Содержание
-
Энергосбережение в энергетикеФедеральный закон Российской Федерации «Об энергосбережении». Основы государственного управления энергосбережением. Экономические и финансовые механизмы энергосбережения. Международное сотрудничество в области энергосбережения
Выполнил студент группы 42 ТЭО БИКа Бойко А.А. преподаватель Новоспасская Л.Д.
-
1) Основы государственного управления энергосбережением 2) Экономические и финансовые механизмы энергосбережения 3)Международное сотрудничество в области энергосбережения 4) Образование и подготовка кадров. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов. 5) Ответственность за нарушение положений настоящего федерального закона. 1. Глава 3. Основы государственного управления энергосбережением Статья 8. Основные принципы управления в области энергосбережения
-
Энергосберегающая политика государства осуществляется на основе реализации федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения путем: стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования; организации учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом; осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
-
проведения энергетических обследований организаций; проведения энергетической экспертизы проектной документации для строительства; реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.
-
Статья 9. Разработка энергосберегающей политики государства и осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов Разработка энергосберегающей политики государства осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов организует и проводит уполномоченный на то Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
-
Статья 10. Проведение энергетических обследований организаций Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов. Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются Правительством Российской Федерации.
-
Статья 11. Учет энергетических ресурсов Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.
-
Статья 12. Государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и их эффективным использованием организует и проводит уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти по статистике в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
-
2. Глава 4. Экономические и финансовые механизмы энергосбережения Статья 13. Финансирование программ в области энергосбережения Финансирование федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения осуществляется за счет средств государственной финансовой поддержки федерального бюджета, средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, средств российских и иностранных инвесторов, а также за счет других источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
-
Статья 14. Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
-
Производители электрической и тепловой энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и региональной энергетической комиссией. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, формируемым в порядке, утвержденном региональными энергетическими комиссиями. Для энергетических установок, которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с региональной энергетической комиссией.
-
Строительство и эксплуатация энергетических установок, которые используют сертифицированное оборудование и имеют производительность тепловой энергии до трехсот киловатт или электрическую мощность до ста киловатт, осуществляются без лицензии. В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию. Региональные энергетические комиссии при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
-
Потребители энергетических ресурсов - юридические лица в случае использования энергетических ресурсов не в том объеме, который предусмотрен договорами с энергоснабжающими организациями, освобождаются от возмещения расходов, понесенных указанными энергоснабжающими организациями, если недоиспользование энергетических ресурсов является следствием осуществления мероприятий по энергосбережению. При реализации российскими организациями совместно с российскими и иностранными инвесторами проектов в области энергосбережения Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти может выступать в качестве поручителя перед указанными инвесторами в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование мероприятий по энергосбережению.
-
3.Глава 5. Международное сотрудничество в области энергосбережения Статья 15. Международное сотрудничество в области энергосбережения Международное сотрудничество Российской Федерации в области энергосбережения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Основными направлениями международного сотрудничества в области энергосбережения являются: взаимовыгодный обмен энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями; участие Российской Федерации, российских организаций в международных проектах в области энергосбережения; согласование показателей энергоэффективности, предусмотренных государственными стандартами Российской Федерации, с требованиями международных стандартов, а также взаимное признание результатов сертификации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
-
4.Глава 6. Образование и подготовка кадров. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов Статья 16. Образование и подготовка кадров Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
-
Статья 17. Информационное обеспечение энергосбережения Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем: обсуждения федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения; координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий; предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения; пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов.
-
5.Глава 7. Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона Статья 18. Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении положений настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Тест
Энергосберегающая политика государства не осуществляется этим путем: а) стимулирование производства и использование топливо- и энергосберегающего оборудования; б) организация учета расхода энергетических ресурсов, а также контроль за их расходом; в) государство не осуществляет надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов; г)проведение энергетических обследований организаций; д) проведение энергетической экспертизы проектной документации для строительства. Правильный ответ: в
-
Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов организует и проводит: а) монтажная организация; б) федеральный орган исполнительной власти; в) энергосбытовая компания. Правильный ответ: б
-
К основным направлениям международного сотрудничества в области энергосбережения не относится: а) отсутствие обмена энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями; б) участие Российской Федерации, российских организаций в международных проектах в области энергосбережения; в) согласование показателей энергоэффективности, предусмотренных государственными стандартами Российской Федерации, с требованиями международных стандартов, а также взаимное признание результатов сертификации. Правильный ответ: а
-
Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем: а) обсуждения федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения; б) координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; в) организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий; г) отсутствия предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения; д) пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов. Правильный ответ: г
-
Лица, виновные в нарушении положений настоящего Федерального закона а) не несут ответственность; б) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; Правильный ответ: б
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.