Презентация на тему "Этические аспекты деятельности ВОП. Врачебная тайна."

Презентация: Этические аспекты деятельности ВОП. Врачебная тайна.
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Этические аспекты деятельности ВОП. Врачебная тайна.", состоящую из 41 слайда. Размер файла 0.96 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этические аспекты деятельности ВОП. Врачебная тайна.
    Слайд 1

    Этические аспекты деятельности ВОП. Врачебная тайна.

    Алматы 2011 Кафедра политики и управления здравоохранением «Врач должен иметь глаза сокола, руки девушки, обладать мудростью змея и сердцем льва» Авицена

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Понятие этики. Особенности медицинской и врачебной этики. Деонтология. 2. Определение качества медицинской помощи и его составляющие элементы. 3. Основы консультирования и межличностного общения. 4. Врачебная тайна.

  • Слайд 3

    Задача занятия:

    Понять что такое медицинская, врачебная этики и деонтология. 2. Сформировать навыки по эффективному консультированию. 3. Усвоить понятие врачебной тайны.

  • Слайд 4

    Форма итогового контроля занятия:

    Написание эссе на следующие темы (на выбор): Почему я считаю, что соблюдение этических норм важный аспект деятельности врача общей практики. 2. Почему я считаю, что соблюдение этических норм не важно в деятельности врача общей практики. 3. Что же такое врачебная тайна для меня? Критерии оценки: 1. Объем не менее 2 страниц.

  • Слайд 5

    Этика

    Этика — (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος — этос , «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности[1]. Этика – система моральных и нравственных норм определённой социальной группы. Этический Относящийся к морали и нравственности Разин А. В. Этика: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. — Москва: Академический Проект, 2006. — 624 с .ё

  • Слайд 6

    Основные проблемы этики

    Проблема критериев добра и зла Проблема смысла жизни и назначения человека Проблема справедливости Проблема должного

  • Слайд 7

    Медицинская этика

    раздел этики, изучающий проблему взаимоотношений медицинских работников с пациентами и коллегами. Основные принципы медицинской этики сформулировал Гиппократ: «… В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного…"

  • Слайд 8

    Деонтология

    В 1944 г., Н. Н. Петров, ввел термин «медицинская деонтология» (др.-греч.δέον — должное, надлежащее; λόγος — учение). учение о долге человека перед другим человеком и обществом в целом.

  • Слайд 9

    Медицинская деонтология

    учение о должном поведении медицинских работников, способствующем созданию наиболее благоприятной обстановки для выздоровления больного.

  • Слайд 10

    Включает: Вопросы соблюдения врачебной тайны Меры ответственности за жизнь и здоровье больных Проблемы взаимоотношений в медицинском сообществе Проблемы взаимоотношений с больными и их родственниками

  • Слайд 11

    Облик врача

    Облик врача должен убедить больного, что перед ним профессионал, которому не страшно вверить здоровье и жизнь.

  • Слайд 12

    Напишите ваши примеры облика врача - профессионала

  • Слайд 13

    PRIMUM NON NOCERE – прежде всего не навреди

    Это моральный принцип, который позволяет в практической деятельности медицинских работников выбирать варианты действий, в которых присутствовала бы наибольшая степень блага и наименьшая степень вреда. «Никогда лекарство не должно быть горше болезни».

  • Слайд 14

    Взаимоотношения между врачами

    будь скромен в жизни и в поведении, не выставляй на показ своих знаний и не подчеркивай, что другие знают меньше тебя – пусть твои речи будут чисты, правдивы и сдержаны «Аюрведа»

  • Слайд 15

    Качество медицинской помощи

    это свойство процесса взаимодействия врача и пациента, обусловленное квалификацией профессионала, то есть его способностью выполнять терапевтические вмешательства, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы здравоохранения и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской системой.

  • Слайд 16

    Межличностная коммуникация

    Применительно к здоровью. Медицинский работник Пациент Семья пациента Пациент с аналогичным заболеванием

  • Слайд 17

    Эффективность и безопасность лечения

    во многом определяются согласием и готовностью больного следовать терапевтическим инструкциям. Как правило, пациент готов принимать лекарственные препараты, по крайней мере, до тех пор, пока сохраняются симптомы. Когда оказывается, что нужно продолжать лечение и после устранения симптомов, готовность выполнять врачебные назначения быстро становится досадной и унылой необходимостью. Самый низкий уровень соблюдения назначений обычно наблюдается при хронических бессимптомных болезнях.

  • Слайд 18

    В медицине соблюдение предписаний определяется как «степень выполнения пациентом лечебного плана». Однако, согласно исследованиям поведения пациентов, лишь около половины людей, покидающих кабинет врача с рецептом в руке, принимают лекарства в соответствии с указаниями. Несоблюдение предписаний не только повышает стоимость лечения, но и способно ухудшить состояние здоровья, что потребует привлечения дополнительных человеческих и финансовых ресурсов. Например, несоблюдение назначенной дозировки антибиотиков может привести к активации инфекционного процесса с последующим возникновением резистентных к препарату бактерий.

  • Слайд 19

    Некоторые причины несоблюдения лечебного плана:

    - непонимание или неправильное понимание инструкций; - забывчивость в принятии лекарства; - возникновение побочных эффектов (процесс лечения может восприниматься хуже, чем сама болезнь); - отрицание наличия заболевания (подавление диагноза или его важности); - неверие в эффективность лекарственного средства; - ошибочная убежденность в том, что болезнь уже достаточно вылечена; - боязнь неблагоприятных последствий или развития зависимости от препарата; - высокая стоимость лечения; - возникновение препятствий (например, неудобства лечебного плана, невозможность достать лекарство).

  • Слайд 20

    Эффективное взаимодействие

    между медицинским специалистом и пациентом во многом определяется возможностью пациента принимать активное участие в последующем процессе лечения. А это, в свою очередь, может оказать самое непосредственное влияние на принципиальное изменение самого подхода к участию пациента в лечебном процессе, более активное его привлечение к принятию медицинского решения, улучшение выполнения больными назначений либо повышение приверженности пациентов к лечению до такой степени, чтобы существенно улучшились его конечные результаты.

  • Слайд 21

    Приверженность

    Приверженность - ответственное, осознанное, неукоснительное следование пациентом назначений врача. Ответственное - потому что в случае лечения социально значимой инфекции ответственность за результат лечения распространяется и экстраполируется с персонального отношения к здоровью самого пациента на его ответственность перед всем окружающим его обществом. Врач предоставляет пациенту полноценную и достоверную информацию о его заболевании, состоянии, возможностях лечения, а решение принимает сам пациент, хотя и при помощи доктора. По мнению экспертов, следствием такого перехода должно стать появление у пациентов осознанной приверженности к лечению.

  • Слайд 22

    Консультирование как особый вид деятельности

    Характеристики: - помощь; - изменение ситуации к лучшему, решение проблем; - использование специальных знаний, умений и навыков; - опосредованное влияние, отсутствие возможности осуществлять изменения самостоятельно; - взаимодействие, сотрудничество.

  • Слайд 23

    Принципы эффективного консультирования

    - каждый человек важен, ценен как таковой и заслуживает уважения; - каждый человек в состоянии отвечать за свои поступки; - каждый человек имеет право принимать самостоятельные решения; - каждый человек имеет право выбирать ценности и цели.

  • Слайд 24

    Двусторонняя коммуникация дает лучшие результаты

    Исследования показывают, что пациенты, получающие объяснения от заинтересованного врача, в большей мере удовлетворены оказанной им помощью и любят врача еще больше; чем больше им нравится врач, тем лучше они выполняют требования лечебного плана. При этом лучшие результаты лечения отмечаются и у пациентов, которые берут на себя даже очень ограниченную ответственность (например, контроль положительных и отрицательных эффектов), а также обсуждающих свои опасения с лечащими врачами.

  • Слайд 25

    Коммуникация между медицинским работником и семьей пациента

    Проведенные ведущими зарубежными учеными исследования продемонстрировали важную роль ближайшего социального окружения (семьи, друзей) в процессе лечения больного. Члены семьи наравне с другими авторитетными людьми способны повлиять на поведение пациента в отношении здоровья, на его способность противостоять болезни и следовать курсу лечения. Однако для того чтобы оказывать поддержку, члены семьи нуждаются в достоверной «доказательной» информации. Именно поэтому особое внимание необходимо уделять семьям пациентов и применению в отношении к ним коммуникативных стратегий.

  • Слайд 26

    Условия успешного консультирования

    Конфиденциальность. Достаточное время. Доброжелательное отношение. Доступность изложения информации. Доступность консультации. Владение навыками установления контакта. Продуктивное слушание.

  • Слайд 27

    Межличностное общение

    это общение лицом к лицу, вербальный и невербальный обмен информацией, мнением и/или чувствами между людьми или группами.  Межличностное общение может включать в себя мотивацию, обучение и консультирование.

  • Слайд 28

    этапы процесса общения

  • Слайд 29

    Этапы

    Оценка - сбор информации о пациенте; Анализ – интерпретация собранной информации; Дизайн - определение потребности пациентов и необходимой информации, а также, когда и где предоставить информацию – разрабатывается план. Общение – планы приводятся в действие. Оценка – оценивается эффективность общения – Был ли клиент заинтересован? Была ли понята информация? Будет ли клиент действовать, основываясь на предоставленной информации?

  • Слайд 30

    Каждый из нас должен:

    Считаться с сообщением, аудиторией, каналом передачи сообщения и отправителем Помнить не только то, что мы говорим, но и как говорим Обеспечить двухстороннее общение Поощрять положительную обратную связь, вносить предложения по улучшению общения и снова предоставлять положительную обратную связь Понимать ценности клиента Ценить и уважать клиентов, с которыми мы работаем.

  • Слайд 31

    Особенности хорошего собеседника

    C – Clear(Ясный) O– Open (Открытый) M – Meaningful (Выразительный) M– Mutual (Взаимный) U– Understanding (Понятный) N– Neutral (Нейтральный) I– Involved (Заинтересованный) C – Care (Внимательный) A– Attentive and Appropriate (Вежливый и уместный) T – Think (Мыслящий) E– Empathy (Сопереживающий)

  • Слайд 32

    Методы вербального и невербального общения

  • Слайд 33

    Важно уточнять, что ваш клиент понял информацию правильно.

    Подтверждение, уточнение должно происходить непрерывно. Помните, вы на 100% ответственны за ваше общение, поэтому, если клиент не понял вас, вам необходимо применить другой подход для сообщения информации. Если в ходе встречи с клиентом применяются определенные медицинские навыки, например, разведение орально-регидратационного раствора (ОРР) или использование контрацептива, получите немедленную обратную связь, попросив клиента «выполнить» необходимые действия.

  • Слайд 34

    Как подтверждать понимание пациентом информации?

    Дискуссия, работа в малых группах.

  • Слайд 35

    Как использовать буклеты и листовки?

    Вместе с клиентом просмотрите каждую страницу или раздел буклета или листовки. Это даст вам шанс показать и рассказать о медицинской проблеме и ответить на любые вопросы клиента. Показывайте на рисунки, не на текст. Это поможет клиенту запомнить, что означают иллюстрации. Наблюдайте за клиентом, чтобы заметить, чувствует ли он/она замешательство или беспокойство. Если да, то попросите клиента задать вам вопросы или поговорите о тоя, что беспокоит клиента. Обсуждение поможет создать хорошие взаимоотношения и доверие между вами и клиентом. Человек, доверяющий своему врачу, часто изменяет свое поведение в сторону рекомендованного этим врачом. Дайте клиенту буклет или листовку с собой и предложите показать другим.

  • Слайд 36

    Работа в малых группах

  • Слайд 37

    Врачебная тайна

    Согласно п.7 Статьи 87 «Гарантии обеспечения прав в области здравоохранения» Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»: государство гарантирует гражданам Республики Казахстан неприкосновенность частной жизни, сохранение сведений, составляющих врачебную тайну;

  • Слайд 38

    1. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну. 2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. 3. С согласия пациента или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим физическим и (или) юридическим лицам в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, использования этих сведений в учебном процессе и иных целях.

  • Слайд 39

    4. Представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в следующих случаях: 1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю; 2) при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 3) по запросу органов дознания и предварительного следствия, прокурора, адвоката и (или) суда в связи с проведением расследования или судебного разбирательства; 4) при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему или недееспособному лицу для информирования его законных представителей; 5) при наличии оснований полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных деяний.

  • Слайд 40

    5. Не допускается включение и использование в автоматизированных базах данных без разрешения пациента информации персонифицированного характера, касающейся его частной жизни.  

  • Слайд 41

    Темы эссе

    Почему я считаю, что соблюдение этических норм важный аспект деятельности врача общей практики. Почему я считаю, что соблюдение этических норм не важно в деятельности врача общей практики. Что же такое врачебная тайна для меня?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке