Презентация на тему "Истоки джаза"

Презентация: Истоки джаза
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Истоки джаза" по музыке. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.21 Мб.

Содержание

  • Презентация: Истоки джаза
    Слайд 1
  • Слайд 2

    «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг. «Раз вы сами не знаете, то лучше не путайтесь под ногами» – сказал Фэтс Уоллер. «Джазмена делает великим его собственный жизненный опыт. Человек должен жить, чтобы играть настоящий джаз…» - Милт Хинтон. «В основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить», - писал Дж. Коллиер. «Это ритм и чувство. Этому нельзя научить…» – Коулмен Хокинс. «Джаз даже не всегда можно назвать музыкой – это своеобразный вид общения, это взаимный обмен человеческими эмоциями, это встречные потоки флюидов из зала и со сцены» – Дейв Брубек.

  • Слайд 3

    Джаз – вид музыкального искусства. Возник на юге США (НовомОрлеане)в конце XIX – начала XXв. в результате взаимодействия африканской и европейской музыкальных культур. Название джаз происходит от английского слова jazz, означает ободряющий выкрик у негров.

  • Слайд 4

    острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования; широкое употребление ударных инструментов; сильно развитое импровизационное начало; выразительная манера исполнения, отличающая большой экспрессией, звуковой напряженностью.

  • Слайд 5

    Классический джаз (традиционный), в отличие от современного сформировался на основе множества жанровых истоков, главные из которых связаны с негритянскиммузицированием: это спиричуэл, рэгтайм и блюз.

  • Слайд 6

    С конца 18 в. в Америке начинает развиваться специфический жанр сатирических представлений, которые стали называться «шоу менестрелей». Белые артисты изображали жизнь и нравы чернокожего населения Америки. Со второй половины 19 в. начали появляться группы менестрелей, состоявшие уже из настоящих афроамериканцев. Из таких трупп профессиональных актеров впоследствии вышли многие известные блюзовые и джазовые музыканты. «Шоу менестрелей»

  • Слайд 7

    Спиричуэл в переводе с английского означает духовный. Негритянские духовные песнопения, возникшие в середине XVIII века. Негритянский спиричуэл- песни с духовным содержанием, сюжеты которых черпались из Библии. Это жанр религиозного пения и танца, исполнение которого сопровождается ударами в ладоши, притопыванием, непринужденными телодвижениями. Ранние спиричуэлы были хоровыми, поздние – сольные, а для классического характерно чередование варьируемых реплик солиста с ответными фразами хора. Наиболее известные: «Голубая река», «Когда я чувствую воодушевление», «Порой я чувствую себя сиротой» и другие. В 1920-е годыспиричуэл уступил место более ритмизованному и празднично-эстрадному жанру госпел (от Gospel – Евангелие).

  • Слайд 8

    «Регтайм» в переводе означает «рваный ритм», «рваное» время, то есть синкопирование – фортепианная пьеса развлекательно-танцевальнаго характера. Появление рэгтайма связано с бытовым музицированием конца XIX века (фортепиано было самым популярным инструментом). Своей популярностью рэгтайм обязан талантливому негритянскому пианисту и композитору Скотту Джоплину («королю рэгтаймов»). Скотт Джоплин (1868 – 1917)

  • Слайд 9

    Блюз – меланхоличная сольная песня. Название жанра означает от англ. выражения: to fell blue – «быть печальным», или blue devils – «меланхолия», «хандра». Но у слова blue есть ещёодно значение – «голубой». Отсюда и его восприятие как «меланхоличного», «скорбного», «унылого». Тексты блюзов пессимистичны, в них акцентируется тема страдания, несчастной любви, нищеты, безнадежности существования. Пелись блюзы под аккомпанемент гитары, разбитого фортепиано, иногда губной гармошки или стиральной доски (по ней ритмично водили пальцами в наперстках). Термин «блюз» вошел в обиход в 1912 году.

  • Слайд 10

    Джордж Гершвин (1898 – 1937) На перекрестке джаза и европейского академизма Классик американской музыки, роль которого сравнима с ролью основоположников национальных композиторских школ. Попытался преодолеть «развлекательность» джаза и вывести его на уровень мировой академической музыки, соединив джазовый язык с европейскими жанрами. Расширил сферу влияния джаза, скрестив его с западноевропейскими классическими жанрами оперы и концерта.

  • Слайд 11

    «Золотой век джаза» 1920-е годы «Золотой век джаза» связан с появлением «свит-оркестров»(от sweet – сладкий). Коллективы, играющие танцевальную музыку в холлах роскошных отелей и ресторанов. Проникновение в джазовую среду белых музыкантов, оркестров которых, в отличии от негритянских, назывались не джазом, а диксилендом ( «страна Дикси» - собирательное название южных штатов США).

  • Слайд 12

    Эпоха биг-бендов 1930-е годы – одна из ярчайших кульминаций в эволюции джаза – эпоха биг-бендов(«больших оркестров»), состоящих из трех духовых квартетов (трубы, тромбоны, саксофоны) и ритм-секции (гитара, фортепиано, контрабас и ударные). Важнейшее стилистическое приобретение джаза – свинг(swing – качание),то есть свободная манера игры, своеобразное рубато (отклонение от точной пульсации) на основе пунктирного ритма. В числе знаменитых биг-бендов – оркестры Флетчера Хендерсона, Чика Уэбба, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси.

  • Слайд 13

    Потрясающим зрелищем были «сражения оркестров». Солисты оркестров своими импровизациями доводили зрителя до исступления. Это было захватывающе! С тех пор биг-бенды в джазе – это традиция. Эпоха биг-бендов Оркестр Дюка Эллингтона

  • Слайд 14

    Луи Армстронг (1900 – 1971) «Если слово «гений» и означает что-то в джазе, то оно означает – Армстронг» (Дж. Коллиер) Друзья и колллеги называли его «Dipper, Dippermouth», которое превратилось в Сэчмо (Satchmo), - эти прозвища имеют в виду форму и силу его губ. Навсегда в памяти останется его хриплый, берущий за душу голос и чистый, пронзительный звук его золотой трубы.

  • Слайд 15

    «Джаз и я родились вместе и росли бок о бок в бедности и безвестности. Я знал джаз ещё до того, как он сделался мягким и податливым после слишком большого и слишком раннего успеха. Я видел как он ходил босиком по заплеванным тротуарам, прежде чем начал носить ботинки… Я видел, как начал свое путешествие в блестящей компании и много лет провёл в дурном обществе. Лишь немногие из нас, старых друзей, помнят хорошего парня, которого мы знавали в хонки-тонкс Нью-Орлеана, на пароходах Миссисипи и в танцевальных залах чикагского Саут-Сайда». (Армстронг Л. Моя жизнь в музыке).

  • Слайд 16

    Дюк Эллингтон (1899 – 1974) «А вот и я – великий, великолепный, грандиозный Дюк Эллингтон!» – так оповещал о своем прибытии в гостиную маленький Эдвард Кеннеди Эллингтон, которому было суждено стать великим Дюком (Герцогом) Эллингтоном «чёрным королём свинга».

  • Слайд 17

    Именно ему первому выпала роль доказать своим искусством - композитора, аранжировщика, руководителя оркестра, пианиста, - что джаз – это не только развлекательная музыка, а нечто гораздо большее. Непрерывно экспериментируя, он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к «академическим» европейским музыкальны формам – сюитам и рапсодиям, балету и опере, и всё это – не отказываясь о родной для него джазовой стилистики. Его знаменитые шлягеры: «Мекки-нож», «Хэлло, Долли», «Караван».

  • Слайд 18

    Элла Фицджералд (1917 – 1996) Американскаяджазовая певица, известная также как «Леди Элла» и «Первая леди песни». Обладательница голоса диапазоном в три октавы, Фицджеральд считается одной из величайших вокалисток в истории джаза. По крайней мере, никто не мог превзойти её в мастерском владении техникой голосовой импровизации — пение скэтом.

  • Слайд 19

    Обладательница четырнадцати премий «Грэмми». При жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок. Была награждена медалью Национального искусства Рональдом Рейганом и Президентской медалью свободы Джорджем Бушем (ст.). Награждена французскимОрденом искусств и литературы (1990). «Первая леди джаза»

  • Слайд 20

    Чарли Паркер (1920 – 1955) Альт-саксафон Чарли Паркера стал самым выразительным голосом современного джаза, в каждой своей ноте всегда идущим из глубины его измученной души. «Я уже просто не мог переносить стереотипные гармонии, которые непрерывно употреблял каждый, и я постоянно думал, что людям надо дать нечто другое…». Он ищет свой путь – путь более изощренных гармоний и ритмов.

  • Слайд 21

    Его прозвище «Берд» (Птица) имеет много версий по поводу его происхождения. Но как бы о нём не говорили, как бы то ни было, свои головокружительные соло Паркер исполнял с лёгкостью птицы, парящей в высоте… В 34 года закончилась стремительная жизнь Птицы – джазмена нового стиля «боп», основоположником которого он был.

  • Слайд 22

    Джаз – музыка лёгкая или серьёзная?

    «Я люблю джаз за то, что он… никогда не бывает окончательно печальным или окончательно весёлым… самый что ни есть весёлый, буйный джаз всегда чуть-чуть отдает горечью… Я люблю джаз и за его юмор. Он действительно играет нотами. Говоря о музыке, мы всегда употребляем слово «играть» – мы играем Брамса или Баха, хотя термин этот гораздо больше подходит к теннису. Но джаз – это и в самом деле игра. Он «дурачится» с нотам, забавляется с ними…» - так сказал о джазе американский композитор XX в. Л. Бернстайн.

  • Слайд 23

    С. Белов «Утренний блюз»

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Ж. Дюбюффе «Джаз-банд» (Блюз в непристойном стиле)

  • Слайд 26

    Многообразие джазовых стилей и направлений.

  • Слайд 27

    1 2 3 4 5

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Джаз
7-11 класс 13
Презентация: Симфоджаз
6-9 класс 24
Презентация: Музыка 20 века
8 класс 17
Презентация: Джаз
9 класс 24
Презентация: Джаз
8-11 класс 20
Презентация: Джаз
8-11 класс 12
Презентация: Джаз
11 класс 20