Презентация на тему "Эллинизм"

Включить эффекты
1 из 40
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Эллинизм". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Эллинизм
    Слайд 1

    Эллинизм

    IV - I вв. до н. э.

  • Слайд 2

    К концу IV в. до н. э. классический греческий мир, раздираемый внутренними войнами, практически изжил себя. Наступала новая эпоха: стирались границы, объединялись народы и культуры всей ойкумены (известного обитаемого мира). Этому способствовали великие завоевательные походы выдающегося греческого полководца - македонского царя Александра. Умерший совсем молодым (в 28 лет), Александр Македонский со своей армией покорил многие древние народы, дойдя вплоть до Индии и создав огромную империю. После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. колоссальная монархия распалась на несколько областей, которыми управляли сподвижники завоевателя - диадохи.

  • Слайд 3

    После смерти Александра Македонского местные традиции в каждой области подражали общепризнанному эллинскому стилюи отражали: 1. идея величия мира. 2. лирика 3. драматические, конфликтные изображения. 4. смешение жанров

  • Слайд 4

    1. Идея величия мира. Стремление выйти за рамки человеческого и прорваться в мир богов - одна из характерных черт искусства той эпохи. Александр Македонский называл себя Новым Гераклом и Новым Дионисом. Осуществлялись фантастические проекты: горы превращались в города, создавались исполины вроде медного Колосса Родосского (бога солнца Гелиоса) в гавани острова Родос. Или всем известный Маяк у входа в Александрийскую гавань на острове Фарос.

  • Слайд 5

    Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе на острове Родос в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света». Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был особо почитаемым божеством на острове: не имея места, посвящённого Гелиосу, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Высота статуи — 36 м.

  • Слайд 6

    12 лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи (при соблюдении естественных пропорций человеческого тела это указывает на рост статуи в 200 футов или 60 м).

  • Слайд 7

    Седьмое чудо света - Александрийский маяк или Фарос Александрийский, огромный маяк, сооруженный у входа в бухту египетского города Александрия, на острове Фарос. Александрийский маяк построен в 299-279 г. до н. э.. Его высота составляла около 150 метров. В описаниях арабского путешественника, посетившего Александрию в XIII веке говорится, что верхняя башня была облицована мрамором. Ее восемь граней располагались по направлениям основных ветров. Башню маяка украшали статуи-флюгеры, расположенные по сторонам, и бронзовая скульптура царя морей Посейдона, венчающая ее купол. Свет маяка, многократно усиленный его же системой зеркал, достигал расстояния более шестидесяти километров и помогал мореплавателям ориентироваться в пространстве. Александрийский маяк был разрушен во время землетрясения в 1326 году.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Повсеместно строились и расцветали города, которые уже не следовали живописному принципу оформления старых акрополей. Новые города подчиняли местность регулярной планировке: их прорезали прямые и широкие улицы; площади украшали храмы, библиотеки, здания общественного назначения. Одним из самых красивых городов того времени был Пергам в Малой Азии (ныне Бергама в Турции).

  • Слайд 10

    Макет древнего Пергама.

  • Слайд 11

    Руины храма Траяна

  • Слайд 12

    Античный театр в Пергаме

  • Слайд 13

    Всемирную известность Пергаму принес его алтарь (II в. до н. э.). Терраса алтаря находилась почти на 25 метров ниже прочих зданий и была видна со всех сторон. Новшество состояло в том, что алтарь был вынесен за пределы храмов и превратился в самостоятельное архитектурное сооружение. Он был выстроен на высоком цоколе в виде прямоугольной ограды, замыкавшей жертвенное место с трех сторон.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Внутри алтарь был украшен рельефами на тему мифа о Телефе — сыне Геракла, который почитался царями Пергама как их родоначальник. Снаружи ограду алтаря опоясывал грандиозный фриз с изображением битвы олимпийских богов с их соперниками гигантами за верховную власть.

  • Слайд 16

    Гиганты, частично утратившие человеческие формы, наделены мощными торсами и змеиными хвостами — ведь они сыновья богини земли Геи.

  • Слайд 17

    «Битва Афины с Алкионеем»: богиня со щитом в руках повергла крылатого гиганта Алкионея на землю. К ней устремляется крылатая богиня победы Ника, чтобы увенчать голову лавровым венком. Гигант безуспешно пытается освободиться от руки богини. Афина схватила за волосы громадного крылатого гиганта Алкионея и легко отрывает его от матери-земли Геи. Лица гиганта и Геи полны муки физической и душевной.

  • Слайд 18

    Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и Фоанту.

  • Слайд 19

    То, что в IV в. до н. э. лишь намечалось у Скопаса как ломка классической идеальной системы, здесь достигает наивысшей точки. Искаженные болью лица, скорбные взгляды побежденных, неподдельное страдание — все это показано выразительно и правдиво.

  • Слайд 20

    После Второй мировой войны алтарь в числе прочих ценностей был вывезен из Берлина советскими войсками. С 1945 г. он хранился в Эрмитаже, где в 1954 г. для него был открыт специальный зал, и алтарь стал доступен посетителям. В 1958 г. алтарь, как и многое другое, жестом доброй воли Хрущева был возвращён Германии. При этом была достигнута договорённость, что гипсовая копия алтаря будет изготовлена специально для СССР. В 2002 г. данные слепки были переданы из запасников Эрмитажа в подарок Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академиив честь её 125-летнего юбилея. Специалисты именно этого института в свое время создали слепки. Копия алтаря находится на галерее главного зала Музея барона Штиглица, под стеклянным куполом.

  • Слайд 21

    Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки в  1863 году  французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию. Ее установили в Лувре на верхней площадке мраморной лестницы Дару.

  • Слайд 22

    «Обезглавленная и безрукая, грубо изувеченная христианским варварством, оббитая и выщербленная прошедшими по ней тысячелетиями, ликующая богиня остановилась на бегу, чтобы протрубить победу, и триста лет до нашей эры отбушевавший ветер облепил ее юное, торжествующее тело складками одежды, влажной и отяжелевшей от брызг прибоя, затрепетал в ее широко и сильно раскинутых крыльях, ероша их мраморные перья...» —так описала Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой в своих воспоминаниях впечатление от встречи с Никой. 

  • Слайд 23

    2. Лирика - уход в личный духовный мир. Появились камерные образы, главным содержанием которых стала духовная жизнь.

  • Слайд 24

    Агесандр. Афродита из Мелоса (Милоса). «Венера Милосская»

  • Слайд 25

    фигура Демосфена работы скульптора Полиевкта. 280 г. до н. э.

  • Слайд 26

    ЕВТИДЕМ I (235—200 до н. э.), третий царь греко-бактрийского царства.

  • Слайд 27

    Портрет Антиоха III.

  • Слайд 28

    3. Драматические, конфликтные изображения.

  • Слайд 29

    Агесандр, Афинодор, Полидор «Лаокоон и его сыновья»

  • Слайд 30

    Пергамская скульптура: «Умирающий галл»

  • Слайд 31

    Дары Аттала. Группа «Галл, убивший свою жену и убивающий себя». Римская мраморная копия утраченного бронзового оригинала 230 г. до н. э.

  • Слайд 32

    4. Смешение жанров

  • Слайд 33

    Афродита и пан (около 100 г. до н. э.). Козлоногий бог Пан, сын Гермеса, пытается ухаживать за прекрасной богиней. Шалун Эрот, бог любви, представленный в полете, хватает его за рога, предупреждая о том, что он забыл меру. Однако Афродита и сама отбивается от уродливого поклонника, замахиваясь на него сандалией. Такие произведения уже стоят на грани жанрового искусства — сюжетных композиций, темы которых основаны па впечатлениях обыденной жизни.

  • Слайд 34

    Декоративно-прикладное искусство

  • Слайд 35

    КАМЕ́Я — разновидность резных драгоценных или полудрагоценных камней с выпуклым, рельефным изображением. Такие камни в качестве миниатюрных украшений появились на рубеже IV—III вв. до н. э. Расцвет этого искусства относится к периоду эллинизма. Самые известные камеи происходят из эллинистической Александрии в Египте. Античные мастера умело использовали многослойность агата, сардоникса, обыгрывая контрасты цветовых слоев в нескольких рельефных планах. Для камеи особенно выгодны профильные изображения.

  • Слайд 36

    Камея Гонзага с изображением Птолемея Филадельфа и Арсинои. III в. до н. э.   Знаменитая камея из трёхслойного сардоникса. Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеейЭрмитажа. Представляет собой парный портрет эллинистических фараонов Египта.

  • Слайд 37

    Другая знаменитая камея "Камея Тиберия" или "Большая камея Франции" Вырезана в пятислойном сардониксе (Париж, Кабинет медалей). В центре Тиберий с Ливией, перед ними Германик в доспехах полководца и его мать Антония. В верхней части в сонме богов Август с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи

  • Слайд 38

    Камея "Александр Македонский"Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранние, прославленные геммы древности. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.

  • Слайд 39

    Начало коллекции камей в Эрмитаже положила Екатерина II в 1764г. В письме к французскому просветителю Гримму она пишет: "Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова. К концу царствования Екатерины II в Эрмитаже насчитывалось свыше 10 000 гемм. За год до смерти она с гордостью пишет своему доверенному корреспонденту: "Все собрания Европы, по сравнению с нашим, представляют лишь детские затеи"

  • Слайд 40
Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке