Содержание
-
Эстетика Оформления Группового пространства МАДОУ д/с №373 «Скворушка»
-
Прежде всего обстановка детского сада должна быть уютной и эстетичной. Эстетика оформления групповых помещений помогает комфортному самоощущению детей и оказывает влияние на их эстетическое воспитание. Однако, украшая пространство для детей, следует помнить, что детская эстетика имеет свою специфику, и вкусы взрослых далеко не всегда совпадают с потребностями детей. Детям совсем не нужны кружевные занавески, декоративные водопады, световые панно и прочие дорогие декоративные материалы. Гораздо важнее, чтобы помещение украшали их собственные поделки, рисунки, любимые картинки и предметы. Даже если они не слишком совершенны, они обладают субъективной значимостью для детей и делают помещение родным и привлекательным.
-
При оформлении помещения необходимо учитывать: ■ наличие стиля и его единство в оформлении помещения; ■ гармоничность цвета; ■ возможность варьирования освещенности для разных задач; ■ наличие декоративных моментов ( выставки рисунков и поделок детей, родителей, сотрудников ДОУ и пр.); ■ наличие свободного пространства, «воздуха» в помещении.
-
Интерьер приемной должен быть функционален, так как площадь ее сравнительно мала, а пропускная способность велика. Внешний вид ее прост, декоративен. Окраска пространства насыщеннее окраски групповой.
-
В приемной работает «Почта доверия» где всегда можно оставить записки со своими идеями и предложениями, а также обратиться с вопросами к воспитателям, специалистам и заведующей.
-
Стенд ДОБРЫЕ ДЕЛА СОВЕРШАЙ И ФИАЛОЧКУ ПОЛУЧАЙ
-
Групповая комната является основным помещением детского сада, так как в ней проходит почти вся жизнь детей. Правильному размещению оборудования, особенно в групповой универсального назначения, помогает зонирование в соответствии с процессами еды, игр, образ деят. и т. д. Цветовое решение стен групповой может быть одно- и двухцветным. В целом колорит помещений групповых выдерживается в спокойных, теплых цветосочетаниях стен и пола. Стена, на которой размещается дидактическое оборудование, может быть окрашена в более насыщенный тон, нейтральный по отношению к экспозиционному материалу..
-
Традиционные игровые уголки для сюжетных игр с неизменными темами и сюжетами: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
-
Желательно не загромождать центр группы, оставляя как можно больше свободного пространства для различных видов деятельности
-
Любимой и вполне одобряемой зоной в группе является зона конструирования.
-
Уголок живой природы, где дети наблюдают, ухаживают за растениями
-
Музыкальный уголок Задачи: - Воспитывать любовь и интерес к музыке. - Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.
-
Очень важно прививать чувствопатриотизма с самых ранних лет. Начав посещать детский сад, благодаря патриотическому уголку, расположенному в группе, ребенок знакомится с этой информацией.
-
Физическое развитие крайне важно для детей. Однако необходимо, чтобы дети имели доступ к атрибутам и прочим принадлежностям в любое время, ведь в этом возрасте ребята очень активные и им необходимо куда-то высвобождать свою энергию.
-
Используем нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка. Чтобы заинтересовать детей прибегают к разнообразным оригинальным спортивным снаряжениям. Изготавливаем разнообразные коврики с необычной фактурой, для правильного формирования свода стопы
-
Обеспечить безопасность наших детей на дороге - это первоочередное задание воспитателя и родителей. И первое, что нужно для этого сделать - научить ребятишек правилам дорожного движения и поведения на дороге. В нашей группе есть уголок ПДД. Совсем недавно в детском саду проходил конкурс «Дорожная азбука».
-
Уголок образовательной зоны постоянно обновляется. После каждого занятия здесь выставляется материал в виде книг, учебных тетрадей, учебных пособий, картинок, наглядных предметов (кубиков, муляжей, игрушек, коллекций и т.д.) Вне занятия ребёнок может в любое время посмотреть, потрогать, вспомнить пройденный материал, что является великолепной возможностью для развития мышления, внимания, памяти, любознательности и т. д. А также является возможностью для воспитателя осуществлять индивидуальную работу с детьми.
-
Уголок изобразительного искусства должен быть доступен и хорошо освещен.
-
Следует обязательно предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может спрятаться, испытывая коммуникативные перегрузки, некоторое время побыть в одиночестве. Это может быть отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, в котором могут поместиться 1-2 ребенка.
-
Наличие больших модулей из легких материалов позволяет строить в центре комнаты дома, дворцы, лабиринты, пещеры и играть всем желающим. Эти же модули легко преобразовать в большой общий стол и играть с группой детей.
-
При оформлении спальных комнат особую роль играет мягкое освещение и цветовая отделка. Цвет пола, заставленного кроватками, может быть намного плотнее окраски стен и цвета занавесей (шоколадные, вишневые, терракотовые, горчичные, темно-синие, темно-зеленые, темно-серые тона). При окраске стен добавляют серые тона, что придает им мягкость, бархатистость.
-
Умывальная комната в групповой ячейке детского сада - один из участков высокой культуры быта. Интерьер умывальной комнаты играет большую роль в воспитании у детей любви к чистоте, порядку, аккуратности, в формировании навыков личной гигиены, эстетического отношения к окружающему. Хорошая освещенность, вентиляция, влагостойкость отделки, безопасность оборудования, абсолютная чистота — это нормативные требования. Кроме них, при оформлении умывальной нужно учесть следующее. Дети не любят белый цвет, в интерьер умывальной комнаты для детей поэтому по возможности следует включать цветовые акценты.
-
В приемной и группе выставки рисунков и поделок детей, родителей.
-
Стенд «Наше творчество» представляет собой «живой организм», постоянно отражает деятельность детей.
-
В каждой зоне своевременно появляются новые предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность детей. Игрушек в каждой зоне не должно быть много, но они должны регулярно обновляться. Так, игрушки для сюжетных игр, с одной стороны, побуждают детей к разыгрыванию традиционных сюжетов; с другой, – среди них появляются новые, для того, чтобы игра детей не превращалась в воспроизведение штампов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.