Содержание
-
Формирование позитивного имиджа: базовые принципы
Богдан Игнат Викторович
-
Как соотносятся имидж и реальная личность?
И РЛ И И И РЛ РЛ РЛ 1 2 3 4
-
Основные принципы
Иррациональные>рациональное Второго шанса на «первое впечатление» нет. Процессы стереотипизации Новаторство. Монополия на какую-то идею. Игра в «догонялки» обречена на провал. Образ должен быть простым, логичным, без противоречий. Иначе он рассыплется. Средний человек мыслит просто, «экономно»
-
Стадии работы над имиджем
Выявление сильных качеств лидера («Я» - концепция и т.д.) Выявление ожиданий электората Выявление контекста (позиционирование, конкуренты, фон!) Разработка имиджа (совокупности микроимиджей) Создание имиджа в сознании электората
-
Электорат (средний представитель)
Географическое сегментирование Социально-демографическое сегментирование (пол, возраст, семейное положение и т.д.) Целевой группы должно быть достаточно (численно), чтобы выиграть выборы (если такая цель стоит).
-
Ожидания электората: потребности и ценности. «Что получу я»?
Раскол материализм vsпостматериализм (Р. Инглахрт) Пирамида Маслоу
-
Ожидания электората: идеальный лидер
Ожидаемые характеристики: Внешние Психологические Нравственные Профессиональные + мода на лидеров («хозяйственники», «молодые интеллектуалы» и т.д.) При этом избегать копирования, надо облегчить категоризацию, но не должно быть сравнения
-
Ожидаемые внешние характеристики: Пол (мужской) возраст (средний, около 50) Здоровье Солидность Одежда (например, солидность за счёт костюма). Необходимо помнить об ассоциациях с одеждой (фривольность, строгость и т.д.)
-
Ожидаемые психологические характеристики: Мускулинность(в т.ч. агрессия, в первую очередь, по отношению к врагам) Уверенность в себе/своём деле (не оправдываться, не расшаркиваться) Бодрость Оптимизм Решительность Открытость Универсальные характеристики: Сила Активность (явная, яркая, м.б. за счёт речей, но не суетливость)
-
Ожидаемые нравственные характеристики: Честность Порядочность Ответственность Соответствие «общественному идеалу» Их роль не ведущая, но важная
-
Ожидаемые профессиональные характеристики: Компетентность Успешный опыт руководства М.б. без политического опыта. «Ещё не успел запачкаться»
-
Символическое ядро имиджа, на которое «привязываются» конкретные характеристики
В любом случае «Герой» (решающий определенную проблему, задачу. Обязательна активность) «Спаситель», «защитник» (важно: нужен враг!) «Царь-батюшка» (отец) vs«слуга народа» «Чудотворец», «волшебник» «Пострадавший за правду», «мученик» «Матерь» - можно, но только по отношению к детям, обездоленным и т.д.
-
Ожидания электората: проблема
Герой решает проблему (новаторским путём!). Если проблемы нет, её можно создать путём гиперболизации всегда существующих конфликтов Образ врага. Лучше группа, а не индивид. США, либералы, коммунисты и т.д.
-
Биография
Биография. Успешный опыт. Успехи – лидер, неудачи – обстоятельства/враги М.б. близость к народу – из простой семьи, рабочий и т.д. Поддержка ценностей. Например, провоенные настроения – можно подчеркнуть, что служил в армии Логичное обоснование притязаний на власть (почему пришёл в политику? Ради власти, денег, амбиций, дела?)
-
Пульсация имиджа: сверхчеловек vs«свой парень»
В первую очередь сверхчеловек! (но помнить о конгруэнтности!) Сверхчеловек: образец успеха. Не обязательно в сфере политики. Не просто «хороший парень»! «Свой парень»: близость к народу. Доступность для народа. Внимание к проблемам. Забота о людях. Готов говорить с людьми. Такой же как все – возможны мелкие недостатки, «милые чудачества», неуклюжесть в бытовых вопросах и т.д. Обязан разделять ценности населения!
-
Пульсация имиджа: свертка/развертка
Имидж тяготеет к простоте, лаконичности (Например, Жириновский – этим всё сказано) Но на этапе формирования или для внесения изменений его надо «разворачивать»
-
Ресурсы или провалы
Прошлое (КПСС, диссидент, поднялся в «лихие 90-е») Семья (активная, «правильная» жена/муж, дети, образ семьянина) Спорт (в т.ч. и показатель успеха например, дзюдо) Здоровье (сила/слабость) Домашние животные хобби
-
Приёмы
«Перенять» часть притягательность другой личности: звезды, политики. Знаменитость хвалит кандидата, когда самому хвалить себя «неприлично». «Короля делает свита». Значимые сторонники Своя связь с важными референтными группами Ассоциации с животными Ассоциации с «героями» прошлых лет – Например, Петр I.
-
Уверенность. Внутренняя и внешняя. Контакт
Устойчивость (поза/внутреннее состояние) Жестикуляция (уровень живота) Плавность речи, тембр Расслабленность Улыбка (доброжелательность) Контакт с аудиторией (глаза, «поймите», «видите ли», «представьте», «согласитесь»…) Открытость/закрытость позы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.