Презентация на тему "Факторы, формирующие грузовые перевозки."

Презентация: Факторы, формирующие грузовые перевозки.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "Факторы, формирующие грузовые перевозки.". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Факторы, формирующие грузовые перевозки.
    Слайд 1

    Контрольная работа № 1 По дисциплине «Транспортная система России» Студента 1 курса З/О Коршунова Василия Викторовича

  • Слайд 2

    Факторы, формирующие грузовые перевозки.

  • Слайд 3

    Транспорт – это кровеносная система экономики, позволяющая связывать производителей и потребителей, осуществлять перевозку не только пассажиров, но и различных товаров

  • Слайд 4

    Транспорт представляет собой отрасль материального производства, обеспечивающей жизненно необходимую потребность общества в перемещении людей и грузов. Особенность транспорта является то, что он не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во времени и пространстве.Перемещение грузов или людей является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Сам термин "транспорт" происходит от латинского слова "iransportorc", что означает "перемещение" чего-то. Термин "перевозки" - происходит от русского слова "перевоз". Транспорт представляет собой совокупность транспортных средств, путей сообщения и технических устройств и сооружений. Транспортные средства - автомобили, тракторы, самоходные шасси, прицепы. Пути сообщения - дороги, мосты, другое оборудование. Технические устройства и сооружения - гаражи, ремонтные мастерские, станции технического обслуживания, погрузочно-разгрузочные пункты, грузовые и пассажирские станции, средства связи, сигнализация и т.п.

  • Слайд 5

    В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность  и целостность.   Транспорт  в нашей стране  способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и  деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и  областях культуры. Транспорт должен дать экономике нечто большее, чем просто необходимые пропускные и провозные  возможности. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт     занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства.

  • Слайд 6

    Классификация транспорта

  • Слайд 7

    Транспорт по своему назначению разделяется на внутризаводской (предприятие), внутрирайонный, межрайонный, магистральный. Низовая сеть, также как и транспортная сеть магистральных линий может состоять из железных дорог, речных и внутренних морских путей, воздушных линий, автомобильных дорог и трубо­проводов, которые расположены внутри экономических районов. Транспортная сеть Российской Федерации без городского пассажирского и промышленного транспорта составляет: железные дороги - 86 тыс. км; речные пути - 140 тыс. км; автомобильные дороги с твердым покрытием - 700 тыс. км; авиационные линии - 700 тыс. км; магистральные нефте-продуктопроводы - 70 тыс. км; магистральные газопроводы - 140 тыс. км.

  • Слайд 8

    Транспортная сеть магистральных и низовых линий характеризуется: плотностью транспортной сети - количеством километров сети, приходящихся на 1000 кв. км площади страны, области или района, а также территории сельскохозяйственного предприятия (колхоза, совхоза); мощностью грузовых и пассажирских потоков на отдельных участках транспортной сети, которая определяет их грузо или пассажиронапряженность и выражается количеством тонно или пассажирокилометров, приходящихся на 1 км сети. Средняя грузонапряженность отдельных видов транспорта в Российской Федерации составляет: железные дороги - 24,3 млн.т.км./км. речные пути -1,85 млн.т.км./км. автомобильные дороги - 95 млн.т.км./км. магистральные трубопроводы - 10,13 млн.т.км./км.

  • Слайд 9

    Перевозочные (транспортные) операции.

    Перевозки грузов или пассажиров могут организовываться одним или несколькими видами транспорта и предприятиями. В связи с этим различают перевозки местного, прямого и смешанного сообщения. Перевозки местного сообщения выполняются одним видом транспорта и одним предприятием. Перевозки прямого сообщения выполняются одним видом транспорта и несколькими предприятиями (АТП, дорогами, пароходствами и т.д.). Перевозки смешанного сообщения выполняются несколькими видами транспорта и несколькими предприятиями по единому транспортному документу. Сельскохозяйственные перевозки относятся к перевозкам мест­ного сообщения. Перевозки международного сообщения - перевозки грузов и пассажиров за пределы Российской Федерации и из-за рубежа. Эти перевозки могут быть перевозками местного, прямого и смешанного сообщения.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Автомобильный транспорт: в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта  следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов "от двери до двери" без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт "вне конкуренции" при организации местных перевозок пассажиров.Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте  весьма высока  и в среднем превышает аналогичные показатели  речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется  небольшой грузоподъемностью и,  следовательно, производительностью  подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом  заработной  платы   в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости.  Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой  главную и наиболее сложную часть подвижного состава,  определяющую технический уровень и  экономико-эксплуатационные характеристики всех других элементов  оснащения. 

  • Слайд 14

    Морской транспорт - важная составная часть транспортной системы России. По величине грузооборота  занимает 4 место после железнодорожного, трубопроводного и автомобильного транспорта. Общий грузооборот составляет 100 млрд. тон. км . Ему принадлежит  ведущая роль в транспортном обслуживании районов Дальнего Востока и Крайнего Севера. Велико значение  морского транспорта   во внешней торговле России. На него приходится 73% в отправлении грузов и более 90% грузооборота международном сообщении. 

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Трубопроводный транспорт- узкоспециализированный вид транспорта. По назначению магистральные трубопроводы  разделяются на нефтепроводы, газопроводы и  продуктопроводы.

  • Слайд 17

    Воздушный транспорт в нашей стране выполняет различные функции. Однако его основная  задача – пассажирские перевозки и срочные перевозки почты  и грузов.В районах, где нет железных дорог, прежде всего на севере  Сибири и Дальнего Востока, в  труднодоступных горных районах  авиация нередко служит единственным транспортным средством.

  • Слайд 18

    Показатели работы транспорта

    Первый показатель. Объем перевозок - это масса перевезенного груза в тоннах и количество перевезенных пассажиров, чел.Объем перевозок на всех видах транспорта изменяется, так как тесно связан с ростом и спадом производства продукции промышленностью и сельским хозяйством.Объем перевозок на автомобильном транспорте превышает объем перевозок всех остальных видов транспорта вместе взятых, поскольку большинство грузов в начале и конце транспортирова­ния перевозятся автомобилями.Постепенное перераспределение объема перевозок грузов по отдельным видам транспорта происходит в связи с появлением но­вых видов транспорта (трубопроводного) и развитием автомобильного и морского.Изменение объема перевозок пассажиров по отдельным видам транспорта объясняется развитием воздушного транспорта, а также значительным ростом автобусных перевозок в междугородних сообщениях и сельской местности. Второй показатель - грузооборот и пассажирооборот транспорта - транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах при перевозке грузов и пассажиро-километрах при перевозке пассажиров. Грузооборот зависит как от объема перевозок, так и от расстояния, на которое перевозятся грузы.В связи с развитием автомобильного и трубопроводного транспорта растет их доля в грузообороте.

  • Слайд 19

    Третий показатель. Среднее расстояние перевозок обычно определяют как частное от деления грузооборота (пассажирооборота) на объем перевозок.Среднее расстояние перевозки грузов в Российской Федерации около 180 км.По видам транспорта среднее расстояние перевозок: - железнодорожный транспорт - 800 км; - морской транспорт - 3250 км; - речной транспорт - 500 км; - автомобильный транспорт-13 км; - в сельском хозяйстве - 26,2 км; - воздушный транспорт - 1300 км; - трубопроводный транспорт-650 км. Четвертый показатель. Скорость доставки (скорость сообщения) - средняя скорость движения грузов или пассажиров от места отправления до места назначения, учитывающая все простои и ос­тановки, погрузки и разгрузки.Скорость сообщения зависит от многих факторов и, прежде всего, от конструктивной скорости подвижного состава, совершен­ства организации транспортного процесса и расстояния перевозок.Если принять за 100 % скорость доставки груза на железнодорожном транспорте, то для других видов транспорта она будет: - воздушный транспорт - 150. ..300 %; - автомобильный (междугородний) транспорт - 180.. .200 %; - речной транспорт-60...70%; - трубопроводный транспорт - 40.. .50 %. При малых расстояниях перевозки скорость доставки грузов на автомобильном транспорте выше, чем на любом другом.

  • Слайд 20

    Пятый показатель. Техническая скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения. Шестой показатель. Эксплуатационная скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения с учетом остановок, связанных с погрузкой, разгрузкой и другими транспортными операциями. Седьмой показатель. Себестоимость перевозок - является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пределах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и эксплуатационных условий. Средняя себестоимость перевозок для всех видов транспорта Российской Федерации, если принять себестоимость нефтетрубопроводного транспорта за единицу: - нефтетрубопроводный - 1,0 - морской -1,3 - речной - 2,3 - железнодорожный - 2,4 - газотрубопроводный - 4,6 - автомобильный -61,0 При увеличении расстояния перевозки себестоимость уменьшается, так как расходы на начальную и конечную операции раскладываются на большее количество тонно-километров.При увеличении расстояния с 10 до 1000 км себестоимость пе­ревозки снижается: - на автомобильном транспорте - на 30...40 %; - на железнодорожном транспорте - в 12... 16 раз; - на речном транспорте - в 40...50 раз.

  • Слайд 21

    Восьмой показатель. Производительность транспортных средств - количество транспортной работы на единицу подвижного состава в единицу времени.Производительность транспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности (пассажировместимости) и скорости движения. Девятый показатель. Среднесуточный пробег - показывает интенсивность использования транспортных средств при перевозках (в сельском хозяйстве — 186 км). Десятый показатель. Производительность труда работников транспорта. Зависит от производительности транспорт­ных средств. Степени автоматизации и механизации транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных и вспомогательных операций.Повышение производительности труда - главнейшая задача работников транспорта.Автомобильный транспорт является наиболее гибким и мо­бильным компонентом транспортной системы. Однако данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60 % не занятых на транспорте; автотранспорт потребляет более двух третьих объема нефтяных топлив и т.д. Наряду с этими показателями существуют еще и качественные показатели работы транспорта: В грузовых перевозках : Неравномерность грузовых перевозок. Уровень выполнения сроков доставки грузов. Степень сохранности перевозимых грузов. В пассажирских перевозках : Комфортность перевозок. Скорость и соблюдение объявленного расписания. Безопасность перевозок. Уровень информационного обслуживания пассажиров

  • Слайд 22

    Заключение

    Все вышеперечисленные и многие другие факторы оказывают большое значение на перевозки грузов. Но при эффективном взаимодействии всех видов транспорта, улучшении и усовершенствовании технического оснащения, построении новых и своевременном обслуживании уже существующих путей сообщения мы добьемся наилучших результатов в грузоперевозках. В наше время мир не стоит на месте, придумывается много новых технологий, этот процесс ни когда не остановится.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке