Презентация на тему "Фразеологизмы из библейских легенд"

Презентация: Фразеологизмы из библейских легенд
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.09 Мб). Тема: "Фразеологизмы из библейских легенд". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фразеологизмы из библейских легенд
    Слайд 1

    Фразеологизмы из библейских легенд

  • Слайд 2

    Адамово яблоко.

     Твердое возвышение на горле людей, особенно выдающееся у мужчин, верхняя часть кадыка.   По библейскому сказанию о грехопадении первосотворенных людей. Значение мотивировано народно-поэтическим осмыслением ветхозаветного сюжета: часть запретного плода (яблока) застряла в горле Адама.

  • Слайд 3

    Блудный сын.

    Так говорят о человеке, который по легкомыслию пренебрёг своими близкими и уехал на чужбину.

  • Слайд 4

    Валаамова ослица.

    Валаамова ослица - так называют тихого, молчаливого человека, который неожиданнно смело начинает высказывать своё мнение.   Валак, царь моавитян, рассказывает Библия, послал гонцов за волхвом Валаамом, чтобы тот пришел и волшебством уничтожил израильтян, осадивших моавитский город Иерихон. Валаам сел на свою ослицу и пустился в путь. Но библейский Бог был на стороне Израиля: он запретил ослице идти. Смирное животное начало останавливаться на каждом шагу. Валаам дважды побил ослицу. На третий раз ослица «отверзла уста» и заговорила человеческим голосом. 

  • Слайд 5

    Волк в овечьей шкуре.

    Волк в овечьей шкуре - так называют злых людей, прикидывающихся добряками, хищников всякого рода, которые прячутся под маской кротости, чтобы ввести в заблуждение и удобнее напасть на легковерных.   В наше время нередко «волками в овечьих шкурах» именуют, например, моноволистов, когда они пытаются осуществить захват власти в маленьких странах, лицемерно крича о защите этих стран от нападения.   Взят этот образ из Библии. Там есть такое предупреждение: «Опасайтесь ложных порицателей: они приходят к вам в овечьей шкуре, но внутри они – волки хищные». 

  • Слайд 6

    Иов многострадальный.

    Иов многострадальный - человек, мужественно переносящий всевозможные невзгоды. удары судьбы.   Есть одна древняя притча. Жил-был в Иудее очень праведный и очень счастливый человек, которого звали Иов. Бог был очень доволен его благочестием. Но как-то Сатана заспорил с Богом. По его мнению выходило, что стоит лишить Иова богатства и счастья - и станет от злым, утратит веру в Бога.   Чтобы доказать, что Сатана не прав, Бог позволил ему разорить Иова, наслать на него страшную болезнь - проказу, умертвить его детей, изгнать из родного города. Ничто не сломило веры Иова в справедливость Бога. И Иов был вознаграждён: Бог обогатил его, дал ему полное счастье и новых детей. Кстати, Иов по-древнееврейски означает преследуемый. 

  • Слайд 7

    Иудин поцелуй.

    Иудин поцелуй - лицемерная, предательская лесть.   Выражение восходит к библейской легенде о предательстве Иуды Искариота, одного из двенадцати учеников Иисуса Христа. Поцеловав Учителя, он тем самым указал на него страже. 

  • Слайд 8

    Аредовы веки.

    Когда говорят он проживет аредовы веки, подразумевается: "Он будет очень долго жить”. В Библии рассказывается об Иареде, который якобы прожил 962 года.

  • Слайд 9

    Беден, как лазарь.

     О бедном, скудном, несчастном человеке.  Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его [богача] в струпьях и желал напитаться крошками со стола богача.

  • Слайд 10

    Лепта вдовицы.

    Всякое скромное пожертвование, сделанное от чистого сердца.   Слово лептос по-гречески означало: тоненький, мелкий. Лептой называлась и самая мелкая древняя монета.   В одной из евангельских притч рассказывается о том, как во время сбора пожертвований бедная вдова в жертвенную чашу рядом с дарами знатных людей положила всё, что у неё было, - две жалкие лепты. Но Богу эти леты вдовицы стали приятнее остальных сокровищ.

  • Слайд 11

    Всемирный потоп.

      Выражение всемирный потоп мы иногда употребляем, когда речь идет о затоплении (не только квартиры, но и о наводнениях), о сильном и длительном проливном дожде .  В преданиях многих народов упоминается о грандиозной катастрофе, постигшей некогда мир.   Бог, обидевшись на род людской, замыслил покарать смертью всех людей, кроме праведного благочестивого старца Ноя. И счел, что са­мый верный для этого способ — залить всю землю водой и уничтожить все живое. Но перед этим он повелел Ною соорудить ковчег и поместить туда семью, а также разных животных, каждой твари по паре. Сорок дней и ночей не переставая лили дожди и затопили всю землю. Спаслись лишь обитатели пла­вучего ковчега. От Ноя народились после потопа новые люди, а от уцелевших пред­ставителей животного мира — новые животные. Итак, выражение всемирный потоп мы иногда употребляем, когда речь идет о затоплении (не только квартиры, но и о наводнениях), о сильном и длительном проливном дожде и т. д.  

  • Слайд 12

    Иерихонская труба.

    громкий, трубный голос.

  • Слайд 13

    Казни египетские.

    Тяжкое бедствие, мучение. В Библии рассказывается: фараон Египта долго отказывался отпускать на свободу народ, живший в Египте на положении рабов. По преданию, разгневанный Бог послал тогда на страну десять суровых наказаний.

  • Слайд 14

    Корень зла.

    Первоисточник, причина зла.  В Ветхом Завете, в Книге Иова, рассказывается о благочестивом Иове, которого Бог подверг тяжким испытаниям. Недоумевая по поводу невесть за что свалившихся на него бедствий, Иов говорит преследующим его людям: «Вам надлежало бы сказать: «Зачем мы преследуем его?» Как будто корень зла найден во мне».   Похожее выражение есть и в Новом Завете (Первое послание к Тимофею святого апостола Павла: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». 

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке