Презентация на тему "Тема. Власть и лидерство как формы управления поведением"

Презентация: Тема. Власть и лидерство как формы управления поведением
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема. Власть и лидерство как формы управления поведением" состоит из 31 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема. Власть и лидерство как формы управления поведением
    Слайд 1

    Тема. Власть и лидерство как формы управления поведением

    Власть как форма управления поведением. Лидерство и руководство Стили лидерства Эмоциональный интеллект

  • Слайд 2

    Лидерство и власть

    ЛИДЕРСТВО — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. ВЛАСТЬ — это возможность влиять на поведение других.

  • Слайд 3

    Модель баланса власти

    Власть руководителя над подчиненными Зависимость подчиненных от руководителя Власть подчиненных над руководителем Зависимость руководителя от подчиненных

  • Слайд 4

    Типы власти

    власть, основанная на страхе (например, боязнь увольнения, разглашения личной тайны); власть, основанная на убеждении (например, презентация нового товара может повлиять на заключение договоров на производство этого товара); власть, основанная на вознаграждениях (повышение заработной! платы, распределение премий и вознаграждений по итогам тощ присвоение титулов, званий); власть, основанная на владении важной информацией.

  • Слайд 5

    Основные источники власти

    Получение формальной власти Власть, которую дают определенные личностные качества Власть, которую дают знания Основы и источники власти

  • Слайд 6

    Источники власти в организации

    Власть Личностная основа Организационная основа - Экспертная власть - Власть примера -Право на власть -Власть информации -Потребность во власти. -Принятие решения - Вознаграждение -Принуждение -Власть над ресурсами -Власть связей Взаимоотношения между источниками власти Выбор стратегии влияния Влияние на других

  • Слайд 7

    Зависимость и власть

    чем сильнее зависимость В от А, тем сильнее может быть власть А над В. Зависимость увеличивается, когда ресурсы, которые вы контролируете, являются важными, ограниченными и незаменимы Тактика власти убеждение; дружелюбие; коалиции; соглашение; требования считаться с установленными правилами; обращение к авторитетам; применение санкций.

  • Слайд 8

    Факторы манипулирования властью

    индивидуальные (мотивация, степень агрессивности и др.); организационные («размытая» ответственность, отсутствие четкой системы оценки персонала). Манипуляции предусматривают: селективную подачу информации; акценты на успехах; соглашательство; лесть; перекладывание вины на обстоятельства и других людей; «выгодные ассоциации».

  • Слайд 9

    Модель уровней власти в организации

    Производственная линия Участие в форме предложений Участие в исполнении заданий Высокая степень участия в исполнении заданий Ориентированные на контроль Ориентированные на участие сотрудников

  • Слайд 10

    Управление властью и политическими приемами

    Исходите из того, что власть и политические приемы сказываются на всех видах организационного поведения и что вам необходимо развивать у себя навыки и умения, позволяющие лучше разбираться во власти и политических приемах и управлять ими. Анализируйте источники власти в функциональных направлениях, подразделениях и организациях, в которых вы работаете, чтобы уметь идентифицировать влиятельных лиц и разбираться в структуре власти. Сформируйте собственную основу властного влияния, помогающую демонстрировать ваше личное влияние и значимость работы На заметку менеджеру

  • Слайд 11

    2. Лидерство и руководство

    Лидерство – это психологический феномен, тогда как руководство – сугубо управленческий. Лидер спонтанно занимает доминирующее положение в группе с явного или скрытого согласия большинства ее членов. Его влияние и авторитет имеют в основном неформальный характер. Руководитель – это формальный начальник, занимающий официальную должность. В самом широком смысле лидер – это представитель, доверенное лицо, выразитель основных интересов и ценностей группы.

  • Слайд 12

    Роли менеджера

  • Слайд 13

    «Когнитивная карта» лидерства

    Личностные качества Время и динамика Ситуационные факторы Зрелость коллектива Поведение лидера Результаты деятельности ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРАНИЗАЦИИ

  • Слайд 14

    Отличия менеджера от лидера

  • Слайд 15

    Качества, наиболее встречающиеся у успешного лидера

  • Слайд 16

    3. Стили лидерства

  • Слайд 17

    Подходы к изучению лидерства

    1. Подход с позиции личных качеств (1930-е гг.) объясняет лидерство наличием определенного набора общих для всех лидеров личных качеств. Однако практикой наличие стандартного набора качеств, который приводит к достижению успеха во всех ситуациях, не подтверждено. 2. Поведенческий подход (1940–50-е гг.) рассматривает лидерство как набор образцов поведения руководителя по отношению к подчиненным. 3. Ситуационный подход (начало 1960-х гг.) утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергает важность личностных и поведенческих характеристик. 4. Современные подходы (1990-е гг.) постулируют эффективность адаптивного руководства, ориентированного на реальность. Оно означает применение всех известных стилей управления, методов и способов влияния на людей, сообразуясь с конкретной ситуацией. Это позволяет трактовать лидерство не только как науку, но и как искусство управления.

  • Слайд 18

    Три стиля руководства К.Левина

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Стили менеджмента

    21

  • Слайд 22

    Управленческая решетка Блейка- Моутона

  • Слайд 23

    Переменные ситуационной модели Фидлера

    Ситуационные переменные - Отношения в коллективе - Структурированность работы - Должностная власть Уровень выполнения работы - Высокий - Средний - Низкий Стиль лидера -Высокий НПР -Низкий НПР

  • Слайд 24

    Континуум ситуационной модели лидерства Фидлера

  • Слайд 25

    Харизматическое лидерство

  • Слайд 26

    Преобразующее лидерство

    Ситуационные факторы Поведение лидера - Кризис - Видение нового решения проблемы - необходимость сплочения - Перевод видения в действия для решения проблемы по-новому последователей при имеющемся сопротивлении - Управление, вызывающее энтузиазм Поведение последователей - Отождествление себя с лидером и его видением - Возвышение эмоционального состояния - Чувство соучастия и вовлеченности - осознание следования за лидером и критическая оценка лидерских призывов Следствия - Совершение разных социальных и организационных изменений - Приложение последователями больших усилий - Проявление у последователей большей удовлетворенности - Усиление групповой/ организационной сплоченности.

  • Слайд 27

    4. Эмоциональный интеллект

    «Умение лидеров управлять собой и другими людьми»(Daniel Goleman) Компоненты ЭИ «Я - Я» : Понимание себя (адекватная, зрелая самооценка) Саморегуляция Внутренняя мотивация «Я – Другие люди» Понимание других (эмпатия) Построение взаимоотношений и управление ими

  • Слайд 28

    Daniel Goleman Основные области эмоционального интеллекта Emotional Intelligence Самосознание Самоконтроль Социальная чуткость Управление отношениями

  • Слайд 29

    Составляющие эмоционального интеллектаи связанные с ними навыки

    ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы управляем собой. САМОСОЗНАНИЕ Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание их воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одаренности

  • Слайд 30

    ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы управляем собой. САМОКОНТРОЛЬ Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы Открытость: проявление честности и прямоты; надежность Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодолениепрепятствий Воля к победе: настойчивое желание улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи

  • Слайд 31

    СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам Деловая осведомленность: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчиненных, клиентов или покупателей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке