Содержание
-
Эмоциональное лидерство
Подготовила: ст. 1-го курса магистратуры Моисеенко Валентина
-
В последнее десятилетие в литературе по менеджменту появилось понятие эмоциональный лидер и эмоциональный интеллект (МаккиЭнни, Бояцис Р., ГоулманДэниел).
-
Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта. Эмоциональный лидер — это человек, к которому каждый в группе может обратиться за сочувствием. Эмоциональный интеллект— умение лидеров управлять собой и отношениями с другими людьми.
-
Эмоциональные лидеры:
ясно выражают свои мысли, воодушевляя людей разделить коллективную точку зрения и миссию; в случае необходимости вызываются взять на себя руководство независимо от занимаемой должности; руководят работой других, не снимая с них ответственности; убеждают личным примером
-
Когда лидеры пробуждают в людях позитивные эмоции, они раскрывают в них самые лучшие стороны. Этот эффект называется резонансом, и наоборот, когда они вызывают негативную реакцию, то инициируют диссонанс, подрывая эмоциональные основы, на которых построена благожелательность коллектива.
-
Стилиэмоциональноголидерства
-
По оценкам Гоулмана эмоциональный интеллект существенно важнее рационального, особенно для менеджеров(рис. 1). Рис. 1. Важность эмоционального интеллекта
-
Модель эмоционального интеллекта
-
Становление резонансного лидера
Существует генетическая составляющая эмоционального интеллекта, но воспитание тоже играет заметную роль. Хотя люди отличаются по исходному уровню природных способностей, каждый может усовершенствовать свои навыки, независимо от того, с какого уровня ему приходится начинать. Лидерами не рождаются – лидерами становятся!
-
Теория Бояциса о самоуправляемом обучении
-
КАЧЕСТВА, ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ У УСПЕШНЫХ ЛИДЕРОВ
Инициативность Гибкость Бдительность Созидательность и творчество Честность Личная целостность Смелость Уверенность в себе Уравновешенность Независимость Самостоятельность Амбициозность Потребность в достижениях Настойчивость и упорство Энергичность Властность Работоспособность Агрессивность Стремление к превосходству Обязательность Способность к эмпатии Интеллектуальные способности Черты характера личности Приобретенные умения Ум и логика Рассудительность Проницательность Оригинальность Способность к концептуализации Образованность Знание дела Развитость речи Любопытство и познавательность Развитая интуиция Инициативность Гибкость Бдительность Созидательность и творчество Честность Личная целостность Смелость Уверенность в себе Уравновешенность Независимость Самостоятельность Амбициозность Потребность в достижениях Настойчивость и упорство Энергичность Властность Работоспособность Агрессивность Стремление к превосходству Обязательность Способность к эмпатии Умение заручиться поддержкой Умение сотрудничать Умение завоевывать популярность и престиж Такт и дипломатичность Умение брать на себя риск и ответственность Организационные способности Умение убеждать Умение менять себя Умение быть надежным Умение шутить и понимать юмор Умение разбираться в людях
-
Босс управляет сотрудниками — Лидер обучает их Босс полагается на власть — Лидер на добрую волю Босс вызывает страх — Лидер возбуждает энтузиазм Босс говорит “Я” — Лидер говорит “Мы” Босс обвиняет за ошибки — Лидер помогает их исправить Босс знает как делать — Лидер показывает это Босс использует людей — Лидер развивает их Босс берет кредиты доверия — Лидер выдает их Босс командует — Лидер просит Босс говорит “Сделайте” — Лидер говорит “сделаем”
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.