Презентация на тему "ФовизмАнри Матисс"

Презентация: ФовизмАнри Матисс
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ФовизмАнри Матисс", состоящую из 33 слайдов. Размер файла 8.31 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФовизмАнри Матисс
    Слайд 1

    ФовизмАнри Матисс

  • Слайд 2

    Фовизм

    Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

  • Слайд 3

    Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Основой их мировоззрения стало отрицание всяких норм и законов восприятия в живописи, вера в чистое искусство, преобладание инстинктов над интеллектом. По мнению фовистов предмет уже не играет той роли, как у прежних художников. Тоесть они имеют дело лишь «с облегченными знаками предметов». Изображаемые предметы они словно рвали на части, стремясь вызвать у зрителей потрясение, вернуть их к эмоциям, к инстинктам.

  • Слайд 4

    Лидерами направления можно назвать  Анри Матисса и Андре Дерена. Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино (англ.), Жан Пюи (англ.), Морис де Вламинк, Анри Манген (англ.), Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, КеесванДонген, AliceBailly (англ.), Жорж Брак и других. Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица» (1912)

  • Слайд 5

    «Фовистский пейзаж» А. Морера «Румынская Блуза» А. Матисс

  • Слайд 6

    Характерные черты фовизма

    К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

  • Слайд 7

    Альбер Марке(1875-1947)

    Преобладающая часть работ Марке — пейзажи, чаще всего связанные с Сеной, а также взморья и гавани; городские виды, в том числе — Парижа. Их отличает крайняя простота изобразительных средств и, вместе с тем, изысканная выразительность. Оставил большое графическое наследие (хранится в музее Мальро в Гавре). «Дождливый день в Париже»

  • Слайд 8

    Рауль Дюфи(1877-1953)

    После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манере, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. В 1906 году в галерее Берты Вайль открывается первая персональная выставка Дюфи.

  • Слайд 9

    Жорж Руо(1871-1958)

    Познакомился с учениками  Матиссом, Марке, стал одним из основателей Осеннего Салона (1903). Выставлялся вместе с фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога. «Закат»

  • Слайд 10

    Морис Вламинк(1876-1958)

    Из семьи музыкантов, играл на скрипке, занимался велосипедным спортом. Художник-самоучка, испытал сильнейшее влияние Ван Гога и Сезанна. Участник группы «Диких» (фовисты), близок к Андре Дерену и КеесуванДонгену. «Красные деревья» 1906 г

  • Слайд 11

    Жорж Брак(1882-1963)

    Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году, и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма. «Порт в Ла-Сьота »

  • Слайд 12

    Анри Фриез(1879-1949)

    С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

  • Слайд 13

    КеесванДонген(1877-1968)

     Нидерландский художник, один из основоположников фовизма. С 1899 г. ванДонген жил в Париже, участвуя в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне1905 г. 

  • Слайд 14

    Со временем фовисты поделились на две группы: «необузданные» и «дисциплинированные». «Необузданные» подчиняли свое творчество только инстинкту, «умеренные» были более склонны к размышлению и раздумью. К первым можно отнести творчество Мориса Вламинка, ко вторым – Анри Матиса.

  • Слайд 15

    Анри МатиссБиография

    Анри́ Мати́сс— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Обучался живописи у салонного художника А.В.Буро, работал в школе изящных искусств в мастерской Г.Моро. Моро восхищался своим учеником, особенно, его, поражало умение Матисса соединять цвета в своих работах. Чувство цвета у него было развито на интуитивном уровне, он мастерски сочетал основные цвета и их оттенки. Матисс изучал творчество великих мастеров живописи, писал копии произведений Гойи, Шардена, Коро и других признанных мэтров. Особенное влияние на его творчество оказали работы импрессионистов и постимпрессионистов – Мане, Писсаро, Ренуара и Сезана. Поэтому не удивительно, что в своих первых работах он подражал их стилю.

  • Слайд 16

    Этапы творчества

    В 1902 -1904 гг. манера письма и стиль художника сильно меняются. Колорит стал более насыщенным и светлым. Он мечтает создать свое направление в искусстве, поэтому много экспериментирует в поисках своего колористического решения. Использует различные манеры письма. Несколько его ранних работ выполнено с использованием точечной манеры письма. Но в отличие от других мастеров, работающих в этой манере, он клал на полотно неровные мазки, создающие ощущение наслаждения жизнью. Этот период его творчества является переходным от импрессионизма к фовизму. «Вид Коллиура» 1906

  • Слайд 17

    1904

    «Роскошь, покой и  наслаждение» (1904/1905) Под влиянием позднего  импрессиониста Поля Синьяка, который в 1904 посетил Матисса в Сен-Тропезе, из-под кисти Матисса появился  первый шедевр —«Роскошь, покой и наслаждение». Довольно скоро Матисс отказался  от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольшими точками из чистых  Несмешанных красок) в пользу широких, энергичных штрихов.

  • Слайд 18

    1905

    Формы он растворял в цветовых плоскостях, избегая какой бы то ни было пространственной  иллюзии. Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском  «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк, их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику, и один из критиков дал художникам ироничное прозвище «Fauws» («дикие»).

  • Слайд 19

    1906

    1906: Обращение к  декоративному искусству. Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс  увлекся линейными орнаментами  мусульманского Востока в стиле арабесок.  «Накрытый стол — красная гармония», 1908

  • Слайд 20

    1909-1910

      Его представление о монументальном, декоративном  искусстве нашло  высшую форму отражения в двух  больших настенных картинах,  написанных в доме  русского  коллекционера Сергея Щукина: «Танец» (1909/1910) и «Музыка» (1910) — на обеих изображены красные  тела. «Танец» (1909/1910) «Музыка» (1910)

  • Слайд 21

    1911

     Матисс неоднократно обращался к данному мотиву, но среди всех его картин с плещущимися рыбами данная композиция является лучшей. Исключив светотеневую моделировку и усилив декоративную роль цвета, художник подчеркивает общий декоративный эффект композиции, плоскостной, как ковер. Особую остроту композиционному построению полотна придают использованные Матиссом законы обратной перспективы, что говорит об изучении художником средневековой живописи, персидских миниатюр и увиденных в России, где он побывал в 1911 году, древнерусских икон и фресок. «Красные рыбы»

  • Слайд 22

    1911-1913

     Результатом двух путешествий в Марокко  (1911-1913) стало  появление ярких,  излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых  резко контрастируют друг с  другом . «Вид из окна. Танжер»

  • Слайд 23

    1915

    К 1915 г. Матисс уже сложился как художник фовист.В начале первой мировой войны 44-летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил  отказ. В картинах,созданных между  1914 и 1916, Матисс сводил формы к основным геометрическим  фигурам. «Сидящий Риффиан»

  • Слайд 24

    1917-1929

    После войны Матисс  провел зиму в Ницце, а в 1921 переселился туда  окончательно. Расслабляющая  атмосфера Южной  Франции вдохновила его на создание чувственной серии «Одалиски» —в ней он изобразил  облаченных в  экзотические наряды  женщин на декоративном фоне.  «Одалиска в красных шароварах» 1917

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    «Одалиска на софе» 1928 г. «Одалиски» 1928 г.

  • Слайд 28

    1930-1940

    В Ницце он написал множество интерьеров, в которых  внутреннее и внешнее пространства неизменно разделены между собой —балконом, перилами и т. п. При этом художник прибегал к синтезу  природных и орнаментальных узоров и красок.  «Пляж Ниццы»

  • Слайд 29

    1941-1947

    40е годы: Синтез противоположностей. В 1941  Матисс перенес тяжелую  операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья  вынудило его упростить  свой стиль. Чтобы сберечь  силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги ,которая  давала ему возможность добиться долгожданного  синтеза рисунка и цвета.  В 1943 он начал серию  иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков  (закончена в 1947).

  • Слайд 30

    «Джаз»

  • Слайд 31

    1946-1948

    В период 1946—1948 краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне  насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер,  натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948),построены на контрасте  между светом и темнотой,а также между внутренним и внешним  пространствами.  «Египетский занавес» (1948)

  • Слайд 32

    Витраж «Древо жизни»

      В конце 40х  Матисс создавал витражи для часовни Розового Венца в Вансе,  которая была  спроектирована и построена на его деньги. В 1954  художник  скончался в  Симиезе под  Ниццей в  возрасте 84 лет.

  • Слайд 33

    Анри Матисс разработал свой собственный стиль в искусстве, который отличался лаконичностью и гибкостью линий, сочетание ярких контрастов и ровного колорита больших масс, что делало его полотна чувственными и выразительными. В поисках естественной гармонии художник пришел к своеобразному виденью окружающей действительности и выразил это в живописи. Своим творчеством он внес огромный вклад в изобразительное искусство.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Фовизм
5-11 класс 16
Презентация: Фовизм
9-11 класс 6
Презентация: Пабло Пикассо
9-11 класс 31
Презентация: Модернизм
9 класс 19