Презентация на тему "Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста."

Презентация: Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста.". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Самосознание - это осознание и отношение к себе как физическому, духовному и общественному существу. Человек не рождается с готовым самосознанием самосознание является продуктом развития человека развивается в процессе собственной активной деятельности ребёнка, на основе взаимодействий с окружающими.

  • Слайд 3

    Развитие самосознания протекает индивидуально у каждого ребёнка. Первые признаки возникновения : начинает выделять себя, своё тело из окружающего пространства ( к концу 1 года жизни ) Дальнейшее развитие - осознание своих желаний, мотивов своих действий Следующая ступень - отделение себя от своих действий. Развитие самосознания Ребёнок начинает отделять действие от предмета, за которым оно первоначально было закреплено ( на 3 году жизни ) Возникает в результате выполнения ребёнком предметного действия в новых условиях и переноса его на другие предметы ( кормление куклы не только маленькой алюминиевой ложечкой, но и пластмассовой, могут использовать палочку )

  • Слайд 4

    Действуя с предметами, ребёнок сравнивает свои действия с действиями взрослых, находит в них сходство, различие, чаще действует без помощи взрослого ( самостоятельное действие, часто отличное от желания взрослого ) Я « играюсь », я « одеваюсь », я « ем » и всё чаще я « сам »

  • Слайд 5

    Среди других новообразований, появляющихся вслед за этим, особое значение для развития ребёнка как личности имеет самооценка. Решающее значение в развитии самооценки на первых этапах становления личности имеет общение ребёнка со взрослыми.

  • Слайд 6

    Самооценка как один из компонентов Я-концепции.

    Я - концепция это описание черт своей личности и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний, она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий. Образ-Я это представление о себе и отношение к себе: довольства и недовольства. Поведенческий компонент-это те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой. Самооценка - это нравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждений, мотивов.

  • Слайд 7

    Виды самооценки:

    Актуальная (оценка себя в настоящем). Ретроспективная (оценка себя в прошлом). Прогностическая (оценка себя в будущем). Адекватная (достаточно объективная оценка собственных способностей, свойств и качеств). Неадекватная (представление личности о себе далеко от реального). Заниженная - ведет к неуверенности в себе, робости, невозможности реализовывать свои задатки и способности. Завышенная - у человека возникает идеализированное представление о своей личности, своей ценности для окружающих.

  • Слайд 8

    Механизмы формирования самооценки.

    Идентификация представлена как процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом. Индивидуализация- это стремление индивида выделиться из числа других, сформировать свою собственную внутреннюю позицию относительно других людей и себя, осознать свою собственную целостность.. Рефлексия -это самоанализ и самонаблюдение за собственным поведением в деятельности и общении, по средством которых человек стремится получить наиболее полные знания о себе, что позволит ему контролировать себя, осуществлять самооценку, имеющую огромное значение для самовоспитания и саморегулирования. рефлексия идентификация индивидуализация

  • Слайд 9

    Факторы, влияющие на развитие самооценки.

    Собственные достижения личности в различных видах деятельности, их оценка ею и соотнесение с общественной оценкой и оценкой теми членами коллектива, мнение которых по определенным для нее критериям является значимым. Формирование отношения личности к себе под влиянием общественного мнения. Сопоставление образа реального «Я»(то каким человек является на данный момент) с образом идеального «Я», то есть с представлением о том, каким человек хотел бы быть. В процессе формирования эмоционально-ценностного отношения личности к себе в большой степени сказывается влияние восприятия художественной литературы и различных видов искусства. На самооценку личности также влияют ее индивидуальные особенности и то насколько важно для нее то или иное оцениваемое качество или деятельность.

  • Слайд 10

    Факторы, влияющие на формирование низкой или высокой самооценки у ребенка.

    Условия формирования низкой самооценки: Стремление родителей поставить детей в подчиненное, зависимое положение, требуя от ребенка послушания, воспитывая у него умение подстраиваться к другим людям; зависимость отвзрослых в повседневной жизни, бесконфликтное взаимодействие со сверстниками. Если родители внутренне не принимают ребенка, он оказывается для них неинтересен, вызывает неодобрение. Конфликтные отношения между родителями. Отсутствие заинтересованности окружающих в ребенке. Условия формирования высокой самооценки: Высокая самооценка развивается у детей в семьях, отличающихся сплоченностью и солидарностью, где царит атмосфера взаимного доверия. Родителям принимают своего ребенка таким, какой он есть, невзирая на его умственные или физические данные. Предъявление к ребенку ясной и разумной системы требований. Проявление заинтересованности родителей в результатах учебы ребенка, знание родителями друзей ребенка, а также взаимодействие родителей с ребенком в беседе

  • Слайд 11

    Особенности развития самооценки в младенческом возрасте. (1-2м.-1г.)

    Общение со взрослыми, в особенности с матерью - необходимое условие развития самооценки в этот период. Взрослые - главный источником информации для ребенка (как о себе, так и о других). Взрослый с первых дней оценивает малыша. В любой оценке главным для ребенка является доброжелательное внимание. Взрослый, выделяя ребенка из окружающего мира как нечто ценное, важное, значимое для себя, формируют у малыша ощущение своей важности, положительное отношение к другим людям и положительное самоощущение, что в дальнейшем поможет сформировать и положительную самооценку. Оценивая поступки ребенка, взрослые вырабатывают у него определенное эмоциональное отношение к себе, чувство собственной ценности. От эмоционального климата первых месяцев и даже дней жизни ребенка во многом зависит будущий характер самооценки взрослого.

  • Слайд 12

    Особенности развития самооценки в период раннего детства (1-3г.)

    Ведущим фактором развития самосознания и самооценки в этот период продолжает оставаться взаимоотношение ребенка со взрослым. Поскольку еще не складывается собственная, устойчивая самооценка, ребенок стихийно принимает отношение к себе взрослого, и, таким образом, истоком первоначальной самооценки его личности является «на веру» принятое отношение взрослого. Познание себя, своего «Я» происходит через телесные чувствования, визуальный образ своего отражения в зеркале. Первоначальная самооценка ребенка, сформированная в этот период, влияет на процесс дальнейшего ее становления в более поздние этапы развития его личности.

  • Слайд 13

    Особенности развития самооценки в дошкольном возрасте (3-7л.)

    Самооценка становится достаточно устойчивой, более или менее объективно отражающей реальное состояние развития ребенка. Содержание самооценки ребенка составляет осознание практических умений, поступков, его моральных свойств, которые он обнаруживает в себе, соотносит свои поступки с требованиями взрослых. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от того, как его оценивает взрослый. Чем точнее оценочное воздействие взрослого, тем точнее представление ребенка о результатах своих действий. Дошкольнику оценить себя гораздо труднее, чем сверстника.. Самооценка дошкольника очень эмоциональна. К 7 годам самооценка у ребенка из общей становится дифференцированной.

  • Слайд 14

    На основе особенностей развития самооценки сделаны выводы:

    На формирование и развитие самооценки наибольшее влияние оказывают социальные факторы, в особенности отношение родителей к детям в периоды младенческого возраста и раннего детства. Самооценка активно развивается в разные возрастные периоды, каждый из которых является важным в формировании личности ребенка. В период младенчества важным условием для развития адекватной самооценки в будущем является доброжелательное отношение к ребенку со стороны окружающих его людей, в частности родителей. В период раннего детства основным источником информации о себе и о других людях являются взрослые. И от того, как будут относиться, и оценивать ребенка взрослые зависит и самооценка самого ребенка, так как он принимает на веру все, что ему говорят. В дошкольном возрасте формирование самооценки опирается на производимый детьми учет успешности своих действий, оценок окружающих и одобрение родителей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке