Презентация на тему "Ella fitzgerald"

Презентация: Ella fitzgerald
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ella fitzgerald", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 3.24 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ella fitzgerald
    Слайд 1

    Ella Fitzgerald

  • Слайд 2

    "Первая Леди Песен" – так звали Эллу Фицджеральд, одну из величайших вокалисток в истории  джазовой музыки. Ее вокал по праву считается самым изящным во всей истории джаза. Наделенная природой великолепным голосом  диапазоном в три октавы и богатым тембром, Элла могла составить конкуренцию кому бы то ни было. Она была непревзойденной скэт-певицей, мастером голосовой импровизации  и обладала практически идеальной элоквенцией.  Опираясь на истоки негритянского родного искусства, Элла Фицджеральд создала неповторимо оригинальный стиль джазового пения. Старые песни в исполнении певицы приобретают новую жизнь, порой совершенно неожиданные очертания.  ЭЛОКВЕНЦИЯ ж. устар. Ораторское искусство

  • Слайд 3

    Элла Фицджеральд записала за свою творческую жизнь, продолжавшуюся более пяти десятилетий, 90 альбомов и сборников — как сольных, так и созданных в сотрудничестве с другими известными джазовыми музыкантами, в том числе ДюкомЭллингтоном, Луи Армстронгом, Куинси Джонсом, КаунтомБэйси, Джо Пассом, Оскаром Питерсоном. Талант Фицджеральд высоко оценивали выдающиеся композиторы Коул Портер, Ирвинг Берлин, АнтониуКарлусЖобин, поэты-песенники Айра Гершвин, Джонни Мёрсер. При жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок с её записями. Она завоевала 13 премий «Грэмми» — высших наград музыкального мира Америки.  Так же была лауреатом Национальной медали искусств (США, 1987), Президентской медали Свободы (США, 1992), кавалером Ордена Искусств и литературы (Франция, 1990)и многих других почётных наград. *На фото Элла Фицджеральд и Джо Пасс

  • Слайд 4

    Голосовые данные

    Элла Фицджеральд не получила музыкального образования, она ни разу в жизни не посетила урок пения и ей не нужно было распеваться перед выступлениями. Она обладала меццо-сопрано, но могла петь как выше, так и ниже. Диапазон её голоса составлял три октавы: от ре-бемоль малой октавы  до ре-бемоль третьей октавы. Американский писатель, журналист и музыкальный критик УиллФридуолд писал, что в отличие от многих других певцов Элла Фицджеральд обладала поистине уникальным и ценным голосом, звучание которого можно было бы назвать самым красивым и идеальным среди тех, которые когда-либо слышал человек.  Другие певцы пели так, словно специально пытались достать до самой высокой ноты, но Фицджеральд всегда звучала так, будто она уже на высоте. «Создавалось ощущение, что она со своей небесной высоты устремлялась вниз к любому звуку, который ей нужен»

  • Слайд 5

    Детство и юность

    Элла Джейн Фицджеральд родилась 25 апреля 1917 года в Ньюпорт-Ньюс штат Виргиния, в семье с афроамериканскими и ирландскими корнями. Её отец Уильям и мать Темпи Фицджеральд не были расписаны официально. Отцу было 35 лет, он работал водителем погрузчика, матери было 23, она трудилась в прачечной. Пара разошлась вскоре после рождения дочери, и Элла с матерью вынуждены были переехать в Нью-Йорк. Там мать Эллы повторно вышла замуж. Семья придерживалась принципов методизма, часто посещала церковь. Как и многие чернокожие певицы того времени, девочка развивала свой музыкальный талант благодаря пению спиричуэлсов и госпелов. Семья бедствовала, матери с отчимом приходилось снимать одну-единственную комнату в многоэтажном доме, но Элла несмотря на это росла неунывающим и добродушным ребёнком. Вечерами, оставшись дома одна, она любила разучивать песни с пластинок. Кумиром Эллы стала КонниБоссуэл, у которой она переняла манеру пения и некоторые приёмы фразировки. Как позднее рассказывала сама Фицджеральд, мать «принесла домой запись Конни, и я просто влюбилась в её голос; я старалась петь как можно более похоже на Босуэлл». В школьные годы девочка охотно пела, но предпочитала пению танцы. Ее природная застенчивость препятствовала желанию стать эстрадной артисткой.  В 1932 году мать Эллы умерла в результате сердечного приступа. Для четырнадцатилетней девочки это стало страшным ударом. Она стала хуже учиться, а вскоре и вовсе забросила школу. Из-за разногласий с отчимом Элла переехала жить к тёте ВирджинииГенрии стала подрабатывать смотрительницей в борделе, где соприкоснулась с жизнью мафиози и игроков в азартные игры. После того, как несовершеннолетней девушкой занялись полиция и службы опеки, её поместили в сиротский приют в Бронксе, позднее перевели в интернат для девочек в Гудзоне, но Элла вскоре сбежала оттуда и некоторое время оставалась бездомной. Элла Фицджеральд. 19 января 1940 г.

  • Слайд 6

    Начало творческого пути

    Возможностью выйти из сложившейся ситуации стало для Эллы участие в конкурсе AmateurNightsв гарлемском театре «Аполло». Тогда она думала, что будет, как и знаменитая ЭтельУотерс, в первую очередь танцовщицей и немного певицей. 21 ноября 1934 года состоялось её первое выступление. Изначально Элла планировала станцевать в стиле местного танцевального дуэта EdwardsSisters, но в последнюю секунду решила спеть как КонниБосуэлл. Первую песню Фицджеральд «TheObjectofMyAffection» пришлось прервать и начать заново, так как у девушки от волнения на мгновение пропал голос. Однако, допев до конца, она в ответ получила одобрительные возгласы и аплодисменты. Будучи более уверенной в себе, Фицджеральд с успехом исполнила вторую композицию «Judy» и прошла за кулисы. Победитель определялся в соответствии с реакцией зрителей, и, когда ведущий объявил имя Фицджеральд, зал взорвался овациями. В итоге девушка заняла первое место и выиграла приз в 25 долларов, а также недельный ангажемент в «Аполло»

  • Слайд 7

    Характер

    По словам Фицджеральд, ей нелегко было выступать перед большими скоплениями людей. Она была очень скромной и застенчивой, не поддерживала отношений даже с теми музыкантами, с которыми успешно работала, встречаясь с ними только на записях и концертах. Трубач Марио Бауза, аккомпанировавший Элле в годы её сотрудничества с ЧикомУэббом, вспоминал, что «Элла не слишком любила тусовки, она была предана лишь музыке… она была замкнута и одинока во всём Нью-Йорке» Певица ДженисСигел вспоминала о совместной репетиции в 1983 году: Мы все собрались вокруг фортепиано, записывали нашу четырёхголосную партию, после чего Элла добавила от себя немного скэта. Затем она повернулась к нам и спросила: «Ну, как, нормально получилось?». Я была просто изумлена. Это как если бы Бог, создав мир, спросил окружавших его ангелов: «Ну, что думаете? Гранд-Каньон хорошо вышел?»

  • Слайд 8

    1930-е годыРабота в оркестре ЧикаУэбба

    В январе 1935 года Элла Фицджеральд получила возможность выступить с биг-бэндомТайниБрэдшо в Гарлемском Театре оперы. Тогда же саксофонист Бенни Картер, присутствовавший в Аполло и приметивший юную певицу, познакомил её с джазовым барабанщиком и руководителем оркестра ЧикомУэббом. Уэббк тому времени уже сотрудничал с певцом Чарли Линтономи «с неохотой подписал контракт с Фицджеральд… она была неуклюжа и неряшлива, эдакий неогранённыйалмаз» Фицджеральд стала выступать с оркестром Уэбба. Вместе они записали несколько хитов, в том числе «LoveandKisses» и «(IfYouCan’tSingIt) You’llHavetoSwingIt (Mr. Paganini)». Однако первой песней, принёсшей ей наибольшую популярность, на тот момент стала «A-Tisket, A-Tasket» — которую Фицджеральд написала совместно с Элом Фельдманом в 1938 году. Чик Уэбб скончался 16 июня 1939 года, и его коллектив был переименован в EllaandHerFamousOrchestra. Фицджеральд стала руководительницей биг-бэнда. Вместе с музыкантами Элла записала более 150 композиций. Оркестр прекратил своё существование в 1942 году.

  • Слайд 9

    1940-е годы Студия DeccaRecords

    В 1942 году Элла Фицджеральд начала сольную карьеру и подписала контракт со студией DeccaRecords. Менеджером Фицджеральд стал МилтГэблер, а в качестве импресарио выступал НорманГранц. С приходом конца эры свинга и падения популярности биг-бэндов в джазовой музыке произошли большие перемены. Новый развивающийся стиль бибоп позволил Фицджеральд разнообразить своё вокальное мастерство, ключевым моментом стало начало работы с ДиззиГиллеспи. Именно в этот период Элла стала использовать элементы скэта в процессе пения, позднее это стало одной из визитных карточек её стиля. Как она позднее сама говорила, во время выступления с Гиллеспи она «просто пыталась копировать звучание духовых инструментов оркестра» В 1945 году вышла песня «FlyingHome» Эллы Фицджеральд, которую назвали «одной из фундаментальных джазовых записей десятилетия… там, где музыканты вроде Луи Армстронга использовали уже имеющиеся импровизации, Элла Фицджеральд не боялась экспериментировать и создавать новое» В 1947 году знаменательная запись Фицджеральд «Как высоко луна» продемонстрировала амплитуду голоса певицы. Потом прозвучал знаменитый «Мэкки-Нож» Эллы, оставивший далеко позади и Фрэнка Синатру, и Бобби Дарина.  Фицджеральд выступала на концертах JATP вплоть до 1955 года, позже она покинула студию Decca.

  • Слайд 10

    1950—1960-е годы Пик карьерного успеха

    НорманГранц, будучи её менеджером, создал специально для неё лейбл Verve Records. Сама Фицджеральд отзывалась об этом периоде как о ключевом моменте в её карьере: “Я обнаружила, что пою лишь бибоп. Я думала, что этого было достаточно, что от меня требовалось лишь прийти куда-то на концерт и исполнять боп. Но в конечном итоге мне больше негде было выступать. Я осознала, что помимо бопа есть и другая музыка… Норман предложил попробовать что-нибудь новое, и в итоге мы выпустили TheColePorterSongbook. Это был решающий момент моей жизни”  C 1956 по 1964 годЭлла записала восемь пластинок-песенников. Каждый из которых представлял собой собрание песен определённого композитора или поэта, чьи сочинения входили в Great American Songbook. Тогда же был предпринят эксперимент: запись оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», в которой все партии исполняли только два вокалиста — Элла Фицджеральд и Луи Армстронг. Эти записанные в 50 е годы альбомы останутся лучшим свидетельством самой плодотворной эпохи американской музыки. Элла Фицджеральд совершила настоящее чудо: она скрупулезно воспроизводила тексты, отыскивая в них скрытые сокровища, о которых до нее никто даже и не догадывался. 

  • Слайд 11

    Кино и телевидение

    Элла Фицджеральд принимала активное участие в кинематографе.Самой заметной ролью в кино для Фицджеральд стала роль Мэгги Джексон в музыкальном фильме режиссёра Джека Уэбба «Блюз Пита Келли» (1955), в котором также снялись Пегги Ли и Джанет Ли. Несмотря на то, что Элле уже доводилось петь в фильмах, на тот момент предложение НорманаГранца сыграть в фильме Warner Bros казалось ей пиком карьеры/ После съёмок в «Блюз Пита Келли» Фицджеральд сыграла камео в фильмах «Сент-Луис-блюз» (1958) и «Никто не напишет мне эпитафию» (1960). Позже, в середине 1980-х годов, она также снялась в сериале «Белая тень». Фицджеральд часто появлялась в самых различных телешоу, в том числе передачах Энди Вильямса, Фрэнка Синатры, Нэта Кинг Коула, Дина Мартина и многих других. 

  • Слайд 12

    Поздние годы

    VerveRecords была куплена компанией MGM в 1961 году за 3 миллиона долларов, и с 1967 года MGM перестали заключать контракт с Фицджеральд. В последующие 5 лет она работала на студиях Atlantic, Capitol и Reprise, данный период ознаменовал собой эксперименты Эллы в различных музыкальных жанрах и уход от классического джаза. Один из тогдашних синглов Фицджеральд «GetReady» стал последним в её творчестве, который попал в американский хит-парад. Запись с живого выступления 1974 года Ella in London с пианистом Томми Флэнаганом, гитаристом Джо Пассом, контрабасистом КеттеромБеттсом и барабанщиком Бобби Даремомбыла принята очень тепло и многими считалась одной из лучших работ Фицджеральд.  Из-за проблем со здоровьем Фицджеральд вынуждена была прекратить студийную деятельность в 1991 году, её последнее выступление состоялось в 1993 году в Сан-Франциско.

  • Слайд 13

    Серьёзные проблемы со здоровьем мешали её творческой деятельности (в 1986 году певица перенесла операцию на сердце, зрение стремительно ухудшалось ). Тем не менее в конце 80 х — начале 90 х годов ее выступления на нью-йоркском джазовом фестивале постоянно становились событием года. Сама идея отдохнуть приводила певицу в ужас, она постоянно жаловалась, что просто не может сидеть дома. В 1990 году она опять попала в больницу — во время гастролей в Голландии. В 1993 году из-за последствий диабета пришлось ампутировать обе ноги ниже колен. Скончалась она во сне, 15 июня 1996 года, в своем доме в Беверли-Хиллз. Узнав о смерти знаменитейшей исполнительницы, президент США Билл Клинтон заявил: «Я глубоко опечален смертью Эллы Фицджеральд. Уход человека такого таланта, изящества и класса — огромная утрата для мира джаза и всей страны». 

  • Слайд 14

    Благотворительная деятельность

    Элла Фицджеральд активно помогала таким благотворительным организациям, как Американская Сердечная ассоциация и Национальный медицинский центр «Город Надежды». В 1993 году она основала благотворительный Фонд имени Эллы Фицджеральд, который занимается образованием, помощью молодым музыкантам, гуманитарной поддержкой, а также исследованием диабета и помощи больным. Помимо этого Фонд принимает участие во многих акциях, одна из них называется A BookJustforMe! и заключается в ежегодном предоставлении более ста тысяч новых книг детям из малоимущих семей

  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке