Содержание
-
Тема. Власть и лидерство как формы управления поведением
Власть как форма управления поведением. Лидерство и руководство Стили лидерства Эмоциональный интеллект
-
Лидерство и власть
ЛИДЕРСТВО — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. ВЛАСТЬ — это возможность влиять на поведение других.
-
Модель баланса власти
Власть руководителя над подчиненными Зависимость подчиненных от руководителя Власть подчиненных над руководителем Зависимость руководителя от подчиненных
-
Типы власти
власть, основанная на страхе (например, боязнь увольнения, разглашения личной тайны); власть, основанная на убеждении (например, презентация нового товара может повлиять на заключение договоров на производство этого товара); власть, основанная на вознаграждениях (повышение заработной! платы, распределение премий и вознаграждений по итогам тощ присвоение титулов, званий); власть, основанная на владении важной информацией.
-
Основные источники власти
Получение формальной власти Власть, которую дают определенные личностные качества Власть, которую дают знания Основы и источники власти
-
Источники власти в организации
Власть Личностная основа Организационная основа - Экспертная власть - Власть примера -Право на власть -Власть информации -Потребность во власти. -Принятие решения - Вознаграждение -Принуждение -Власть над ресурсами -Власть связей Взаимоотношения между источниками власти Выбор стратегии влияния Влияние на других
-
Зависимость и власть
чем сильнее зависимость В от А, тем сильнее может быть власть А над В. Зависимость увеличивается, когда ресурсы, которые вы контролируете, являются важными, ограниченными и незаменимы Тактика власти убеждение; дружелюбие; коалиции; соглашение; требования считаться с установленными правилами; обращение к авторитетам; применение санкций.
-
Факторы манипулирования властью
индивидуальные (мотивация, степень агрессивности и др.); организационные («размытая» ответственность, отсутствие четкой системы оценки персонала). Манипуляции предусматривают: селективную подачу информации; акценты на успехах; соглашательство; лесть; перекладывание вины на обстоятельства и других людей; «выгодные ассоциации».
-
Модель уровней власти в организации
Производственная линия Участие в форме предложений Участие в исполнении заданий Высокая степень участия в исполнении заданий Ориентированные на контроль Ориентированные на участие сотрудников
-
Управление властью и политическими приемами
Исходите из того, что власть и политические приемы сказываются на всех видах организационного поведения и что вам необходимо развивать у себя навыки и умения, позволяющие лучше разбираться во власти и политических приемах и управлять ими. Анализируйте источники власти в функциональных направлениях, подразделениях и организациях, в которых вы работаете, чтобы уметь идентифицировать влиятельных лиц и разбираться в структуре власти. Сформируйте собственную основу властного влияния, помогающую демонстрировать ваше личное влияние и значимость работы На заметку менеджеру
-
2. Лидерство и руководство
Лидерство – это психологический феномен, тогда как руководство – сугубо управленческий. Лидер спонтанно занимает доминирующее положение в группе с явного или скрытого согласия большинства ее членов. Его влияние и авторитет имеют в основном неформальный характер. Руководитель – это формальный начальник, занимающий официальную должность. В самом широком смысле лидер – это представитель, доверенное лицо, выразитель основных интересов и ценностей группы.
-
Роли менеджера
-
«Когнитивная карта» лидерства
Личностные качества Время и динамика Ситуационные факторы Зрелость коллектива Поведение лидера Результаты деятельности ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРАНИЗАЦИИ
-
Отличия менеджера от лидера
-
Качества, наиболее встречающиеся у успешного лидера
-
3. Стили лидерства
-
Подходы к изучению лидерства
1. Подход с позиции личных качеств (1930-е гг.) объясняет лидерство наличием определенного набора общих для всех лидеров личных качеств. Однако практикой наличие стандартного набора качеств, который приводит к достижению успеха во всех ситуациях, не подтверждено. 2. Поведенческий подход (1940–50-е гг.) рассматривает лидерство как набор образцов поведения руководителя по отношению к подчиненным. 3. Ситуационный подход (начало 1960-х гг.) утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергает важность личностных и поведенческих характеристик. 4. Современные подходы (1990-е гг.) постулируют эффективность адаптивного руководства, ориентированного на реальность. Оно означает применение всех известных стилей управления, методов и способов влияния на людей, сообразуясь с конкретной ситуацией. Это позволяет трактовать лидерство не только как науку, но и как искусство управления.
-
Три стиля руководства К.Левина
-
-
-
Стили менеджмента
21
-
Управленческая решетка Блейка- Моутона
-
Переменные ситуационной модели Фидлера
Ситуационные переменные - Отношения в коллективе - Структурированность работы - Должностная власть Уровень выполнения работы - Высокий - Средний - Низкий Стиль лидера -Высокий НПР -Низкий НПР
-
Континуум ситуационной модели лидерства Фидлера
-
Харизматическое лидерство
-
Преобразующее лидерство
Ситуационные факторы Поведение лидера - Кризис - Видение нового решения проблемы - необходимость сплочения - Перевод видения в действия для решения проблемы по-новому последователей при имеющемся сопротивлении - Управление, вызывающее энтузиазм Поведение последователей - Отождествление себя с лидером и его видением - Возвышение эмоционального состояния - Чувство соучастия и вовлеченности - осознание следования за лидером и критическая оценка лидерских призывов Следствия - Совершение разных социальных и организационных изменений - Приложение последователями больших усилий - Проявление у последователей большей удовлетворенности - Усиление групповой/ организационной сплоченности.
-
4. Эмоциональный интеллект
«Умение лидеров управлять собой и другими людьми»(Daniel Goleman) Компоненты ЭИ «Я - Я» : Понимание себя (адекватная, зрелая самооценка) Саморегуляция Внутренняя мотивация «Я – Другие люди» Понимание других (эмпатия) Построение взаимоотношений и управление ими
-
Daniel Goleman Основные области эмоционального интеллекта Emotional Intelligence Самосознание Самоконтроль Социальная чуткость Управление отношениями
-
Составляющие эмоционального интеллектаи связанные с ними навыки
ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы управляем собой. САМОСОЗНАНИЕ Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание их воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одаренности
-
ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы управляем собой. САМОКОНТРОЛЬ Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы Открытость: проявление честности и прямоты; надежность Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодолениепрепятствий Воля к победе: настойчивое желание улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи
-
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам Деловая осведомленность: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчиненных, клиентов или покупателей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.