Презентация на тему "Формирование ИКТ- компетентности у обучающихся начальной школы" 4 класс

Презентация: Формирование ИКТ- компетентности у обучающихся начальной школы
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.56 Мб). Тема: "Формирование ИКТ- компетентности у обучающихся начальной школы". Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 4 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование ИКТ- компетентности у обучающихся начальной школы
    Слайд 1

    Формирование ИКТ –компетентности у обучающихся начальной школы

    Составила: Павлова Юлия Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2», г Сафоново

  • Слайд 2

    В.А.Сухомлинский

    «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь».

  • Слайд 3

    Что такое компетентность?

    Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества проблем (задач).

  • Слайд 4

    ИКТ-компетентность 1

    – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. 1. Материалы проекта «Информатизация системы образования», 2008.

  • Слайд 5

    Л.С. Выготский

    «Беда школы в том, что наш ребёнок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет…» ИКТ – это один из инструментов повышения мотивации, развития речи (создание мультфильмов, «живых» сказок, мини-сочинений и т.д.)

  • Слайд 6

    Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера

    Е.И.Булин-Соколова, Я.А. Ваграменко, З.П. Дьенеш, Е.И. Машбиц, С. Новоселова, И. Пашелите, Г. Петку, Б. Хантер и др.

  • Слайд 7

    Задачи ИКТ в начальной школе:

  • Слайд 8

    Формируя ИКТ-компетентность решаю следующие задачи:

    формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации; - формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий; - формирование навыков самообразования, развития академической способности учащихся; - формирование навыков работы в группе; развитие умений сформулировать задачу и кооперативно решить её; - формирование навыков самоконтроля.

  • Слайд 9

    Использование цифровых ресурсов:

    при объяснении нового материала это: - презентации; - информационные ресурсы на дисках.

  • Слайд 10

    при отработке и закреплении навыков: - компьютерные тренажеры; - ребусы; - печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов); - печатный иллюстративный материал.

  • Слайд 11

    на этапе контроля знаний: - кроссворды, планирую использовать в дальнейшей работе компьютерные тесты;

  • Слайд 12

    Е. И. Машбиц

    «Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно».

  • Слайд 13

    Преимущества использования компьютера в обучении

    Применение цвета, графики, звука, анимации, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении.

  • Слайд 14

    Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию младших школьников к обучению, за счёт смены видов деятельности, необычности, яркости, насыщенности, динамичности урока.

  • Слайд 15

    Формирование ИКТ-компетентности

    Самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Это творческие работы по разным предметам, участие в предметных олимпиадах , проектная деятельность учащихся.

  • Слайд 16

    Формирования ИКТ-компетентности

    Учащиеся имеют небольшие затраты на публикацию и размножение; устанавливают гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

  • Слайд 17

    Работа с электронными энциклопедиями

    Ученики выбрают в электронной библиотечке имя автора, быстро находят нужное произведение, или нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний

  • Слайд 18

    Творческая проектно – исследовательская деятельность

    Работая над своими проектами, ребята используют различные источники информации: ресурсы Интернета, мультимедийные энциклопедии «Кирилл и Мефодий».

  • Слайд 19

    способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощение решений в практику. к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; Способность к сотрудничеству и коммуникации; Результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся младших классов

  • Слайд 20

    Литература

    Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам), ISBN 978-5-09-022603-5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011, ISBN 978-5-09-023273-9.

  • Слайд 21

    Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» 2009. Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2010. — № 2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке