольник и 7,8 А — при включении на звезду; S1 — двигатель предназначен для длительного режима работы ; 2880 об/мин — частота вращения электродвигателя при номинальной нагрузке и частоте сети 50 Гц.

  • Слайд 28

    Если двигатель работает в холостую, частота вращения ротора приближается к частоте вращения магнитного поля статора; к. п. д. = 86,5 °/о — номинальный коэффициент полезного действия двигателя, соответствующий номинальной нагрузке на его валу; IP44 — степень защиты. Двигатель изготовлен во влагоморозостойком исполнении. Может работать в среде с повышенной влажностью и на открытом воздухе. В паспорте указан ГОСТ, класс изоляции обмотки (для класса В предельно допустимая температура 130° С), масса машины и год выпуска.

  • Слайд 29

    Достоинства асинхронных электродвигателей Широкое распространение трехфазных асинхронных двигателей объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе, хорошими эксплуатационными свойствами, невысокой стоимостью и простотой в обслуживании.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке