Презентация на тему "Финансовая политика компании"

Презентация: Финансовая политика компании
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.44 Мб). Тема: "Финансовая политика компании". Содержит 73 слайда. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    73
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Финансовая политика компании
    Слайд 1

    Финансовая политика компании

    Тема: Политика управления оборотными активами компании к.э.н. доц. Громова Елена ивановна

  • Слайд 2

    Тема «Политика управления оборотными активами»

    1. Оборотные активы компании: характеристика и состав. 2. Алгоритм разработки политики управления оборотными активами. 3. Алгоритм разработки политики управления дебиторской задолженностью. 4. Алгоритм разработки политики управления денежными активами компании. 5. Алгоритм разработки политики управления запасами.

  • Слайд 3

    1. Оборотные активы компании: характеристика и состав.

    Понятие Факторы Классификация

  • Слайд 4

    Оборотные активы – совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный оборот. Состав оборотных активов – совокупность образующих их элементов. Структура оборотных активов – удельный вес каждого элемента оборотных активов в их общем cоставе.

  • Слайд 5

    Факторы влияния на состав и структуру оборотных активов:

    производственные; особенности закупок материальные ресурсов; формы расчетов с поставщиками и покупателями товаров; спрос на продукцию компании.

  • Слайд 6

    Классификация оборотных активов

    Критерии классификации оборотных активов: характер источников финансирования; виды; функциональная роль в процессе производства; практика контроля, планирования и управления; период функционирования; степень ликвидности.

  • Слайд 7

    Состав оборотных активов по характеру источников финансирования

    Валовые оборотные активы – общий объем оборотных активов, сформированный за счет собственного и заемного капитала. Чистые оборотные активы (чистый рабочий капитал) – часть оборотных активов, сформированных за счет собственного и долгосрочного заемного капитала. Собственные оборотные активы –часть оборотных активов, сформированных за счет собственного капитала.

  • Слайд 8

    Состав оборотных активов компании по видам

  • Слайд 9

    Состав оборотных активов в зависимости от функциональной роли в процессе производства

    оборотные активы, обслуживающие производственный цикл компании оборотные активы, обслуживающие финансовый цикл компании

  • Слайд 10

    Дифференциация активов в зависимости от практики контроля и нормирования

  • Слайд 11

    Оборотные активы по периоду функционирования оборотных активов

    постоянная часть оборотных активов – неизменяющаяся часть оборотных активов, не зависит от сезонных и других колебаний операционной деятельности компании переменная часть оборотных активов –меняющаяся часть оборотных активов, зависит от сезонного роста объема производства и реализации продукции.

  • Слайд 12

    Оборотные активы по степени ликвидности

    абсолютно ликвидные оборотные активы; быстро реализуемые оборотные активы; медленно реализуемые оборотные активы; неликвидные оборотные активы

  • Слайд 13

    Алгоритм разработки политики управления оборотными активами.

    Политика управления оборотными активами - формирование необходимого объема и состава оборотных активов, оптимизация структуры источников их финансирования.

  • Слайд 14

    Алгоритм процесса разработки политики управления оборотными активами

    Анализ оборотных активов компании в предшествующем периоде; Определение оптимального объема оборотных активов; Определение источников финансирования оборотных активов

  • Слайд 15

    1. Анализ оборотных активов компании в предшествующем периоде

    Определение динамики общего объема оборотных активов компании Определение динамики состава оборотных активов компании в разрезе основных их видов. (результат – оценка ликвидности) Изучение оборачиваемости отдельных видов оборотных активов и общей их суммы (коэффициенты оборачиваемости и период оборота оборотных активов) Определение рентабельности оборотных активов и оценка факторов, ее определяющих

  • Слайд 16

    2. Определение оптимального объема оборотных активов2.

    Цель оптимизации объема оборотных активов : обеспечение заданного уровня соотношения эффективности использования оборотных активов и риска.

  • Слайд 17

    2. Выбор подходов к формированию оборотных активов компании

    Критерий формирования ОА – величина оборотных активов по отношению к операционной деятельности, уровень создания резерва оборотных активов. Подходы к формированию оборотных активов компании: консервативный умеренный агрессивный

  • Слайд 18

    Выбор подходов к формированию оборотных активов компании

    Умеренный подход: создание нормального размера резервов оборотных активов. Преимущества: обеспечивает среднее соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования финансовых ресурсов

  • Слайд 19

    Консервативный подход: создание значительного размера резервов оборотных активов. Преимущества: минимизация операционных и финансовых рисков. Недостатки : замедление показателей оборачиваемости и снижение показателей рентабельности

  • Слайд 20

    Агрессивный подход: создание минимальных размеров резервов оборотных активов. Преимущества: наиболее высокий уровень эффективности использования оборотных активов, НО при отсутствии сбоев в операционной деятельности. Недостатки : существенные финансовые потери в случае сбоев в операционной деятельности (сокращение объемов производства, реализации продукции).

  • Слайд 21

    3 Определение источников финансирования оборотных активов

  • Слайд 22

    Подходы к финансированию оборотных активов

    Консервативный подход – переменная часть оборотных активов покрывается долгосрочными пассивами, а постоянная – собственными средствами. Агрессивный подход состоит в использовании краткосрочной задолженности для покрытия в полном объеме переменной части оборотных активов. Умеренный подход предполагает сочетание риска и доходности с целью максимизации рыночной оценки компании.

  • Слайд 23

    3. Алгоритм разработки политики управления дебиторской задолженностью

    Политика управления дебиторской задолженностью - оптимизация общего размера этой задолженности и обеспечение своевременной ее инкассации.

  • Слайд 24

    Понятие дебиторской задолженности

    Дебиторская задолженность – это сумма задолженности в пользу компании, представленная финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетам за товары, работы, услуги. Факторы, определяющие размер дебиторской задолженности: общий объем продаж и доля в реализации на условиях последующей оплаты; жесткость системы взыскания дебиторской задолженности; платежная дисциплина покупателей и общее экономическое состояние отраслей, к которым они относятся; качество анализа дебиторской задолженностью.

  • Слайд 25

    Основными проблемы, с которыми сталкиваются компании при возникновении дебиторской задолженности: отсутствие достоверной информации о сроках погашения обязательств, в том числе о величине затрат, связанных с изменением размера дебиторской задолженности и времени ее инкассации; отсутствие контроля просроченной и сомнительной задолженности; распределение функций ответственности между разными подразделениями за аккумулирование (сбор) денежных средств, анализ дебиторской задолженности и принятие решения о предоставлении кредита.

  • Слайд 26

    Бухгалтер по учету дебиторов Финансовый менеджер Менеджер по продажам Юридический отдел Финансовый директор Главный бухгалтер Распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами:

  • Слайд 27

    Распределение функций : Бухгалтер по учету дебиторов и кредиторов ежедневно регистрирует поступающие платежи, проверяет работу базы данных на предмет начисления штрафов и пеней. Основные документы : "Отчет о списании дебиторской задолженности" "Реестр старения дебиторской задолженности«; "Уведомлением о нарушении срока оплаты и сумме начисляемых пеней«. 2. Финансовый менеджер ежемесячно ранжирует клиентов по установленному алгоритму. При изменении статуса клиента (и соответственно условий отгрузки и оплаты) финансовый менеджер направляет менеджеру по продажам "Оповещение об изменении статуса клиента" и при необходимости "Распоряжение о прекращении отгрузок данному клиенту". 3. Менеджер по продажам уведомляет клиента об изменении условий в рамках договора, напоминает о необходимости оплаты, проводит с ним встречи и переговоры, предлагает схемы погашения долга (график погашения, взаимозачет, оплата векселем). Составление акта сверки (в двух кземплярах).

  • Слайд 28

    Юридический отдел в случае неудачного завершения переговоров с клиентом на основании заявления менеджера по продажам направляет должнику письмо с просьбой вернуть задолженность (заказное с уведомлением) и претензию. Финансовый директор в случае, если выполнение этих процедур не приводит к погашению долга, принимает решение либо продать дебиторскую задолженность, либо заключить договоры цессии, факторинга, или же обращается в суд. Главный бухгалтер несет ответственность за проведение инвентаризации дебиторской задолженности, формирование резервов по сомнительным долгам и документальное оформление списания безнадежных долгов с баланса организации.

  • Слайд 29

    Алгоритм политики управления дебиторской задолженностью

    анализ дебиторской задолженности компании в предшествующем периоде; определение взаимоотношений с покупателями продукции; выбор форм рефинансирования дебиторской задолженности; контроль за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности

  • Слайд 30

    1. Анализ дебиторской задолженности компаниив предшествующем периоде

    оценка состояния дебиторской задолженности компании; оценка состава и структуры дебиторской задолженности компании; формирование аналитической информации для прогноза.

  • Слайд 31

    2. Определение взаимоотношений с покупателями продукции

    Виды скидок: скидка за оборот; скидка за количество или серийность; дилерские скидки; специальные скидки; Предоставление скидок целесообразно: скидки приводят к расширению продаж и увеличению общей прибыли от реализации данной продукции при условии высокой доли постоянных затрат и высокой эластичности товара; система скидок обеспечивает приток денежных средств в условиях их дефицита; система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату.

  • Слайд 32

    Аванс или предварительная оплата – формы коммерческого кредита, предоставляемого покупателям. Покупатель оплачивает приобретенный товар (либо какую-то часть) ранее срока его доставки (поставщик получает аванс (или предварительную оплату).

  • Слайд 33

    Средства поддержки и реализации выбранной кредитной политики : ведение реестра старения дебиторской задолженности анализ оборачиваемости этой задолженности ; формирование кредитного рейтинга клиентов, выработка критериев предоставления кредитов; бюджетирование поступлений денежных средств; введение в систему расчета оплаты менеджеров, связанных с оплатой реализованных товаров .

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Для оценки кредитной истории клиентов можно выделить несколько основных показателей: общее время работы с данным покупателям; среднемесячный объем продаж, приходящийся на данного покупателя (АВС-анализ); показатель оборачиваемости дебиторской задолженности по данному покупателю; объемы и сроки просроченной дебиторской задолженности; неформальная оценка значимости клиента с работающим с ним менеджером.

  • Слайд 36

    Дебиторы с учетом общей оценки группируются по степени их надежности:

  • Слайд 37

    3. Выбор форм рефинансирования дебиторской задолженности

    Основные формы рефинансирования дебиторской задолженности: факторинг учет векселей

  • Слайд 38

    4. Контроль за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженностью

    Приемы контроля дебиторской задолженности: метод АВС лимитирование дебиторской задолженности; анализ дебиторской задолженности по видам продукции; метод первичной отчетности; метод периодических сверок с покупателями ; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; связь системы управления дебиторской задолженностью с системой оплаты труда менеджеров

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Таблица Оценка эффективности методов воздействия при возврате задолженности

  • Слайд 41

    4. Алгоритм разработки политики управления денежными средствами компании

    Денежные средства компании Эквиваленты денежных средств Денежные потоки Денежные потоки - совокупность поступлений и выплат денежных средств в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании.

  • Слайд 42

    4. Алгоритм разработки политики управления денежными активами компании

    Управление денежными активами компании включает анализ движения денежных средств в предшествующем периоде; определение минимально необходимой потребности в денежных активах; определение оптимального остатка денежных активов компании; регулирование среднего остатка денежных средств.

  • Слайд 43

    Анализ движения денежных средств в предшествующем периоде

    Основные направления анализа движения денежных средств: анализ стабильности денежных средств; анализ достаточности денежных средств для погашения обязательств. Цель анализа движения денежных средств определение причин дефицита (избытка) денежных средств, источников их поступления и направлений расходования для контроля платежеспособности компании.

  • Слайд 44

    Выводы по результатам анализа движения денежных средств: объем, источники получения денежных средств, основные направления их расходования; способность компании в результате текущей деятельности обеспечить превышение поступлений денежных средств над платежами и насколько стабильно такое превышение; способность компании расплатиться по своим текущим обязательствам; достаточность прибыли для удовлетворения текущей потребности в денежных средствах; достаточность денежных средств предприятия для инвестиционной деятельности; отличие между величиной полученной прибыли и объемом денежных средств.

  • Слайд 45

    Анализ потока денежных средств : анализ потока денежных средств по основной деятельности; анализ потока денежных средств по инвестиционной деятельности; анализ потока денежных средств по финансовой деятельности

  • Слайд 46

    Основные направления притоков и оттоков денежных средств по основной деятельности

  • Слайд 47

    Основные направления притоков и оттоков денежных средств по инвестиционной деятельности

  • Слайд 48

    Основные направления притоков и оттоков денежных средств по финансовой деятельности

  • Слайд 49

    Анализ движения денежных средств в предшествующем периоде

    Абсолютные показатели денежного потока компании: поступления (приток) денежных средств; расходы или платежи (отток) денежных средств; чистый денежный поток; денежный поток по трем сферам деятельности Компании; наличие денежных средств на счете Компании.

  • Слайд 50

    Относительные показатели денежного потока компании: рентабельность на основе денежного потока; коэффициент самофинансирования; коэффициент обслуживания долга; срок окупаемости инвестиций; экономически добавленная стоимость

  • Слайд 51

    Определение минимально необходимой потребности в денежных активах

    где ДСmin– минимально необходимая потребность в денежных средствах для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности в пред- стоящем периоде; ПОпл– предполагаемый объем платежного оборота по текущим операциям в предстоящем периоде (в соответствии с планом поступления и расходования денежных средств компании); ОБ – оборачиваемость денежных средств (в разах) в аналогичном по сроку отчетном периоде.

  • Слайд 52

    где ДСкп– остаток денежных средств на конец отчетного периода; ПОпл– предполагаемый объем платежного оборота по текущим операциям в предстоящем периоде (в соответствии с планом поступления и расходования денежных средств компании); ПОф– фактический объем платежного оборота по текущим финансово–хозяйственным операциям в отчетном периоде. ОБ – оборачиваемость денежных средств (в разах) в аналогичном по сроку отчетном периоде.

  • Слайд 53

    Определение оптимального остатка денежных активов компании

    Модели для определения оптимального остатка денежных активов компании: модель Баумоля; модель Миллера–Орра; модель Стоуна.

  • Слайд 54

    Модель Баумоля определяет оптимальный остаток денежных средств в составе оборотного капитала. Исходные положения мо­дели Баумоля: постоянство потока расходования денежных средств; хранение всех резервов денежных ак­тивов в форме краткосрочных финансовых вложений; из­менение остатка денежных активов от их максимума до минимума, равного нулю.

  • Слайд 55

    Формирование и расходование остатка денеж­ных средств в составе оборотного капитала в со­ответствии с моделью Баумоля.

  • Слайд 56

    Математический алгоритм расчета максимального (оптимального) и среднего размеров остатка денежных средств в составе оборотного капитала (минимальный остаток денежных средств считается нулевым) в соответствии с моделью Баумоля имеет следующий вид:

  • Слайд 57

    Схема формирования оптимального размера остатка денежных средств в составе оборотного капитала в соответствии с моделью Баумоля.

    Математический алгоритм расчета максимального ( оптимального) и среднего размеров остатка денежных средств в составе оборотного капитала (минимальный остаток денежных средств считается нулевым) в соответствии с моделью Баумоля:

  • Слайд 58

    где ДСmax– оптимальный остаток денежных средств в планируемом периоде; Pk– средняя сумма расходов по обслуживанию одной операции с краткосрочными финансовыми вложениями; Oда– общий расход денежных активов в предстоящем периоде; СПкфа– уровень потери альтернативных доходов при хранении денежных средств (средняя ставка процента по краткосрочным финансовым вложениям) в анализируемом периоде, выраженный десятичной дробью. ДСср– средний размер остатка денежных активов предприятия.

  • Слайд 59

    Модель Миллера–Оррапредставляет собой более сложный алгоритм определения оптимального размера ос­татков денежных активов. Исходные положения этой мо­дели предусматривают наличие определенного размера страхового запаса и определенную неравномерность в по­ступлении и расходовании денежных средств, а соответ­ственно и остатка денежных активов. Минимальный предел формирования остатка денежных активов принимается на уровне страхового остатка, а максимальный – на уров­не трехкратного размера страхового остатка

  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Регулирование среднего остатка денежных средств

    Причины дефицита денежных средств: Внутренние уменьшение объема продаж недостатки в системе управления финансами Внешние кризис неплатежей; неденежные формы расчетов; рост цен на энергоносители; давление налогового законодательства; высокая стоимость заемных средств; Др.

  • Слайд 63

    Цель регулирования среднего остатка денежных средств обеспечение постоянной платежеспособности Компании, уменьшение расчетной, максимальной и средней потребности в остатках денежных активов. Существуют различные формы оперативного регулирования среднего остатка денежных активов, обеспечивающие как увеличение, так и снижение его размера.

  • Слайд 64

    Формы регулирования среднего остатка денежных активов компании

    Формы регулирования среднего остатка денежных активов компании: корректировка потока предстоящих платежей; сокращение расчетов наличными денежными средствами; открытие кредитной линии в банке; ускорение инкассации дебиторской задолженности.

  • Слайд 65

    Формы ускорения дебиторской задолженности

    приемы контроля дебиторской задолженности: метод АВС лимитирование дебиторской задолженности; анализ дебиторской задолженности по видам продукции; метод первичной отчетности; метод периодических сверок с покупателями ; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; связь системы управления дебиторской задолженностью с системой оплаты труда менеджеров.

  • Слайд 66

    5. Алгоритм политики управления запасами

    Запасы Алгоритм политики управления запасами: анализ запасов в пред­шествующем периоде; оптимизация запасов; контроль за движением запасов.

  • Слайд 67

    Анализ запасов в пред­шествующем периоде

    Цель анализа запасов в предшествующем периоде – определить уровень обеспеченности производства и реализации про­дукции соответствующими запасами в предшествующем периоде и оценить эффективность их исполь­зования. Факторы, учитываемые при анализе запасов: политика поставщиков в отношении поставок мате­риальных ценностей; допустимые пределы, в кото­рых могут колебаться запасы; возможность и объем закупок сверх нормальных потребностей при повышении цен или дефиците материальных ценностей; степень устаревания и порчи материа­льных ценностей в период длительного хранения.

  • Слайд 68

    Анализ запасов в предшествующем периоде : анализ показателей общей суммы запасов ( темпы их динамики, удельный вес в объеме оборотных активов и т.п. ) оценка структуры запасов в разрезе их видов и основных групп, выявляются сезонные колебания их размеров. оценка эффективности использования различных видов и групп запасов и их объема в целом (показатели оборачиваемости) оценка объема и структуры текущих затрат по обслуживанию запасов в разрезе отдельных видов этих затрат.

  • Слайд 69

    Оптимизация запасов

    Определение целей формирования запасов. Оптимизация запасов осуществляется по разным видам запасов на основе применения различных моделей и систем управления запасами. Основные инструменты оптимизации управления запасами: модели оптимального размера заказа и оптимальной партии продукции.

  • Слайд 70

    Модели оптимизации запасов Формула оптимального размера заказа или формула экономичного размера заказа (Economicorderquantity – EOQ); Статистическое управление запасами (statistical inventory control - SIC) Модель производства оптимальной партии продукции (Economicbatchquantity– EBQ); Определение запасов, распределенных по производственной линии (just –in-time - JIT ); Система планирования производственного процесса (material requirement planing MRP)

  • Слайд 71

    Оптимальный размер заказа – это математически рассчитанный размер заказа, который позволяет добиться оптимального соотношения между затратами на хранение запасов и затратами на подготовку и выполнение заказа.Эта модель основана на определении минимального уровня складского запаса, по достижении которого формируется заказ на пополнение.

  • Слайд 72

    Формула оптимального размера заказа или формула экономичного размера заказа (Economicorderquantity – EOQ), позволяет минимизировать суммарные затраты на размещение заказа и хранение материала на складе: где С0– затраты на выполнение одного заказа, руб.; А – потребность в заказываемом продукте в течение данного периода, шт; Сn– цена единицы продукции, хранимой на складе, руб. i– доля от цены , приходящейся на затраты по хранению.

  • Слайд 73

    Контроль за движением запасов

    Формы контроля за движением запасов: метод АВС; XYZ – анализ; комбинация метода АВС и XYZ – анализа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке