Презентация на тему "Фармацевтический бизнес в Беларуси"

Презентация: Фармацевтический бизнес в Беларуси
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Фармацевтический бизнес в Беларуси". Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.62 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фармацевтический бизнес в Беларуси
    Слайд 1

    Фармацевтический бизнес в Беларуси

    Подготовили: Студентки 2-го курса, Специальности Маркетинг Пыжьянова Д., Головень А., Мельник В.

  • Слайд 2

    В XV веке впервые появляется термин «провизор» (от лат. provisor – предвидящий, предчувствующий, предугадывающий) Первые учебные заведения, готовящие провизоров, были открыты в Монпелье (юг Франции), Падуе, Барселоне (Испания) в середине XVI века. Наиболее полные и регламентированные «методические рекомендации» по созданию аптек и тому, что мы сегодня называем «фармацевтическим менеджментом», были созданы в конце XVII – начале XIX вв.

  • Слайд 3

    В этот же период основываются и общественные ассоциации фармацевтов – «ObercollegiumMedicumetSanitatis» в Берлине в 1796 году, «SосiеtеlibredesPharmacients» в Париже и «Королевская аптекарская школа» в Лондоне в 1842 году.

  • Слайд 4

    Таким образом, фармация как отрасль здравоохранения довольно давно занимает достойное место в современном обществе.

  • Слайд 5

    ТОП-10 корпораций-производителей на фармацевтическом рынке Республики Беларусь 2012

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Третье место заняла компания Рош, не присутствовавшая в Топ-10 в 2011 году, вытеснив их десятки ГлаксоФарма. Первые места, как и в 2011 году, принадлежат двум отечественным производителям: Белмедпрепараты и Борисовский ЗМП. Фармлэнд в стоимостном выражении потерял свои позиции, опустившись в рейтинге с третьего места на девятое, хотя в натуральном выражении он остался в первой тройке.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Региональная структура фармацевтического рынка Беларуси 2012.

  • Слайд 10

    Доли регионов в оптовых продажах в упаковках, %

    В региональной структуре оптовых продаж в денежном эквиваленте лидирующую позицию занимает Минский регион – 44, 69%, в натуральном выражении он занимает более трети рынка – 35,5%. У него же самый высокий уровень потребления медикаментов на 100 000 населения, хотя по упаковкам наибольший результат принадлежит Гомельскому региону.

  • Слайд 11

    Потребление лекарственных препаратов на душу населения в Беларуси 2008-2012 годы.

    Увеличение затрат на медикаменты возрастает лишь в абсолютных цифрах. Доля лекарственных средств в потребительской корзине занимает порядка 0,02% на протяжении последних пяти лет.

  • Слайд 12

    Доля препаратов импортного и отечественного производства

    Стоимостное выражение,% Натуральное выражение, %

  • Слайд 13

    Доля отечественных препаратов на фармацевтическом рынке увеличилась незначительно и, при сохранении данной тенденции, достижение уровня 50% в стоимостном выражении к 2015 году кажется трудновыполнимым.

  • Слайд 14

    Розничный рынок. Основные показатели 2009-2012 годы

  • Слайд 15

    Доля препаратов зарубежных производителей

  • Слайд 16

    Объем розничного фармацевтического рынка в 2012 году увеличился на 13,91% в денежном выражении и на 1,75% в натуральном. Доля отечественных препаратов увеличилась практически на два процентных пункта до 22,99%. В Топ-5 стран-импортеров в денежном выражении первая четверка осталась неизменна: Германия, Франция, Венгрия, Россия. Пятое место заняла Украина, вытеснив Индию. В натуральном выражении пятерка лидеров сохранила свою структуру: Украина, Россия, Германия, Индия, Франция. При этом Украина занимает более четверти всего розничного рынка импортных препаратов (26, 21%), а Россия – 18,05%.

  • Слайд 17

    Доли районов г. Минска в розничных продажах в USD, %.

    В структуре розничного фармацевтического рынка нет неожиданностей. Как  и прежде, лидирующее место принадлежит Минску. В структуре самого Минска треть всех продаж формируют Фрунзенский и Московский районы.

  • Слайд 18

    Средняя цена упаковки в оптовых ценах, USD

  • Слайд 19

    Доля препаратов зарубежных производителей, %

  • Слайд 20

    «Доминантафарм»

    Это крупнейший оператор белорусского фармацевтического рынка, причем, работающий главным образом на оптовом рынке. В рознице его представительство минимально. По оценкам «Фармэксперта», на оптовом рынке его рыночная доля за 2009 год выросла с 7% до 7,5%. Независимые эксперты, однако, считают этот показатель заниженным. По их мнению, доля «Доминантафарм» на рынке может составлять около 10% и даже выше.

  • Слайд 21

    Официально свою историю «Доминантафарм» ведет с 2004 года. На самом деле это продолжение одного из проектов известного в свое время на белорусском фармацевтическом рынке бизнесмена Павлова («Альфа-мед» и др.). Когда он умер, его наследство было поделено между членами семьи и партнерами. Большое влияние на дела компании имеет ее директор Феликс Кожемский, чей интерес в этом бизнесе представлен в распределении прибыли. Именно с подачи Феликса Кожемского и была проведена первая сделка на фармрынке Беларуси по привлечению стратегического инвестора. Появление в составе «Доминантафарм» российской компании «Катрен» усиливает позиции оператора на местном рынке. При этом управляет бизнесом местный менеджмент во главе с Кожемским.

  • Слайд 22

    С точки зрения перспектив развития этого бизнеса некоторые эксперты предсказывают возможный уход «Доминантафарма» и в розницу. Во всяком случае, у ее материнской структуры такой бизнес в России имеется. «Катрен» является владельцем шестой в России аптечной сети «Мелодия здоровья», насчитывающей около 175 аптек в 27 регионах России.

  • Слайд 23

    «Интерфармакс»

    Этот бизнес, включающий в себя и оптовое, и розничное направление, также относят к молодым фармацевтическим львам, хотя он и насчитывает уже свыше 10 лет. По некоторым данным, компания изначально создавалась под приход на белорусский рынок российского «Протека». Но по неизвестным причинам это событие не состоялось, и владельцу «Интерфармакса», который имеет бизнесы в Литве и Швейцарии, пришлось переигрывать.

  • Слайд 24

    Новым партнером и инвестором в компанию должен был стать литовский инвестор, который выдвинул условия по наличию в структуре «Интерфармакса» развитой розничной сети – около 40–45 аптек. И компания с некоторых пор активно занималась ее созданием, открывая собственные аптеки под брендом «Планета здоровья» и покупая уже действующие небольшие сети. В итоге к началу 2010 года «Интерфармакс» была третьим после «Фармации» и «Белфарма» аптечным оператором страны.

  • Слайд 25

    Только за прошлый год число «Планет здоровья» увеличилось с 32 до 43 единиц. При этом достаточно высокие позиции у этого бизнеса и в дистрибуции. По данным «Фармэксперта», 2009 год она закончила четвертой с долей на рынке 5,2%.

  • Слайд 26

    В настоящее время основные черты развития белорусского фармацевтического рынка следующие:

    1) расширение спектра выпускаемых лекарственных средств (в основном дженериков) для обеспечения населения стандартными лекарствами, предназначенными для лечения основных, широко распространенных заболеваний с целью увеличения доли белорусских лекарств на внутреннем рынке до 50 %.

  • Слайд 27

    На достижение данных целей ориентирована значительная государственная поддержка фармацевтических предприятий, закрепленная в Государственной программе по развитию импортозамещающих производств фармацевтических субстанций, готовых лекарств и диагностических средств на 2010—2014 годы и на период до 2020 года. Планируется, что суммарный экономический эффект от импортозамещения в отрасли составит около 30 млн дол. США. При этом рост благосостояния населения стимулирует спрос на дорогие лекарства известных торговых марок, которые в Беларуси не производятся

  • Слайд 28

    2) ориентация на модернизацию фармпредприятий, переход на постоянное и повсеместное использование международных стандартов качества GMP. В ближайшие 2—3 года на фармацевтических предприятиях различных форм собственности будет реализовано 18 проектов модернизации основных производственных участков в соответствии со стандартом GMP с объемом инвестиций около 200 млн дол. США

  • Слайд 29

    3) высокий уровень импорта на фармацевтическом рынке. По состоянию на 1 сентября 2013 г., в Беларуси было зарегистрировано 4177 лекарственных средств, из них 2892 — зарубежного производства, 1279 — отечественного.

  • Слайд 30

    Доля отечественных препаратов в 2012 г. в общем объеме продаж составила всего 24,8 %. Из 10 крупнейших поставщиков лекарств в Беларуси 6 — иностранные компании из стран — лидеров мирового фармацевтического рынка: Германии, Индии, Франции. Белорусские производители лекарственных средств в целом ориентированы на внутренний рынок и выпускают препараты-аналоги. Основной объем экспорта фармацевтической продукции направлен в страны СНГ. Главные торговые партнеры по экспорту — Россия (64 %), Казахстан (12 %) и Украина (7 %)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке