Презентация на тему "Формирование самооценки детей раннего возраста"

Презентация: Формирование самооценки детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Формирование самооценки детей раннего возраста", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование самооценки детей раннего возраста
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Подготовила воспитатель: Прокопова Мария Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска Магнитогорск, 2023

  • Слайд 2

    Наиболее быстро психическое развитие происходит с рождения до трех лет. В раннем возрасте складываются не столько сами умения и навыки, сколько предпосылки для их дальнейшего усовершенствования. Ребенок осваивает предметно-манипулятивную сферу. Главным условием овладения предметными действиями выступает совместная деятельность ребенка со взрослым

  • Слайд 3

    В конце третьего года жизни начинает складываться самоконтроль за ходом выполнения предметного действия. Оценивая результат действия, ребенок оценивает и самого себя. К действию, которое ребенок сам осуществляет, он начинает относиться как к своему, личному действию. Накопленный опыт способствуют тому, что у ребенка нарастает стремление к самостоятельности. Это стремление оформляется в: «Я сам».

  • Слайд 4

    Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:

    складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности; формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи; возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам»

  • Слайд 5

    Формирования культурно-гигиенических навыков

    Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиенических навыков. Навык — это частично автоматизированное действие. При формировании навыков ребенок учится удерживать цель деятельности, не отвлекаться. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле.

  • Слайд 6

    Особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте:

    бытовые процессы способствуют расширению сферы самостоятельности ребенка; у малыша формируются культурно-гигиенические навыки (приема пищи, одевания, умывания, опрятности и пр.), которые в дальнейшем составят основу сложных форм поведения; формируется потребность выполнять бытовые процедуры, потребность в чистоте и опрятности; ребенок начинает осваивать правила поведения в бытовой деятельности; у малыша складываются личностные качества, связанные с отношением к самому себе (опрятность), к вещам (аккуратность), к другим людям (дисциплинированность) и к делу (целеустремленность).

  • Слайд 7

    Предпосылки трудовой деятельности:

    освоение орудийных действий и формирование на их основе первых простейших трудовых умений и навыков; стремление к достижению результата своих действий и к получению его оценки взрослым.

  • Слайд 8

    Игра — особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Игра влияет на все стороны психического развития Во второй половине второго года жизни расширяется сфера взаимодействия малыша с окружающим. Нарастает потребность ребенка в совместной со взрослым деятельности. Ребенок переходит к сюжетно-отобразительному этапу развития игры. На третьем году жизни малыш начинает стремиться к реализации игровой цели. Малыш постоянно сравнивает свои действия с действиями взрослого.

  • Слайд 9

    Особенности развития игровой деятельности в раннем возрасте:

    формируются первые игровые умения; складывается способность ставить и решать игровые задачи; начинает развиваться взаимодействие со сверстниками в совместных играх; формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

  • Слайд 10

    Развитие самосознания в раннем детстве связано с отделением себя от своих действий. Отношение малыша к самому себе зависит от того, насколько успешно протекает его деятельность. Каждый результат деятельности становится для ребенка утверждением своего «Я». Устанавливающаяся связь между «Я» и «мои достижения» способствует дальнейшему развитию детского самосознания.

  • Слайд 11

    Особенности развития самосознания в раннем возрасте:

    ребенок начинает отделять действия от предмета и себя от своих действий; появляются личное действие, личное желание, сознание «Я сам»; постепенно развивается подлинная самостоятельность, о чем говорит появление целеполагания, целеустремленности, зачатков конкретной самооценки; возникает гордость за достижения — личностное новообразование периода кризиса трех лет.

  • Слайд 12

    Основным фактором, влияющим на становление активности, развитие самосознания и уверенности в себе, в дошкольном детстве выступает общение со взрослым. Именно взрослый стимулирует зарождение и становление у ребенка оценочной деятельности, когда: выражает свое отношение к окружающему и оценочный подход; организует деятельность малыша, обеспечивая накопление опыта индивидуальной деятельности, ставя задачу, показывая способы ее решения и оценивая исполнение; представляет образцы деятельности и тем самым дает ребенку критерии правильности ее выполнения; организует совместную со сверстниками деятельность, которая помогает ребенку видеть в ровеснике личность, учитывать его желания, считаться с его интересами.

  • Слайд 13

    В период раннего детства основным источником информации о себе и о других людях являются взрослые. Как будут относиться, и оценивать ребенка взрослые зависит и самооценка самого ребенка. Создайте ситуацию, в которой ребенок может принять решение. Выбор помогает детям: почувствовать себя принимаемыми и понимаемыми; развить положительное отношение к себе; учиться выражать свой выбор; понять важность умения слушать и говорить.

  • Слайд 14

    ИСТОЧНИКИ: Раздел I (studfile.net) - Г.А.Урунтаева, ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе (b17.ru) Особенности развития самооценки детей раннего и дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке