Презентация на тему "Основы медицинской деонтологии"

Презентация: Основы медицинской деонтологии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.71 Мб). Тема: "Основы медицинской деонтологии". Предмет: медицина. 18 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основы медицинской деонтологии
    Слайд 1

    Основы медицинской деонтологии

    Выполнили: Иргит А.А., Ондар О.С.206 леч

  • Слайд 2

    Деонтология — учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики. Термин введен Бентамом для обозначения теории нравственности как науки о морали.Врачебная деонтологияэто учение о поведении, взаимоотношениях и действиях врача, которые необходимы для щажения психики больного, его близких и окружающих, правильной организации лечебного процесса, полного использования всех возможностей при оказании помощи больному.более емкое понятие, чем врачебная этика, так как она включает не только морально-этические аспекты врачевания, но и действия, организацию работы, совершенствование знаний, навыков и т.д. Более того, деонтология использует моральные принципы не только как элемент нормального общения, но и как средство воздействия на психику больного, и тем самым – на течение патологического процесса.

  • Слайд 3

    Главные вопросы медицинской деонтологии — это эвтаназия, а также неизбежное умирание пациента. Цель деонтологии — сохранение нравственности и борьба со стрессовыми факторами в медицине в целом.Деонтология включает в себя:1. Вопросы соблюдения врачебной тайны2. Меры ответственности за жизнь и здоровье больных3. Проблемы взаимоотношений в медицинском сообществе4. Проблемы взаимоотношений с больными и их родственниками5. Правила относительно интимных связей между врачом и пациентом, разработанные Комитетом по этическим и правовым вопросам при Американской медицинской ассоциации:— интимные контакты между врачом и пациентом, возникающие в период лечения, аморальны;— интимная связь с бывшим пациентом может в определенных ситуациях признаваться неэтичной;— вопрос об интимных отношениях между врачом и пациентом следует включить в программу обучения всех медицинских работников;— врачи должны непременно докладывать о нарушении врачебной этики своими коллегами.

  • Слайд 4

    Принцип информированного согласия.Под информированным согласием понимается добровольное принятие пациентом курса лечения или терапевтической процедуры после предоставления врачом адекватной информации. Можно условно выделить два основных элемента этого процесса: 1) предоставление информации и 2) получение согласия. Первый элемент включает в себя понятия добровольности и компетентности. Врачу вменяется в обязанность информировать пациента: 1) о характере и целях предлагаемого ему лечения; 2) о связанном с ним существенном риске; 3) о возможных альтернативах данному виду лечения. Особое внимание при информировании уделяется также риску, связанному с лечением. Врач должен затронуть четыре аспекта риска: его характер, серьезность, вероятность его материализации и внезапность материализации Добровольное согласие - принципиально важный момент в процессе принятия медицинского решения. Добровольность информированного согласия подразумевает неприменение со стороны врача принуждения, обмана, угроз ит.п. при принятии решения пациентом. В связи с этим можно говорить о расширении сферы применения морали, моральных оценок и требований по отношению к медицинской практике.

  • Слайд 5

    Под компетентностью понимается способность принимать решения. Выделяются три основных стандарта определения компетентности: 1) способность принять решение, основанное на рациональных мотивах; 2) способность прийти в результате решения к разумным целям; 3) способность принимать решения вообще.

  • Слайд 6

    Эвтаназия.Термин «Эвтаназия» происходит от греческих слов "evos" - «хорошо», и « thanatos» - «смерть», означая буквально «добрая», «хорошая» смерть. В современном понимании, данный термин означает сознательное действие или отказ от действий, приводящие к скорой и безболезненной (не всегда) смерти безнадежно больного человека, с целью прекращения не купируемой боли и страданий. На практике применяется достаточно четкая классификация эвтаназии. 1) Medical decision concerning end of life (MDEL), или «медицинское решение о конце жизни». MDEL можно разделить на две большие категории: а) Собственно эвтаназия - случаи активного участия врача в смерти пациента. Это, собственно, производимое врачом убийство больного с информированного согласия (см. выше) последнего; b) Ассистируемый врачом суицид (Phisicianassistedsucide - PAS), когда врач готовит смертельное лекарство, которое больной вводит себе сам. 2) Случаи, когда роль врача сводится к согласованному с пациентом отказу от назначений, позволяющих продлить жизнь больного, или же к осуществлению мер и/или увеличению доз облегчающего страдания лекарства (например, обезболивающего или снотворного), в результате чего жизнь больного сокращается. В основном - это прием опиоидных анальгетиков. Также, к данной группе следует отнести сознательное информирование безнадежно больного о смертельной дозе принимаемого им препарата.

  • Слайд 7

    В настоящее время в обществе имеется два противоположных подхода к проблеме эвтаназии: либеральный и консервативный. Сторонники эвтаназии, хотя бы в форме прекращения лечения, считают ее допустимой по нескольким соображениям:• Медицинским - смерть, как последнее средство прекратить страдания больного. • Заботы больного о близких - «не хочу их обременять собой». • Эгоистическим мотивам больного - «хочу умереть достойно». • Биологическим - необходимость уничтожения неполноценных людей из- за угрозы вырождения человека, как биологического вида, вследствие накопления патологических генов в популяции. • Принцип целесообразности - прекращение длительных и безрезультатных мероприятий по поддержанию жизни безнадежных больных, чтобы использовать аппаратуру для реанимации вновь поступивших с меньшим объемом поражений. • Экономические - лечение и поддержание жизни ряда неизлечимых больных требует применения дорогостоящих приборов и лекарств.

  • Слайд 8

    Положения медицинской деонтологии, включающие в себя толкование понятий добра и зла, жизни смерти, нормы и патологии, взаимоотношения людей, определяют мировоззрение общества и конкретной общественно-экономической формацией. С этой точки зрения деонтология всегда отражала и отражает определенный исторический этап развития общества.Особая, специфическая деятельность врачей, связанная со здоровьем и жизнью людей, требует строгого регулирования. Например, деятельность врачей хирургического профиля должна быть четко регламентирована, так как скальпель может быть в принципе как орудием лечения, так и оружием повреждения.

  • Слайд 9

    Врачебная деонтология едина для всех медицинских работников. Вместе с тем особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей предполагают различные подходы в реализации деонтологических положений. Врачебная деонтология включает в себя следующие разделы конкретных знаний:۩Взаимоотношение врача с обществом (государством);۩Принципы поведения, взаимоотношений и действий врача по отношению к больному и окружающим его людям, в первую очередь к близким родственникам;۩Взаимоотношения врачей меду собой и с другими медицинскими работниками.

  • Слайд 10

    Формирование личности врача – процесс весьма сложный. В первую очередь на формирование личности оказывают внимание объективные условия – общественный строй. Это воздействие постоянно и не зависит от воли человека.Государство обязано создать такие общественные взаимоотношения, при которых не возникало бы противоречий между достоинством врача и личными интересами человека данного общества. Гуманность общечеловеческого идеала заключается в том, что человек, личность (его здоровье, жизнь) провозглашается высшей, абсолютной ценностью.Среди социальных задач нет более важной, чем забота о здоровье и жизни людей, поэтому государство обязано заботу о здоровье членов общества взять на себя.В реализации указанной задачи наряду с социальными преобразованиями большая роль отводится медицинским работникам как представителям профессии, непосредственно связанной с данной функцией государства. Последние могут выполнить возложенную на них охрану здоровья трудящихся только при четком представлении общественной значимости этой обязанности, глубоком понимании долга и ответственности перед обществом. В такой же степени и общество обязано заботиться о материальных потребностях и моральном достоинстве врача.

  • Слайд 11

    1.Исходя из общественных интересов и интересов каждого члена общества, на врача возлагается широкий круг обязанностей.Повышение санитарной культуры населения. Во-первых, нельзя рекламировать лекарственные препараты, поскольку назначение их – исключительно компетенция врача. Поверхностное знание действия лекарств и дозировок может породить опасную тенденцию к самолечению с возможными тяжелыми последствиями.Во-вторых, нельзя описывать в общедоступных изданиях детальную клинику заболеваний – это тоже ведет к попытке самодиагностики, поиску у себя симптомов различных болезней, иногда к аггравации (преувеличение симптомов болезни) и даже симуляции (имитация симптомов болезни).В-третьих, при пропаганде медицинских знаний не следует запугивать слушателей (читателей): поскольку рефлекс самосохранения у людей стоит далеко не на первом месте, их поведение не может определяться возможной опасностью.

  • Слайд 12

    2.Совершенствование профессиональных знаний, повышение квалификации. Самосовершенствование специалистов должно затрагивать и нравственный аспект. Несмотря на то, что личное самосовершенствование – процесс в значительной степени интимный, общество постоянно принимает участие в этом процессе, оно «кровно» заинтересовано в нем, поэтому данное явление всегда имеет социальную значимость. Высшее учебное заведение не может дать готовых рекомендаций на все случаи жизни, тем более что непрерывный процесс общественного развития предполагает качественные сдвиги и во взаимоотношениях между индивидуумом и обществом. Учитывая, что в настоящее время повышается значение субъективного фактора в общественном процессе, а современные темпы развития науки приводят к быстрому старению знаний, роль самосовершенствования в формировании личности специалиста резко возрастает. Врач во всех отношениях д.б. на высоте общественных требований – это одно из главных положений медицинской деонтологии.

  • Слайд 13

    3.Медицина как наука и специальность весьма богата материалистическими традициями, поскольку все ее знания и теории связаны с вполне реальными материальными явлениями процессами.Врач широко образованный может лучше, более доходчиво и убедительно объяснить сущность того или иного явления, связанного с физиологией и патологией человека, как и чем можно помочь больному человеку, что для него полезно и что вредно и т.д. Купля и продажа врачебного труда в обществе с частным предпринимательством порождает недоверие, конкуренцию, злоупотребления, назойливую рекламу ради добывания материальных благ. И в этом не вина врачей, а их беда. Общество «равных возможностей» создает такие условия, когда врач лично заинтересован не в здоровье своих пациентов, а в их болезни, так как он на этом создает свое материальное благополучие.

  • Слайд 14

    Координирующая роль центральной нервной системы в течении физиологических и патологических процессов общеизвестна, поэтому недооценка влияния психического состояния больного на результаты практической деятельности врача любой специальности недопустимы.Следовательно, врач любой специальности обязан помнить, что каждый соматический больной имеет психогенный компонент, т.е. какой бы болезнью он ни страдал, всегда имеют место нарушение психики и изменение личности человека.При любом соматическом заболевании на психику больного влияет следующее:-Боль и другие физические страдания, особенно если они воспринимаются как угроза для жизни;-Снижение, извращение или утрата ощущений (зрение, слух, ощущение повышения температуры, парастезии и т.д.);-Снижение или потеря трудоспособности;-Нарушение (изменение) привычного уклада жизни;-Необычные ощущения экзогенного и эндогенного порядка (изменение цвета кожи, положения конечности, промокание повязок содержимым раны, чувство движения или распирания в брюшной полости, удушье, увеличение объема живота, отеки и т.д.).

  • Слайд 15

    Поскольку для врача роль личности больного значительна, он обязан получить представление о ней и отдельных ее свойствах (интеллект, мышление, память, темперамент, характер) путем изучения истории жизни человека.Таким образом, изучая историю жизни больного (анамнез жизни), врач должен выяснить не только физическое развитие, условия жизни и труда, перенесенные заболевания, то есть биологический и социальный фон настоящего заболевания, но и условия развития личности данного человека, а также состояние отдельных ее свойств и особенностей на данный момент.Пренебрежение личностными психическими реакциями в исследовании болезненного процесса, в формировании контакта с больным и в проведении лечебных мероприятий может привести к целому ряду неблагоприятных последствий. В подавляющем большинстве случаев в основе конфликтных ситуаций между больным и врачом лежит незнание последним личности больного и, следовательно, неумение наладить соответствующие отношения. Эта же ошибка весьма часто лежит в основе низкой эффективности проводимых лечебных мероприятий.

  • Слайд 16

    Назначая то или иное лечение, нельзя высказывать в присутствии больного какие-то сомнения или неуверенность – это элементарное профессиональное невежество. Так, например, выражения «попробуйте вот это лекарство» или «попробуем еще одно лекарство» сразу же вызывают негативное отношение больного к лечению, поскольку у него создается впечатление, что врач не знает, как его лечить. Он начинает думать: «Пробует разные лекарства, как на «кролике», наверное, моя болезнь неизлечима». При подобных обстоятельствах получить надлежащий эффект практически нельзя. Более того, если врач сам говорит о том, что нужно попробовать то или иное лекарство, то почему нельзя попробовать методы лечения, которые советуют родственники, соседи, сослуживцы? Так больного подталкивают к самолечению.

  • Слайд 17

    Врач, не пользующийся доверием больного, не стремящийся к моральному облегчению страданий больного, игнорирующий психопрофилактику и психотерапию, лечить не может.Врач обязан заботиться о своем авторитете, беречь его и развивать, поскольку это элемент лечебного воздействия. Проявлять добрые чувства к людям для врача должно стать потребностью. Что может оказать влияние на доверие больного к врачу:-При первом контакте критериями являются и внешний вид, и жесты, и выражение глаз, и речь.-Врач должен сделать все от него зависящее, чтобы понравится больному. Стремление расположить к себе больного должно быть искренним, без заискивания, с соответствующим достоинством.-Внешний вид должен импонировать пациенту.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке