Содержание
-
Формирование ИКТ –компетентности у обучающихся начальной школы
Составила: Павлова Юлия Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2», г Сафоново
-
В.А.Сухомлинский
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь».
-
Что такое компетентность?
Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества проблем (задач).
-
ИКТ-компетентность 1
– это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. 1. Материалы проекта «Информатизация системы образования», 2008.
-
Л.С. Выготский
«Беда школы в том, что наш ребёнок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет…» ИКТ – это один из инструментов повышения мотивации, развития речи (создание мультфильмов, «живых» сказок, мини-сочинений и т.д.)
-
Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера
Е.И.Булин-Соколова, Я.А. Ваграменко, З.П. Дьенеш, Е.И. Машбиц, С. Новоселова, И. Пашелите, Г. Петку, Б. Хантер и др.
-
Задачи ИКТ в начальной школе:
-
Формируя ИКТ-компетентность решаю следующие задачи:
формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации; - формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий; - формирование навыков самообразования, развития академической способности учащихся; - формирование навыков работы в группе; развитие умений сформулировать задачу и кооперативно решить её; - формирование навыков самоконтроля.
-
Использование цифровых ресурсов:
при объяснении нового материала это: - презентации; - информационные ресурсы на дисках.
-
при отработке и закреплении навыков: - компьютерные тренажеры; - ребусы; - печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов); - печатный иллюстративный материал.
-
на этапе контроля знаний: - кроссворды, планирую использовать в дальнейшей работе компьютерные тесты;
-
Е. И. Машбиц
«Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно».
-
Преимущества использования компьютера в обучении
Применение цвета, графики, звука, анимации, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении.
-
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию младших школьников к обучению, за счёт смены видов деятельности, необычности, яркости, насыщенности, динамичности урока.
-
Формирование ИКТ-компетентности
Самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Это творческие работы по разным предметам, участие в предметных олимпиадах , проектная деятельность учащихся.
-
Формирования ИКТ-компетентности
Учащиеся имеют небольшие затраты на публикацию и размножение; устанавливают гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
-
Работа с электронными энциклопедиями
Ученики выбрают в электронной библиотечке имя автора, быстро находят нужное произведение, или нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний
-
Творческая проектно – исследовательская деятельность
Работая над своими проектами, ребята используют различные источники информации: ресурсы Интернета, мультимедийные энциклопедии «Кирилл и Мефодий».
-
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощение решений в практику. к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; Способность к сотрудничеству и коммуникации; Результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся младших классов
-
Литература
Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам), ISBN 978-5-09-022603-5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011, ISBN 978-5-09-023273-9.
-
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» 2009. Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2010. — № 2.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.