Презентация на тему "Оформление кабинета начальных классов"

Презентация: Оформление кабинета начальных классов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Оформление кабинета начальных классов" рассказывает, как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов. Презентация помогает обеспечению психологического благополучия и здоровья школьников, повышение профессионализма и культуры труда педагогов.

Краткое содержание

  1. Основополагающий вопрос
  2. Задачи работы
  3. Требования к помещению и оборудованию класса
  4. Воздушно-тепловой режим
  5. Естественное и искусственное освещение
  6. Цветовая гамма
  7. Уголок Мойдодыра
  8. Оформление стен кабинета
  9. Игровая зона

Содержание

  • Презентация: Оформление кабинета начальных классов
    Слайд 1

    Проект «Оформление кабинета начальных классов»

    Автор проекта: Ельцова Е.А.

  • Слайд 2

    Творческая тема

    • «Наш уютный уголок»
  • Слайд 3

    Основополагающий вопрос

    • Как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов
  • Слайд 4

    Задачи

    * создание комфортной, образовательной среды

    * повышение профессионализма и культуры труда педагогов

    * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников

    * систематизация дидактического и методического материала

    * вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества

  • Слайд 5

    Участники

    • Ученики
    • Родители
    • Учителя
    • Администрация школы
  • Слайд 6

    Аннотация

    • Создание кабинета — дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно-воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда.Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом.
  • Слайд 7

    Требования к помещению и оборудованию класса

    Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

    Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

    При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

    • между рядами двухместных столов - не менее 60 см
    • между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50-60 см
    • между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см
    • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100 см, а при наличии оборотных классов 120 см;
    • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см;
    • от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
    • наибольшая удаленность последнего места обучающегося отучебной доски – 860 см;
    • высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см;
    • угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет...
  • Слайд 8

    Требования к воздушно - тепловому режиму

    • ... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года
    • Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков
    • До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесо­образно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
  • Слайд 9

    Требования к естественному и искусственному освещению

    ...Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок:

    • для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого,зеленого, бежевого, розового;
    • для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;
    • для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
    • для дверей, оконных рам - белый.

    Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

    • .., не закрашивать оконные стекла;
    • не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)
  • Слайд 10

    Цветовая гамма классной комнаты

    • Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно-психическую возбудимость детей, на 12—17 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов — спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы — белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН).
  • Слайд 11

    Уголок Мойдодыра

    • Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,6—0,7 м от пола.
  • Слайд 12

    Передняя стена класса

    • Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время.
  • Слайд 13

    Боковая стена класса

    • Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России : флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд “Живу в России". На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда — кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд “Я + ТЫ = МЫ" поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо — три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы “почемучкам": олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика “Это интересно"; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор “Узелок на память" содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора “Начало мудрости" заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно-нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция “Мир фантазий". Ее цель — формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, — сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным.
  • Слайд 14

    Задняя стена класса

    • Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка — удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой “Я познаю мир". На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы “Наследники", где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить “раскладушку" по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины.
  • Слайд 15

    Игровая зона

    • В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
  • Слайд 16

    Зеленый уголок

    • В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
  • Слайд 17

    Дизайн штор

    • Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым.
  • Слайд 18

    Результаты

    • Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
  • Слайд 19

    Информационные ресурсы

    Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах:

    • метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. — Минск : Пачатковая школа, 2007. СанПиН № 2.4.2.16-33-2006
    • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений.
    • Конторки Базарного // Народное образование. — 1990. — № 5. Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа. — 1989. — № 5. Школьный психолог : еженед. метод. газета. — 2004. — № 44.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке