Презентация на тему "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Презентация: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 1.83 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?

  • Слайд 3

    В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать.

    Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.

  • Слайд 4

    Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество.

    В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .

  • Слайд 5

    Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья.

    В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

  • Слайд 6

    Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах общения.

  • Слайд 7

    Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном»психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

  • Слайд 8

    1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я … 4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я … 5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться, спрятаться, убежать. Я …. 2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я … 3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я … 6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я … 7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю … Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии. Игра «Угадай-ка!»

  • Слайд 9

    «Светофор эмоций»

    Плохое настроение, грусть, печаль. Спокойное настроение, без эмоций. Хорошее настроение, весёлое, радостное.

  • Слайд 10

    Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития Игра «Ролевая гимнастика» Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа. Игра «Что случилось?» Цель:учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию. Игра «Создание рисунка по кругу» Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

  • Слайд 11

    ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

  • Слайд 12

    1 серия фотопортретов

  • Слайд 13

    Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.

  • Слайд 14

    Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи:

    1. Упражнение «Воспитай свой страх». 2. Упражнение «Чужие рисунки». 3. Упражнение «Дом ужасов». 4. Упражнение «Одень страшилку». Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений: Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями; Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение; Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.

  • Слайд 15

    2 серия фотопортретов

  • Слайд 16

    Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям. Причины печали ребёнка: 1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий. 2.Неудача в достижении поставленной цели. 3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям. 4.Восприятие ребёнком своей социальной роли. 5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.

  • Слайд 17

    В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог.

    Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия: - «настроение» - «Ромашка» - «Волшебный стул» Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.

  • Слайд 18

    3 серия фотопортретов

  • Слайд 19

    4 основных способа выражения гнева:

    1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным. 3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.

  • Слайд 20

    Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога с детьми.

    Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний: - «Мешочек крика» - «Подушечка для битья» - «Коврик злости» - «Мусорное ведро»

  • Слайд 21

    С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Улыбка на лице, как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет. Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке