Презентация на тему "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения у младших школьников" 4 класс

Презентация: Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения у младших школьников
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения у младших школьников", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.48 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения у младших школьников
    Слайд 1

    Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения

    Банщикова Юльвира Ринчиновна, учитель начальных классов МБОУ «Осинская СОШ №2

  • Слайд 2

    Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

  • Слайд 3

    Чтение - основной вид учебной деятельности в школе, во время которой у детей должны быть сформированы специальные читательские умения. Можно выделить следующие этапы формирования умений по работе с текстом в начальной школе: 1 класс: учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста. 2 класс: учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам. 3-4 классы: учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.

  • Слайд 4

    Приёмы понимания прочитанного.

    Умение найти и извлечь информацию Поиск – передвижение по информационному пространству, в котором содержится нужная информация. Извлечение – выбор нужной информации. Поиск + извлечение = переход по предоставленному информационному пространству (тексту) и извлечение одного или нескольких отдельных фрагментов информации. Примеры заданий: найти конкретный факт в поддержку или опровержение утверждения

  • Слайд 5

    Умение интегрировать и интерпретировать сообщение Интеграция – соединение частей информации для придания смысла. Интерпретация – поиск смысла в неочевидном. Интеграция + интерпретация = формирование широкого понимания текста. Примеры заданий: выявить и перечислить доказательства в подтверждение какого – либо факта.

  • Слайд 6

    Умение осмыслить и оценить сообщение Осмысление – обращение к собственному опыту или знаниям, чтобы сделать вывод о тексте. Оценка – выражение мнения, которое основано на личном опыте или знаниях. Осмысление + оценка = использование имеющихся знаний, чтобы связать информацию из текста с собственными концептуальными и эмпирическими представлениями. Примеры заданий: определить цель и подход автора; описать и прокомментировать авторский стиль.  

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Сплошные тексты. Состоят из предложений, которые соединены в абзацы. Могут быть объединены в более крупные структуры: главы, разделы и т.п. Примеры сплошных текстов: газетные статьи, эссе, романы, короткие рассказы, отзывы, письма Несплошные тексты . Информация оформлена в виде графической матрицы: таблицы, графики и т.д. Примеры несплошных текстов : списки, таблицы, графики, диаграммы, рекламные объявления, каталоги, индексы, формы

  • Слайд 9

    Смешанные тексты . Внутри одного текста информация располагается как в сплошном, так и в несплошном формате. Примеры смешанных текстов: веб-страницы, журнальные статьи Составные тексты. Тексты, которые созданы независимо друг от друга, имеют независимый смысл, но предложены в одном задании для сравнения или противопоставления. Примеры составных текстов: несколько сайтов разных туристических компаний, несколько обложек журналов разной направленности  

  • Слайд 10

    Страшная хищница моря. Очень древняя рыба. Её пасть усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа покрыта чешуёй с острыми шипами.

      Урок литературного чтения Мастер – класс

  • Слайд 11

    «Чтение для ума- то же, что физические упражнения для тела» Джозеф Аддисон

  • Слайд 12

    Л. Толстой Акула

    Наш корабль стоял на якоре у берегa Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

  • Слайд 13

    Перед зaкaтом солнцa кaпитaн вышел нa пaлубу, крикнул: «Купaться!» — и в одну минуту мaтросы попрыгaли в воду, спустили в воду пaрус, привязaли его и в пaрусе устроили купaльню.

  • Слайд 14

    Нa корaбле с нaми было двa мaльчикa. Мaльчики первые попрыгaли в воду, но им тесно было в пaрусе, и они вздумaли плaвaть нaперегонки в открытом море. Обa, кaк ящерицы, вытягивaлись в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок нaд якорем. Один мaльчик снaчaлa перегнaл товaрищa, но потом стaл отстaвaть. Отец мaльчикa, стaрый aртиллерист, стоял нa пaлубе и любовaлся нa своего сынишку. Когдa сын стaл отстaвaть, отец крикнул ему: — Не выдaвaй! Понaтужься!

  • Слайд 15

    Вдруг с пaлубы кто-то крикнул: «Акулa!» — и все мы увидaли в воде спину морского чудовищa. Акулa плылa прямо нa мaльчиков. — Нaзaд! Нaзaд! Вернитесь! Акулa! — зaкричaл aртиллерист. Но ребятa не слыхaли его, плыли дaльше, смеялись и кричaли ещё веселее и громче прежнего. Артиллерист, бледный кaк полотно, не шевелясь, смотрел нa детей. Мaтросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибaя вёслa, понеслись что было силы к мaльчикaм; но они были ещё дaлеко от них, когдa aкулa уже былa не дaльше двaдцaти шaгов.

  • Слайд 16

    Мaльчики снaчaлa не слыхaли того, что им кричaли, и не видaли aкулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхaли пронзительный визг, и мaльчики поплыли в рaзные стороны. Визг этот кaк будто рaзбудил aртиллеристa. Он сорвaлся с местa и побежaл к пушкaм. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

  • Слайд 17

    Мы все, сколько нaс ни было нa корaбле, зaмерли от стрaхa и ждaли, что будет. Рaздaлся выстрел, и мы увидaли, что aртиллерист упaл подле пушки и зaкрыл лицо рукaми. Что сделaлось с aкулой и с мaльчикaми, мы не видaли, потому что нa минуту дым зaстлaл нaм глaзa. Но когдa дым рaзошёлся нaд водою, со всех сторон послышaлся снaчaлa тихий ропот, потом ропот этот стaл сильнее, и, нaконец, со всех сторон рaздaлся громкий, рaдостный крик. Стaрый aртиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел нa море. По волнaм колыхaлось жёлтое брюхо мёртвой aкулы. В несколько минут лодкa подплылa к мaльчикaм и привезлa их нa корaбль.

  • Слайд 18

    Мозговой штурм

    Совпали наши предположения? Какое это произведение? Что переживали во время чтения? Какие мысли возникли после прочтения текста? Есть ли в наше время такие люди, как герой рассказа? Приведите примеры.

  • Слайд 19

    1 группа. Соберите пословицы. Отвага - половина спасенья. Смелому, всегда удача. Берегись бед, пока их нет. Не зная броду, не суйся в воду. На стороне, счастье, всегда, отважных.

  • Слайд 20

    2группа. Юные писатели. - Придумайте продолжение рассказа. 3-4 предложения. 3 группа. Выбор Что помогло спасти мальчиков? Выбери. 1. Счастливый случай. 2. Мужество, сила духа. 3. Ум и смекалка. Составьте словесный портрет главного героя -артиллериста.

  • Слайд 21

    4 группа. Точное слово Визг этот как будто_____________ артиллериста. Он ____________ с места и __________ к пушкам. Он повернул хобот, ________к пушке, _______ и ______ фитиль. ________ выстрел, и мы увидели, что артиллерист________ подле пушки и ________ лицо руками.

  • Слайд 22

    5 группа. Путешествие по книге Откройте учебник Рассмотрите иллюстрации. Что на них вы видите? Обсудите. Найдите и прочитайте отрывок из текста, соответствующий иллюстрациям?

  • Слайд 23

    6 группа. Мыслители. - Кто главный герой рассказа? - Почему рассказ назвали «Акула»? -Как, по – другому, можно назвать рассказ?

  • Слайд 24

    Вывод

    Любовь помогла собраться, принять правильное решение и победить акулу. Любовь побеждает всё!  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке