Презентация на тему "Функции (c#)"

Презентация: Функции (c#)
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Функции (c#)". Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Функции (c#)
    Слайд 1

    Функции (c#)

  • Слайд 2

    Первыми формами модульности, появившимися в языках программирования, были процедуры и функции. Они позволяли задавать определенную функциональность и многократно выполнять один и тот же параметризованный программный код при различных значениях параметров. Поскольку функции в математике использовались издавна, то появление их в языках программирования было совершенно естественным. Уже с первых шагов процедуры и функции позволяли решать одну из важнейших задач, стоящих перед программистами, - задачу повторного использования программного кода. Встроенные в язык функции давали возможность существенно расширить возможности языка программирования. Важным шагом в автоматизации программирования было появление библиотек процедур и функций, доступных из используемого языка

  • Слайд 3

    Долгое время процедуры и функции играли не только функциональную, но и архитектурную роль. Весьма популярным при построении программных систем был метод функциональной декомпозиции «сверху вниз», и сегодня еще играющий важную роль. Но с появлением объектно-ориентированного программирования (ООП) архитектурная роль функциональных модулей отошла на второй план. Для объектно-ориентированных языков, к которым относится и язык C#, в роли архитектурного модуля выступает класс. Программная система строится из модулей, роль которых играют классы, но каждый из этих модулей имеют содержательную начинку, задавая некоторую абстракцию данных.

  • Слайд 4

    Прежнюю роль библиотек процедур и функций теперь играют библиотеки классов. Библиотека классов FCL Framework Class Library, библиотека классов каркаса), доступная в языке C#, существенно расширяет возможности языка. Знание классов этой библиотеки и методов этих классов совершенно необходимо для практического программирования на C# с использованием всей его мощи.

  • Слайд 5

    Процедуры и функции связываются с классом, они обеспечивают функциональность данных класса и называются методами класса. Главную роль в программной системе играют данные, а функции лишь служат данным. Напомним еще раз, что в C# процедуры и функции существуют только как методы некоторого класса, они не существуют вне класса. В данном контексте понятие класс распространяется и на все его частные случаи - структуры, интерфейсы, делегаты.

  • Слайд 6

    В языке C# нет специальных ключевых слов - procedure и function, но присутствуют сами эти понятия. Синтаксис объявления метода позволяет однозначно определить, чем является метод - процедурой или функцией.

  • Слайд 7

    Функция отличается от процедуры двумя особенностями:

    1. Она всегда вычисляет некоторое значение, возвращаемое в качестве результата функции; 2. И вызывается в выражениях.

  • Слайд 8

    Процедура C# имеет свои особенности:

    1. Она возвращает формальный результатvoid, указывающий на отсутствие результата; 2. Вызов процедуры является оператором языка; 3. И она имеет входные и выходные аргументы, причем выходных аргументов - ее результатов - может быть достаточно много.

  • Слайд 9

    Обычно метод предпочитают реализовать в виде функции тогда, когда он имеет один выходной аргумент, рассматриваемый как результат вычисления значения функции. Возможность вызова функций в выражениях также влияет на выбор в пользу реализации метода в виде функции. В других случаях метод реализуют в виде процедуры.

  • Слайд 10

    Описание процедур и функций (методов класса)

    заголовок_методатело_метода Рассмотрим синтаксис заголовка метода: [атрибуты][модификаторы]{void| тип_результата_функции} имя_метода ([список_формальных_аргументов])

  • Слайд 11

    Имя метода и список формальных аргументов составляют сигнатуру метода. Отметим, что в сигнатуру не входят имена формальных аргументов - здесь важны типы аргументов. В сигнатуру не входит и тип возвращаемого результата.

  • Слайд 12

    Модификатор доступа может иметь четыре возможных значения, из которых пока рассмотрим только два -public иprivate. Модификаторpublic показывает, что метод открыт и доступен для вызова клиентами и потомками класса. Модификаторprivate говорит, что метод предназначен для внутреннего использования в классе и доступен для вызова только в теле методов самого класса. Отметим, что если модификатор доступа опущен, то по умолчанию предполагается, что он имеет значениеprivate и метод является закрытым для клиентов и потомков класса.

  • Слайд 13

    Обязательным при описании заголовка является указание типа результата, имени метода и круглых скобок, наличие которых необходимо и в том случае, если сам список формальных аргументов отсутствует. Формально тип результата метода указывается всегда, но значениеvoid однозначно определяет, что метод реализуется процедурой. Тип результата, отличный от void, указывает на функцию.

  • Слайд 14

    Вот несколько простейших примеров описания методов: void A() {...}; int B(){...};publicvoid C(){...}; Методы A и B являются закрытыми, а метод С - открыт. Методы A и С реализованы процедурами, а метод B - функцией, возвращающей целое значение.

  • Слайд 15

    Список формальных аргументов

    Как уже отмечалось, список формальных аргументов метода может быть пустым, и это довольно типичная ситуация для методов класса. Список может содержать фиксированное число аргументов, разделяемых символом запятой.

  • Слайд 16

    Рассмотрим теперь синтаксис объявления формального аргумента: [ ref | out | params ] тип_аргументаимя_аргумента. Обязательным является указание типа и имени аргумента. Отметим, никаких ограничений на тип аргумента не накладывается. Он может быть любым скалярным типом

  • Слайд 17

    Несмотря на фиксированное число формальных аргументов, есть возможность при вызове метода передавать ему произвольное число фактических аргументов. Для реализации этой возможности в списке формальных аргументов необходимо задать ключевое словоparams. Оно задается один раз и указывается только для последнего аргумента списка, объявляемого как массив произвольного типа. При вызове метода этому формальному аргументу соответствует произвольное число фактических аргументов.

  • Слайд 18

    Содержательно, все аргументы метода разделяются на три группы: входные, выходные и обновляемые. Аргументы первой группы передают информацию методу, их значения в теле метода только читаются. Аргументы второй группы представляют собой результаты метода, они получают значения в ходе работы метода. Аргументы третьей группы выполняют обе функции. Их значения используются в ходе вычислений и обновляются в результате работы метода. Выходные аргументы всегда должны сопровождаться ключевым словомout, обновляемые -ref. Что же касается входных аргументов, то, как правило, они задаются без ключевого слова, хотя иногда их полезно объявлять с параметромref. Отметим, если аргумент объявлен как выходной с ключевым словомout, то в теле метода обязательно должен присутствовать оператор присваивания, задающий значение этому аргументу. В противном случае возникает ошибка еще на этапе компиляции.

  • Слайд 19

    /// /// Группа перегруженных методов A() /// первый аргумент представляет сумму кубов /// произвольного числа оставшихся аргументов /// Аргументы могут быть разного типа./// private void A(out long p2, int p1) {p2 = (long) Math.Pow(p1, 3); Console.WriteLine("Метод A-1");}private void A(out long p2, paramsint[ ] p) {p2 = 0;for (inti = 0; i /// Функция с побочным эффектом /// /// Увеличивается на 1 /// значение a на входеprivate int f(ref int a) {return a++;}

  • Слайд 20

    Четыре перегруженных метода с именем A и метод f будут использоваться при объяснении перегрузки и побочного эффекта. Сейчас проанализируем только их заголовки. Все методы закрыты, поскольку объявлены без модификатора доступа. Перегруженные методы с именем A являются процедурами, метод f - функцией. Все четыре перегруженных метода имеют разную сигнатуру. Хотя имена и число аргументов у всех методов одинаковы, но типы и ключевые слова, предшествующие аргументам, различны. Первый аргумент у всех четырех перегруженных методов - выходной и сопровождается ключевым словомout, в теле метода этому аргументу присваивается значение. Аргумент функции f - обновляемый, он снабжен ключевым словомref, в теле функции используется его значение для получения результата функции, но и само значение аргумента изменяется в теле функции. Два метода из группы перегруженных методов используют ключевое словоparams для своего последнего аргумента. Позже мы увидим, что при вызове этих методов указанному аргументу будет соответствовать несколько фактических аргументов, число которых может быть произвольным.

  • Слайд 21

    Тело метода Синтаксически тело метода является блоком, который представляет собой последовательность операторов и описаний переменных, заключенную в фигурные скобки. Если речь идет о теле функции, то в блоке должен быть хотя бы один оператор перехода, возвращающий значение функции в форме return (выражение). Переменные, описанные в блоке, считаются локализованными в этом блоке. В записи операторов блока участвуют имена локальных переменных блока, имена полей класса и имена аргументов метода. Знания семантики описаний и операторов достаточно для понимания семантики блока.

  • Слайд 22

    Передача параметров

    Можно передавать объекты по значению, а можно по ссылке, для этого есть ключевое слово ref: staticvoidSwap(refint a, refint b) { int t = a; a = b; b = t; }

  • Слайд 23

    Если нужно просто вернуть значение из функции, а не изменить существующее значение, то нужно использовать ключевое слово out: staticvoidSolveSquareEquation( double a, double b, double c, outdouble x1, outdouble x2); Причем соответствующее слово должно ставиться не только в заголовке функции, но и при ее вызове swap(refaa, refbb);

  • Слайд 24

    Функции с переменным числом параметров

    В стек помещается только массив объектов, а сами объекты размещаются теперь в куче, а не на стеке Для компилятора указывается ключевое слово params:

  • Слайд 25

    using System; class Test { static void F(paramsint[] args) { Console.WriteLine("# of arguments: {0}", args.Length); for (inti = 0; i

  • Слайд 26

    Управление видимостью

    Есть пять типов видимости: public - функции могут вызывать кто угодно protected - функции могут вызывать только производные классы private - функции могут вызываться только из этого же класса internal - функции могут вызываться внутри пространства имен? protectedinternal = protected + internal то же самое относится ко всему, что находится внутри класса

  • Слайд 27

    Функции и наследование

    При наследовании можно скрыть функцию, для этого потребуется перед ней написать ключевое слово new. Можно переопределить, использовав ключевое слово override. Но переопределить можно только те функции, которые были объявлены ключевым словом virtual, как виртуальные (в отличие от Java, функции в C# по умолчанию невиртуальные)

  • Слайд 28

    Свойства

    Позволяют скрыть способ получения значения а так же реализовать дополнительную логику. publicstringCaption { get { return ...; } set { ... = value; ...redraw... } } Если написать только функцию доступа get, а функцию доступа put пропустить, то свойство будет доступным только для чтения.

  • Слайд 29
  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке