Содержание
-
Филипп Отто Рунге
-
Биография.
Филипп Отто Рунге – немецкий художник. Родился в многодетной семье корабелов в Западной Померании. Его школьным учителем был Людвиг Козегартен. С 1799 при финансовой поддержке брата обучался живописи у ЙенсаЮэля в академии Копенгагена. В 1801 сблизился в Дрездене с К. Д. Фридрихом и Людвигом Тике, углубился в мистические трактаты Бёме, на которые обратил его внимание Тик. В 1803 познакомился и подружился с Гёте, с которым разделял интерес к проблематике цвета, — натурфилософские и естественнонаучные поиски обоих, питаясь разными источниками, шли в сходном направлении: Гёте, всегда более чем сдержанно относившийся к романтизму, с неизменным одобрением высказывался о творчестве и теоретизировании Рунге. В 1804 женился и переехал в Гамбург. В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и цветовой классификации Цветовая сфера (гётевское Учение о цвете появилось в том же году). Последние годы работал над большим мистико-философским живописным замыслом Четыре времени дня, работа осталась незавершенной. Умер от туберкулёза. Людвиг Козегартен. ЙенсЮэль. Иоганн Гёте.
-
Цветовой шар Ф.О.Рунге.
-
Форма шара была выбрана художником потому, что это космическая, универсальная форма. Он решил своей цветовой системе своего рода мифологический смысл, создать цветовой космос.Но шарообразная форма системы была неудобна в пользовании, т.к. в ней много кривых линий и поверхностей.
-
Ф. О. Рунге построил цветовой шар, в котором соединились спектральные и ахроматические цвета, раз беленные и зачерненные. Основные цвета у этого шара — красный (1), желтый (2) и синий (3), располагаются они у вершин равностороннего треугольника. От смешения пар соседних цветов получаются оранжевый (4), зеленый (5) и фиолетовый (6), т. е. промежуточные. Все шесть цветов и образуют круг, в котором противоположные цвета являются контрастными, как в круге И. В. Гёте. Цветовой шар Ф. О. Рунге. Цветовой круг И. В. Гёте.
-
Смешение соседних цветов в круге дает различные оттенки спектральных и пурпурных цветов (пурпурные — результат смешения красных и фиолетовых или синих в разной пропорции; они не являются спектральными). При этом для каждого цвета есть определенное место на цветовом круге. Однако различные оттенки цветов получаются смешением чистых красок с белой или черной. Таким цветам на плоском цветовом круге места нет. Ф. О. Рунге пристроил к шестиступенному кругу верхнюю (1) и нижнюю (2) полусферы и расположил на полюсах белый и черный цвета.
-
Получилась трехмерная модель системы цветов, или «цветовое тело». На меридианах шара расположились разбелы чистых цветов, вплоть до белого на полюсе, и зачернения вплоть до черного. Ось шара представляет собой ахроматический ряд от белого до черного. Серый цвет в центре экваториального сечения — результат смешения всех чистых цветов. В этой пространственной модели Ф. О. Рунге находит место вся гамма цветов.
-
ЦВЕТОВЫЕ ТРИАДЫ РУНГЕ
-
Эта модель отражает цветовой тон («долгота»), яркость («широта») и насыщенность («удаленность» цветового тона от черно-белой оси). Точка зрения Рунге совпадает с теорий Гёте (т.е. деление цветосочетаний на гармоничные и негармоничные).
-
Последние годы работал над большим мистико-философским живописным замыслом Четыре времени дня, работа осталась незавершенной. В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и цветовой классификации Цветовая сфера (гётевское Учение о цвете появилось в том же году).
-
Используемые в XX в. цветовые системы В. Ф. Оствальда и Е. Б. Рабкина строятся по принципу Ф. О. Рунге, только вместо шара принимается конус. В XIX в. наука о цвете становится достаточно точной. Доказывается волновая природа света, разрабатывается теория оптических явлений, создается электромагнитная теория света, теория оптических приборов и др. Были изучены аномалии цветового зрения и явление «цветовой слепоты», которые открыл Д. Дальтон (имевший сам аномалию цветового зрения — слепоту к красному цвету). Г. Гельмгольнем уточняются основные цвета — ими оказались красный, зеленый и синий, дающие при сложении все остальные цвета спектра. Эта природа цветов принята основной во всех случаях, где имеет место слагательныйспособ получения цветов. Но не утратили своего значения и основные цвета красок (красный, желтый, синий), которыми продолжали пользоваться живописцы, полиграфисты и др. Цветовые системы дифференцировались применительно к отраслям науки или производства. В XX в. этот процесс продолжался, появились новые цветовые системы и пространственные тела, строились различные цветовые круги, разрабатывались атласы цветов. В науке и технике цвет стал терять визуальные качества, так как точно вычисляется количественно колориметрией (от лат. color — цвет и греч. metreo — меряю).Проблема цветовой гармонии является наиболее сложной проблемой эстетики, искусства. Решение ее требует учета опыта прошлого, научных знаний и осмысления условий и современной действительности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.